МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2014 - Спроектированная в 2006 году Германом Тильке, трасса была сдана к февралю 2009. Из исключительных особенностей Motorland Aragon Circuit - 1726-метровая главная прямая, самая длинная в мире. А широкий трек (до 15 метров) гарантирует множество возможостей для обгонов и борьбы. Некоторые скоростные дуги очень напоминают знаменитую "северную петлю" Assen TT Circuit. В целом, Motorland является очень сложной трассой. Она технична и требовательна к подготовке мотоциклов, а погодные условия, в частности, сильные ветра, создают пилотам дополнительные неудобства. Легким этот этап никогда не был, но автодром любим многими командами, так как обеспечивает отличную площадку для сражений!
После визита в Австралию, титульные классы SBK и SSP возвращаются в Европу, чтобы продолжить борьбу, начатую в суровых условиях Phillip Island. Тогда как для стоковых классов это будет первое сражение сезона 2014 года.
26 постоянных заявок было принято в этом году от участников 10-го FIM Superstock 1000 Cup. Число претендентов на титул в этом году больше обычного. На бумаге, команда Barni Racing выглядит главным фаворитом, но состав ее полностью обновился: Леандро Меркадо и Ондри Йежек впервые поедут на Panigale с заводской поддержкой. Другой лидер чемпионата - Pedercini Kawasaki, расширившая свой состав до 3 пилотов. Главную ставку команда сделала на своего постоянного гонщика Лоренцо Савадори.
В STK600 большое обновление, в серию пришли 8 "выпускников" European Junior Cup, весьма насыщенного событиями и борьбой чемпионата. Многие пилоты STK600 прошлого года перешли в Supersport. Но Готье Дювельц, выигравший прошлогодний этап в Арагоне, остался в серии и постарается выиграть титул на этот раз.
Что касается Supersport, то в Арагоне есть по крайней мере 5 претендентов на победу. Наиболее вероятным из них является, конечно же, Кенан Софуглу. Ему никогда не везло в Motorland, но на этот раз он просто обязан выиграть, чтобы вернуть свои позиции в серии после падения и потери очков в Австралии. Турок мотивирован только на победу.
В прошлом году битву за лидерство, впрочем, вел не он. Выиграть гонку мог Сэм Лоус, если бы не досадная неисправность его Yamaha R6. Среди лидеров был и пилот российской DMC Racing Кев Коглан, но и он не сумел побороться за подиум из-за ошибки, которая привела его в гравий. На подиум, в итоге, взошли Фабиан Форе, Михаэль Ван дер Марк и Лука Скасса. Сегодня Ван дер Марк вновь среди главных претендентов на подиум.
Всем интересно, как покажут себя в Арагоне мотоциклы MV Agusta. На короткой дистанции в Phillip Island Жюлю Клузелю, который сейчас возглавляет чемпионат WSS, удалось реализовать потенциал 675-кубового мотора и выиграть заезд. Но в Испании гонка будет очень длинной и трудной для новых 3-цилиндровых машин. Примерно также обстоит дело и с заводским F4RR, который пилотирует Клаудио Корти.
В Superbike обе прошлые гонки выиграл Чаз Девис, пилотировавший заводской BMW S1000RR. Motorland отлично подходит валлийцу по стилю, но теперь Чез играет за "красных" - Ducati, а вот для болонских байков это трек всегда представлял трудность из-за нехватки пиковой скорости и мощности. Впрочем, в этом году Ducati Corse инвестировала большие средства в разработку двигателя Panigale, так что появление Джулиано и Девиса ожидают с особым интересом (особенно, после результатов тестов в Хересе, где Давиде побил все рекорды).
Истинным лидером Motorland Aragon можно назвать мотоциклы Aprilia, которые отлично подходят для этой трассы. Так что Силвьейн Гуинтоли и Марко Меландри постараются оказаться на подиуме оба раза. Для действующего чемпиона Тома Сайкса второй этап будет испытанием: Kawasaki быстр, но в Арагоне Тому всегда чуть-чуть чего-то не хватало для победы, хотя он и добрался до подиума во втором прошлогоднем заезде.
МОТОГОНКИ.РУ будет вести прямую трансляцию из Арагона, начиная с четверга. Следите за новостями, мы уже здесь, в самом сердце Испании!