МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2014 - Две гонки состоялись в совершенно различных условиях - утром, на относительно прохладном асфальте, а затем после обеда, на раскаленном жарким андалузским солнцем. Но падения и технические проблемы, и там, и там сказались на результатах.
Гонка преследования с постоянным напряжением - так можно было бы описать первый заезд, начавшийся под диктовку напарников Aprilia, а после 3-4 кругов перешел под контроль поул-ситтера Лориса База из Kawasaki Racing.
WSBK: Лорис Баз (Kawasaki Racing) возглавляет гонку в Хересе Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Ему противостояли сразу несколько соперников: Сильвейн Гуинтоли на RSV4 сел на зеленый хвост и старался не отпускать француза далеко, за ним устремился в атаку Давиде Джулиано на Ducati 1199 Panigale, Алекс Лоус на Suzuki, Чаз Девис на втором заводском Panigale, Джонатан Рэй на Pata Honda Fireblade и Марко Меландри, оказавшийся после серии обменов позициями за пределами TOP-5.
Гуинтоли, явно не удовлетворенный 2-м местом, начал активно контратаковать после 6-7 кругов. Это был переломный момент заезда. Давиде Джулиано отправился в гравий, пытаясь сдержать Меландри, на 8-м круге Гуинтоли вернул себе лидерство, а пытавшийся исправить ситуацию Баз, допустил ошибку в узкой шпильке, потерял контроль над своим Ninja, коснулся RCV4 соперника и упал, на чем его гонка завершилась.
WSBK: Джонатан Рэй против Тома Сайкса - оборона крепка! Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Том Сайкс тоже потерял время, промазав со входом в поворот и оказавшись за пределами трека. Чемпион вернулся в гонку незамедлительно и до самого конца заезда бился с Рэем и Лаверти, но сдержать Honda ему так и не удалось - Джонатан финишировал 4-м, оставив Тому 5-ю позицию.
Неудача постигла Алекса Лоуса (Voltcom Crescent Suzuki), который в начале заезда ехал 3-м: британец упал с 9-й позиции и был вынужден вернуться в гараж.
Второй старт дня по новому расписанию состоялся через 3 часа, когда облака полностью развеялись и солнце хорошенько прогрело асфальт Circuito de Jerez: разница между гонками на поверхности трека составила +14 градусов, но почти все заводские пилоты оставили без изменений выбор шин - SC1 спереди и SC0 сзади.
WSBK: Близкое сражение Тони Элиаса и Сильвейна Баррье в Хересе Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Оказавшийся быстрейшим пилотом EVO-класса в первом заезде, Давид Салом отправился в гравий на первом же круге. На следующем круге из-за проблемы с двигателем едва не вылетел и был вынужден съехать в гравий Давиде Джулиано. В его отсутствии впереди вновь оказался Сильвейн Гуинтоли, сумевший опередить Тома Сайкса.
Меландри вновь проложил себе путь наверх по ходу заезда, в итоге, отобрав у Гуинтоли 1-ю позицию и сместив Сайкса, соответственно, на третье место. Шестерку лидеров замкнули Чаз Девис (Ducati Superbike Team), Джонатан Рэй (Pata Honda World Superbike Team) и Юджин Лаверти (Voltcom Crescent Suzuki), тогда как лучшим EVO-пилотом на этот раз стал Сильвейн Баррье (BMW Motorrad Italia).
Марко Меландри выигрывает гонки WSBK в Circuito de Jerez Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Две победы помогли Марко Меландри улучшить свою позицию в чемпионате, а падение делает невозможным возвращение База в тройку призеров: теперь Марко на 4-й строчке с 5 очками преимущества над Лорисом, который теперь в 90 очках от лидера чемпионата, напарника по команде Kawasaki Тома Сайкса.
Сайкс сохранил 1-ю позицию, хотя Гуинтоли существенно сократил разрыв (до 31 очка). Теперь судьба титула не столь очевидна, она решится даже не во Франции, а в Катаре, в ноябре.
Фото: motofoto.ru