МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2012 - Телеканал Eurosport подтвердил, что с 2013 по 2015 годы он будет транслировать в прямом эфире заезды в трех гоночных категориях - WSBK, WSS и STK-1000, а также с небольшой задержкой в формате HD. Но STK-600 будет проигнорирован полностью. Полный доступ к трансляциям, включая Superpole, как в прямом эфире, так и по требованию получат подписчики сервиса Eurosport Player. Платная подписка через Интернет для владельцев компьютеров и мобильных устройств действует уже четыре года, в том числе, и в России. Причем, качество трансляций в Full-HD формате превосходит телевизионное, хотя ее не всякий домашний Интернет-канал и потянет.
Важно, что в Германии, Великобритании, Ирландии и Франции Eurosport получит эксклюзивные права на вещание во всех форматах. Италия и Испания сохранят право вещания на альтернативных каналах.
Первый шаг к ограничению географических зон сделан!
Однако, вот где начинает чувствоваться длинная рука Dorna! Став полноправным организатором Мирового Супербайка, испанская компания решила перекроить некогда весьма либерально развивающийся рынок бродкастинга в Супербайке под свои стандарты. Очевидно, что приход Dorna на этот рынок полностью его изменит к 2014 году, так же как и сам чемпионат WSBK. Сейчас годовая подписка на Eurosport Player стоит 990 рублей. Подписка на сезон MotoGP - почти 3250 руб. Единственный способ смотреть Гран-При через Интернет - это motogp.com Не факт, но вероятно, что вскоре стоимость трансляций для пользователей Интернет как в MotoGP, так и в WSBK сравняется, а география эфирного вещания будет существенно сокращена.
В 2009 году Dorna Sports полностью изменила концепцию вещания и рекламную политику на телевидении. Отказавшись от услуг "сетевых" (глобальных) телеканалов, таких как ESPN и Eurosport, Dorna раздала права на телетрансляции национальным вещательным компаниям, ограничив таким образом доступ для пользователей из других регионов. При этом, теперь каждый телеканал платил за права на трансляции за год вперед, пытаясь компенсировать затраты привлечением локальных рекламодателей. Прежде, Eurosport находил глобальных спонсоров для MotoGP. Но эта стратегия изжила себя с началом финансового кризиса. Смена концепции была призвана улучшить отношения телеканалов с рекламодателями, искусственно сократив географию расходов: рекламодатель получал более конкретную целевую аудиторию, а цену за рекламу уже назначал местный телеканал.
В то же время Dorna существенно улучшила подачу материала через собственное "телевидение" - официальный сайт motogp.com. Главными источниками дохода Dorna Sports были и остаются продажа прав на трансляции и прямая продажа контента на motogp.com. Продажа прав на рекламные площади во время гоночных уикендов, ко-брендинг и франчайзинг следуют с большим отставанием.