МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2012 - Самый мощный 1-цилиндровый серийный мотоцикл - Duke 690R займет место 250-кубового Kawasaki Ninja в самом младшем классе мирового чемпионата. European Junior Cup стал проводиться постоянно с 2010 года, в нем принимают участие совсем юные спортсмены в возрасте от 14 до 19 лет, желающие начать карьеру в Супербайке или гоняющие просто так, для удовольствия. И в 2011 году стало ясно, что даже для них 250-кубового Ninja явно недостаточно.
Так что в следующем сезоне на стартовую решетку выйдет слегка модифицированный серийный KTM Duke 690R - 70 л.с. и 70 Нм крутящего момента. Все тюнинговые запчасти, которые будут установлены на мотоциклах европейской серии взяты из официального каталога KTM PowerParts. Принято решение оставить нейкеды нейкедами, не навешивать на мотоциклы дополнительный пластик.
Мотоцикл не нуждается в доработке, так как уже в базе оснащен по последнему слову рейсинговых технологий, включающими в себя бесконтактную ручку газа Ride-by-Wire, проскальзывающее сцепление, головку блока цилиндров с двумя свечами зажигания и специальным программным обеспечением для блока управления двигателем, рассчитывающим для каждой свечи свою карту зажигания в зависимости от многих факторов.
"Мы давно вовлечены в мировые чемпионаты по мотогонкам, также в Red Bull Rookies Cup, а теперь еще и в новую категорию Мото Гран-При - Moto3. С появлением KTM European Junior Cup мы будем поддерживать новые таланты и в World Superbike", - сказал руководитель гоночного департамента KTM Пит Байер.
Немаловажную роль в развитии мотоспорта продолжает играть легендарный пилот MotoGP Джереми МакВильямс. Он долгие годы сотрудничал с KTM, а теперь получил статус "посла KTM в мировом спорте". В 2010 и 2011 годах Джереми участвовал в британской и американской сериях XR1200 Cup (монокубок Harley-Davidson Sportster XR1200), и боролся за высшие позиции с молодыми, сильными гонщиками-любителями и прорайдерами из British Superbike и AMA Superbike. Теперь подобная серия появится и в рамках World Superbike!
"У меня была возможность проехать на Duke 690R в Испании, когда мы устроили специальную фотосессию для завода, - рассказал МакВильямс, - Кажется, что этот байк вообще ничего не весит, а мотор просто резиновый. Новый Duke - это идеальный гоночный мотоцикл для пилотов European Junior Cup, снаряженный некоторыми частями KTM PowerParts и полностью настраиваемой подвеской, - он действительно готов к гонкам!"
Директор Чемпионата Европы среди юниоров Герри Брайс уверен, что предложение KTM для его серии - это лучший на данный момент выбор: "Duke 690 обладает невероятной производительностью, судя по данными, которые мы собрали во время тестов, поэтому он отлично нам подходит. И с точки зрения гонок, и с точки зрения повышения квалификации молодых пилотов".