МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2012 - Заезд начался с падения лидера. Брок Паркс начал сейчас не лучшим образом и продолжает эту линию до сих пор. В Австралии, Имоле и Ассене у него были многочисленные проблемы. В Монце он уже на старте прорвался на первую позицию, но вылетел в конце обратной прямой, наехав на кочку. Это место хорошо известно всем пилотам Супербайка: в сухую погоду траектория входа в поворот начинается именно с этого бугорка, небольшой "jump-up" перед входом в Variante Ascari - не большая проблема, лишь дело привычки. Но в дождь здесь легко потерять байк. Австралиец именно это и сделал: внезапно для всех лег на бок и завершил битву за подуим у самого отбойника. К счастью, байк не пострадал и Паркс продолжил заезд, естественно, без надежд на результат. За три круга до финиша он был вынужден вернуться в боксы.
В его отсутствие сражение продолжили Сэм Лаус и Жуль Клузель. Кенан Софуглу допустивший к тому моменту несколько ошибок и аккуратно упавший в третьим повороте, догонял группу и следил за происходящим с почтенного расстояния. Ему удалось пробиться на подиум и удержать позицию, отобрав ее у Имра Тотха за несколько кругов до клетчатого флага.
Лаус вновь не сумел довести дождевую гонку до победного конца: все та же кочка в конце обратной прямой подкорректировала его траекторию, и британец выкатился в гравий, срезал шикану по прямой, а затем вернулся на асфальт, но уже за спиной Клузеля. В отношении него не было начато расследования, либо применено штрафных санкций, ибо ближайший пилот на тот момент шел почти в 5 секундах позади, так что никакого преимущества Сэм от срезки не получил бы. Напротив, потерял любые шансы бороться за победу.
После гонки Клузеля приветствовали счастливые родители - ма и па растянули под подиумом небольшой плакатик с его номером и именем. Победа была долгожданной и заслуженной. Бывший пилот Moto2 едва не пропустил этот сезон: из-за проблем со спонсорами он сначала потерял место в MotoGP, а затем долго ждал ответа от двух команд World Supersport. Контракт с PTR Honda он заключил только в начале февраля, когда все остальные команды были полностью сформированы.
К сожалению, не удалось продолжить удачную серию команде Yakhnich Motorsport: в Монце Володя Леонов мог вновь побороться за подиум, быстро вышел на 6 позицию и планировал продвигаться дальше, но небольшая проблема в электронике лишила его этого шанса.
"Мы сейчас многому учимся заново: стоковый байк мы изучили досконально, но теперь у нас мировая спецификация R6, с новой электроникой - полным пакетом, - сказал Леонов после гонки, - Каждая гонка - новые настройки, и это постоянный эксперимент. Не всегда удачный. В этот раз из-за небольшой несогласованности между блоком трекшн-контроля и ECU на совершенно мокром асфальте у мотоцикла сорвало заднее колесо..."
Полностью интервью с Леоновым, который в Ассене принес России первый подиум в истории WSBK, читайте в июньском номере журнала RACEMAG.
Фото: motofoto.ru