МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
8025
8 мая 2013 в 13:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Чемпионат возвращается домой - в Монцу

Монца является «альфой и омегой» World Superbike. Первый итальянский раунд чемпионата мира, тогда еще Интерконтинентальной Серии по шоссейно-кольцевым мотогонкам, состоялся здесь в первый год ее существования, в 1988. Вот почему официальные празднования 25-летия чемпионата проходили именно на этом автодроме.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2013 - Здесь все пронизано историй мото- и автоспорта. Уникальный автодром, которому в этом году исполняется 91 год. Построенный Миланским Авто Клубом в 1922 году, этот 3.4-километровый трек был ориентирован, конечно же, не столь популярные гонки среди автомобилей. Первое Гран-При Монцы разыграли 10 сентября того же года. Бетонный скоростной овал (Pista di Alta Velocita) – визитная карточка этого сооружения: его профиль имеет такой наклон, что устоять на нем на ногах просто невозможно, но в 20-е годы XX века именно здесь ставились первые рекорды скорости на 4 колесах.

Автодром многократно перекраивался после 30-х. И до нашего времени он дошел в такой конфигурации: 5777 м, 13 поворотов, 8 из которых правые. Самыми известными виражами являются Curva Grande (длинная правосторонняя дуга, где мотоциклы идут в полном наклоне на высшей передаче продолжительное время), шикана Variante Ascari (связка левого и правого поворотов, следующая за длинной дугой Curva del Serraglio, почти прямой, от того такой быстрой), а также Parabolica – раскрывающаяся наружу шпилька. Судьбы многих гонок решались в двух последних поворотах.

Монца – один из самых быстрых треков в календаре. Средняя скорость круга превышает 204 км/ч. Главные рекорды скорости ставили здесь, традиционно, итальянские гонщики на итальянских мотоциклах, но в прошлом году всех удивил Том Сайкс, разогнавший свой ZX-10R до 339,5 км/ч на второй свободной практике.

Первая гонка стартовала сухой, но через несколько кругов начался проливной дождь... и заезд просто отменили

Первая гонка стартовала сухой, но через несколько кругов начался проливной дождь... и заезд просто отменили


Британец возвращается на столь удачный для себя автодром, где он выиграл единственную состоявшуюся в прошлом году гонку (вторая была отменена из-за сильного ливня). Его план - победный дубль, повторение и приумножение ассенского триумфа. Сайкс возвращается в TOP-3 после столь неудачного начала сезона в Phillip Island и переменчивого Арагона, где техническая проблема не позволила финишировать на подиуме в обоих заездах. В Ассене все было иначе: доминирование в первом заезде и близкая борьба с Aprilia Юджина Лаверти во втором.

"Я хорошо мотивирован после уикенда в Ассене, - говорит Том. - Наш байк выглядит замечательно, а изменения, которые мы произвели в этом году, кажется, принесли ожидаемый эффект во всех областях. Теперь, отправляясь в Монцу, я с большим оптимизмом смотрю в будущее, потому что там я выиграл гонку в прошлом году. Это трек, которым наслаждаюсь, потому что в прошлом у меня были кое-какие сильные результаты, также приятно там ездить, зная, какая великая история стоит за этим автодромом".

Впрочем, вторую строчку в чемпионате после Голландии делят между собой сразу три (!) гонщика - у всех по 83 очка, все трое отстают от лидера - Гуинтоли на 28: Сайкс, Лаверти и Девис. Невероятная ситуация, которая делает борьбу за призовые позиции еще напряженней.

Год назад этап в Монце был ой каким напряженным! Но не из-за борьбы на треке, а из-за массы обстоятельств, сопутствующих самому событию.

Гуинтоли взял поул в Монце, но не сумел воспользоваться этим преимуществом

Гуинтоли взял поул в Монце, но не сумел воспользоваться этим преимуществом


Из-за сильных дождей вскрылись некоторые серьезные недоработки автодрома: асфальт в финальном секторе (Ascari и Parabolica) начал "пузыриться" во время дождя и после, когда солнце стало подсушивать трек, что привело к многочисленным падениям в STK-1000 и WSBK. Из-за серии негативных отзывов под ударом оказался официальный поставщик покрышек - Pirelli, которому предъявили обвинение в том, что дождевые покрышки не способны выдержать темп гонки на таком треке, как в Монце. Затем, некоторые спорные решения Дирекции, в частности, об отмене одной из гонок WSBK, привели к серьезному скандалу с участием команды Effenbert Liberty Ducati, чьи пилоты должны были стартовать по итогам квалификации с поул-позиции (Сильвейн Гиунтоли) и 7-й позиции (Якуб Смерж). Перед стартом второй гонки, который был объявлен не по расписанию, в суматохе, на warm-up поул-ситтер Гуинтоли... даже не доехал до стартовой решетки и был вынужден ретироваться еще до старта!

Отмена гонка и последовавшая неразбериха, якобы, нанесли существенный репутационный вред титульному партнеру команды - Effenbert. Конечно, это были эмоциональные заявления, но чешская компания, действительно, в середине сезона вышла из чемпионата мира, оставив Liberty ни с чем на своем домашнем этапе - в Чехии. В итоге всего этого из чемпионата ушел Смерж (теперь он выступает в British Superbike), а Чехия лишилась национального этапа WSBK.

Из-за массы аварий под удар попали сначала Pirelli, а затем и сам автодром - за нарушение технологии укладки асфальта

Из-за массы аварий под удар попали сначала Pirelli, а затем и сам автодром - за нарушение технологии укладки асфальта


Разбор полетов в ходе уикенда езда не привел к лишению Монцы омологации FIM B. И, кстати, привел! На несколько месяцев Федерация лишила трассу заветного сертификата, но в Монце приняли верное решение: значительный кусок асфальта - от Аскари до Параболики пошел под нож. Все лето кипела работа, чтобы успеть к сентябрьскому Гран-При Италии по Формуле-1. И, - о чудо, - удалось! И лицензия была сохранена.

В классе STK-1000 в этом месте (Variante Ascari) на асфальте оказались пять мотоциклов

В классе STK-1000 в этом месте (Variante Ascari) на асфальте оказались пять мотоциклов


Насколько хорош новый асфальт Autodromo Nazionale di Monza, участникам чемпионата мира предстоит узнать уже в пятницу. Кстати, прогноз погоды на выходные весьма туманный. В пятницу опять могут быть дождь, к субботе распогодится. Но точнее узнать, какие перспективы ждет 4-й гоночный уикенд, мы сможем только завтра к вечеру: прогноз на 3 дня всегда более точный.

Важные новости
 
Маркес ставит точку в погоне за рекордом: итоги преквалификации FrenchGP MotoGP 2025
Маркес ставит точку в погоне за рекордом: итоги преквалификации FrenchGP MotoGP 2025

Марк Маркес вновь громко объявил о своих намерениях - борьба только за победу! С первой же сессии Гран-При Франции новый фаворит Ducati Lenovo Team Марк на первой строчке. Кто смог подобраться к нему ближе всех? Результаты и обзор преквалификации #FrenchGP MotoGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Самое громкое событие сезона MotoGP 2025 - Гран-При Франции стартовало! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 6 этапа #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша в 16:00 по Москве.
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island