МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
8100
8 мая 2013 в 13:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Чемпионат возвращается домой - в Монцу

Монца является «альфой и омегой» World Superbike. Первый итальянский раунд чемпионата мира, тогда еще Интерконтинентальной Серии по шоссейно-кольцевым мотогонкам, состоялся здесь в первый год ее существования, в 1988. Вот почему официальные празднования 25-летия чемпионата проходили именно на этом автодроме.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2013 - Здесь все пронизано историй мото- и автоспорта. Уникальный автодром, которому в этом году исполняется 91 год. Построенный Миланским Авто Клубом в 1922 году, этот 3.4-километровый трек был ориентирован, конечно же, не столь популярные гонки среди автомобилей. Первое Гран-При Монцы разыграли 10 сентября того же года. Бетонный скоростной овал (Pista di Alta Velocita) – визитная карточка этого сооружения: его профиль имеет такой наклон, что устоять на нем на ногах просто невозможно, но в 20-е годы XX века именно здесь ставились первые рекорды скорости на 4 колесах.

Автодром многократно перекраивался после 30-х. И до нашего времени он дошел в такой конфигурации: 5777 м, 13 поворотов, 8 из которых правые. Самыми известными виражами являются Curva Grande (длинная правосторонняя дуга, где мотоциклы идут в полном наклоне на высшей передаче продолжительное время), шикана Variante Ascari (связка левого и правого поворотов, следующая за длинной дугой Curva del Serraglio, почти прямой, от того такой быстрой), а также Parabolica – раскрывающаяся наружу шпилька. Судьбы многих гонок решались в двух последних поворотах.

Монца – один из самых быстрых треков в календаре. Средняя скорость круга превышает 204 км/ч. Главные рекорды скорости ставили здесь, традиционно, итальянские гонщики на итальянских мотоциклах, но в прошлом году всех удивил Том Сайкс, разогнавший свой ZX-10R до 339,5 км/ч на второй свободной практике.

Первая гонка стартовала сухой, но через несколько кругов начался проливной дождь... и заезд просто отменили

Первая гонка стартовала сухой, но через несколько кругов начался проливной дождь... и заезд просто отменили


Британец возвращается на столь удачный для себя автодром, где он выиграл единственную состоявшуюся в прошлом году гонку (вторая была отменена из-за сильного ливня). Его план - победный дубль, повторение и приумножение ассенского триумфа. Сайкс возвращается в TOP-3 после столь неудачного начала сезона в Phillip Island и переменчивого Арагона, где техническая проблема не позволила финишировать на подиуме в обоих заездах. В Ассене все было иначе: доминирование в первом заезде и близкая борьба с Aprilia Юджина Лаверти во втором.

"Я хорошо мотивирован после уикенда в Ассене, - говорит Том. - Наш байк выглядит замечательно, а изменения, которые мы произвели в этом году, кажется, принесли ожидаемый эффект во всех областях. Теперь, отправляясь в Монцу, я с большим оптимизмом смотрю в будущее, потому что там я выиграл гонку в прошлом году. Это трек, которым наслаждаюсь, потому что в прошлом у меня были кое-какие сильные результаты, также приятно там ездить, зная, какая великая история стоит за этим автодромом".

Впрочем, вторую строчку в чемпионате после Голландии делят между собой сразу три (!) гонщика - у всех по 83 очка, все трое отстают от лидера - Гуинтоли на 28: Сайкс, Лаверти и Девис. Невероятная ситуация, которая делает борьбу за призовые позиции еще напряженней.

Год назад этап в Монце был ой каким напряженным! Но не из-за борьбы на треке, а из-за массы обстоятельств, сопутствующих самому событию.

Гуинтоли взял поул в Монце, но не сумел воспользоваться этим преимуществом

Гуинтоли взял поул в Монце, но не сумел воспользоваться этим преимуществом


Из-за сильных дождей вскрылись некоторые серьезные недоработки автодрома: асфальт в финальном секторе (Ascari и Parabolica) начал "пузыриться" во время дождя и после, когда солнце стало подсушивать трек, что привело к многочисленным падениям в STK-1000 и WSBK. Из-за серии негативных отзывов под ударом оказался официальный поставщик покрышек - Pirelli, которому предъявили обвинение в том, что дождевые покрышки не способны выдержать темп гонки на таком треке, как в Монце. Затем, некоторые спорные решения Дирекции, в частности, об отмене одной из гонок WSBK, привели к серьезному скандалу с участием команды Effenbert Liberty Ducati, чьи пилоты должны были стартовать по итогам квалификации с поул-позиции (Сильвейн Гиунтоли) и 7-й позиции (Якуб Смерж). Перед стартом второй гонки, который был объявлен не по расписанию, в суматохе, на warm-up поул-ситтер Гуинтоли... даже не доехал до стартовой решетки и был вынужден ретироваться еще до старта!

Отмена гонка и последовавшая неразбериха, якобы, нанесли существенный репутационный вред титульному партнеру команды - Effenbert. Конечно, это были эмоциональные заявления, но чешская компания, действительно, в середине сезона вышла из чемпионата мира, оставив Liberty ни с чем на своем домашнем этапе - в Чехии. В итоге всего этого из чемпионата ушел Смерж (теперь он выступает в British Superbike), а Чехия лишилась национального этапа WSBK.

Из-за массы аварий под удар попали сначала Pirelli, а затем и сам автодром - за нарушение технологии укладки асфальта

Из-за массы аварий под удар попали сначала Pirelli, а затем и сам автодром - за нарушение технологии укладки асфальта


Разбор полетов в ходе уикенда езда не привел к лишению Монцы омологации FIM B. И, кстати, привел! На несколько месяцев Федерация лишила трассу заветного сертификата, но в Монце приняли верное решение: значительный кусок асфальта - от Аскари до Параболики пошел под нож. Все лето кипела работа, чтобы успеть к сентябрьскому Гран-При Италии по Формуле-1. И, - о чудо, - удалось! И лицензия была сохранена.

В классе STK-1000 в этом месте (Variante Ascari) на асфальте оказались пять мотоциклов

В классе STK-1000 в этом месте (Variante Ascari) на асфальте оказались пять мотоциклов


Насколько хорош новый асфальт Autodromo Nazionale di Monza, участникам чемпионата мира предстоит узнать уже в пятницу. Кстати, прогноз погоды на выходные весьма туманный. В пятницу опять могут быть дождь, к субботе распогодится. Но точнее узнать, какие перспективы ждет 4-й гоночный уикенд, мы сможем только завтра к вечеру: прогноз на 3 дня всегда более точный.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island