МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2007 - Немного предыстории. Алексей Шмелев начал выступать в сезоне 2007 года частником, а закончил официальным пилотом команды Italmoto. Интерес к молодому перспективному мотардисту появился у предствительства Aprilia в середине сезона, когда туляк начал серьезно садиться на хвост лидеру абсолютного зачета и признанному мастеру асфальтовых сражений Максиму Аверкину. От этапа к этапу M1 CHALLENGE Алексей все прогрессировал и прогрессировал. Первые четыре этапа M1 CHALLENGE ему не удавалось обойти опытного кольцевика, но все изменилось на 6 этапе 19 июля. Звезды расположились так, что Шмелеву на жеребьевке досталось пятое место на стартовой решетке, а Аверкин стартовал девятым. Возможно, в этом было какое-то предзнаменование, Шмелев реализует преимущество в четыре позиции уже на первом круге. Он выходит в лидеры заезда, а Максиму приходится продираться с боем, чтобы выйти на расстояние удара, на вторую позицию. Но, Алексей уже слишком оторвался - более 5 секунд! Максиму не хватает оставшихся кругов, чтобы догнать соперника. С этого момента удача поворачивается лицом к Шмелеву. Алексей выигрывает три следующих этапа подряд.
Кроме того, с восьмого этапа он пересаживается на новый байк. До сего момента Шмелев выступает на личном Yamaha YZ-450. Но как только он получает приглашение от Italmoto и становится напарником Юрия Гавроша, в распоряжение юного пилота поступает хорошо заряженный мотард Aprilia SXV 5.5 (550 куб.см.). Серьезный удар по Аверкину, выступающему на КТМ 450SMR!
На сколько серьезен был этот удар, стало ясно на последнем, девятом этапе Челленджа.
На 10-й минуте заезда Шмелеву удается обойти Аверкина. Между ними разгорается очень серьезная борьба, которая не прекращается до самого клетчатого флага. При выходе из медленных поворотов Алексей многократно поднимал свой мощный SXV на заднее колесо. И на финишной прямой его рывок стал решающим. Максим финишировал в 0.558 секунды позади, и это решило судьбу "золота" сезона - с перевесом всего в одно очко (76 против 75) Шмелев выходит победителем M1 CHALLENGE 2007!
Кстати, на подиум девятого этапа взошел еще один пилот Italmoto, Юрий Гаврош. В предыдущих этапах Челленджа ему явно не фартило: падения на восьмом и четвертом этапах внесли серьезные коррективы в выступления Юрия во всероссийской серии. Хоть и без шансов на главные призы, в финале "№5" показал класс, опередив ближайшего преследователя более чем на 12 секунд.
Официальная церемония подведения итогов M1 CHALLENGE 2007 и награждения состоится в ноябре. Ожидаются очень интересные гости, познакомиться с которыми лично желают многие из наших кроссовиков и мотардистов. Ждите анонсов!