МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2011 - Autodromo Nazionale di Monza - легендарное место, где традиционно происходят баталии на скорости, превышающей 200 км/ч. Вернее, 200 км/ч - всего-лишь средняя скорость круга, а максимальные значения достигают 330 км/ч.
Этот раунд чемпионата будет особенным, ведь Монца - итальянский трек, а действующий чемпион мира - итальянец, также как и лидер чемпионата, Ducati - итальянская марка. Если посмотреть, то и в Карлосе Чеке можно найти толику итальянского... В общем, организатор серии, компания Infront Motorsport по праву считает Монцу одним из ключевых этапов в календаре. Так же думают многие спонсоры серии. Так, в этот уикенд Infront сможет похвастаться новым приобретением: одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Европы - Wind стала новым титульным спонсором серии. Пока договор подписан лишь на один этап, но в перспективе мобильный оператор может взять под свое крыло и другие.
Пусть Макс Бьяджи не смог выиграть в Ассене, у него появится этот шанс дома. Победить Карлоса Чеку он может, ведь Aprilia RSV4 Factory официально считается самым быстрым байком серии, и уж точно - это абсолютный рекордсмен Монцы. По пиковой скорости и быстрым кругам, а также по стабильности. На сегодняшний день Чека является победителем четырех из шести гонок сезона и опережает Бьяджи более чем на 40 очков, но история не однократно показывала, что целеустремленные пилоты могут преодолеть и большие отрывы. Примеров масса, и один из самых ярких - чемпион 2009 года Бен Спис. Он либо выигрывал, либо падал всю первую половину года, так что более стабильный Нориюки Хага смог оторваться от него на 88 очков. Но после поездки в Южную Африку все переменилось, Спис, гонка за гонкой возвращал позиции. За оставшиеся три месяца Бен догнал и перегнал японца, отыграв 106 очков - абсолютный рекорд чемпионата.
У Бьяджи и Чеки есть серьезные конкуренты. Пусть это лишь расчеты, статистика, так сказать, цифровой мусор... Но! Мишель Фабрицио - один из победителей прошлогодней дуэли за "золото", хотя в прошлом году в Ducati так жаловались на нехватку мощности и скорости на прямых, а они в Монце просто бесконечные! Сейчас он выступает за Suzuki, и подобных проблем у рядного мотора быть не должно, а значит, шанс вернуться на подиум даже выше. Другой человек-загадка - Марко Меландри. Ему вообще очень хорошо удалось начало сезона, так что падение в Ассене слегка омрачило жизнь итальянцу. Но Yamaha четырежды выигрывала гонки в Монце: трижды с Хагой и один раз со Списом. Их мотоцикл хорош прямо сейчас, но Марко впервые поедет на нем по этому треку!
Тройка британцев - Риа, Хезлам и Камье с удовольствием примут участие в дележе пирога. Оба Леона обладают мощным оружием - самым быстрым серийным "литром" BMW S1000RR и самым быстрым заводским гоночным Aprilia RSV4. BMW рассчитывает на победу в Италии, тем более, что годом ранее здесь так красиво победил пилот заводской стоковой команды Аиртон Бадовини. Он и сегодня в обойме, но теперь у него не стоковый мотоцикл, а самый настоящий супербайк.
Джеймс Тозланд рассчитывает вернуться в строй после неудачных тестов в Арагоне, где он сломал правую руку. Год назад он был вторым в Монце, но каковы его шансы на этот раз, мы узнаем только в четверг, после медицинской комиссии FIM.
Вот как складывается ситуация в чемпионате мира за четыре дня до гонок в Италии: 1. Checa - 132 очка; 2. Biaggi - 89; 3. Melandri - 85; 4. Rea - 79; 5. Haslam - 68; 6. Camier - 50; 7. Smrz - 49; 8. Fabrizio - 47; 9. Laverty - 35; 10. Haga - 34;...