МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2013 - В середине июля Dorna Sports и Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) приняли решение об отмене индийского этапа WSBK, изначально запланированного на 10 марта, а затем перенесенного на 17 ноября 2013 года: многие организационные и логистические вопросы пока так и не удалось решить.
Сентябрь начнется с гонки в Германии, на историческом автодроме Nurburgring. Затем серия отправится в Турцию, где подавляющее большинство пилотов чемпионата никогда прежде не выступали. В начале октября состоится французский раунд на хорошо знакомом Magny-Cours Circuit. Поскольку в Laguna Seca (США) поедет только Superbike, остается всего одна гонка в Херес-де-ла-Фронтера (Испания), куда чемпионаты World Superbike и Supersport прежде также не приезжали.
Итак, в ближайшие выходные эту невероятную серию событий откроет битва за Кольцо. Именно так, с большой буквы гонщики величают автодром в Нюрбурге, появившийся в 30-х годах XX столетия как испытательный полигон и… первый в Германии автобан. Но в мире Nurburgring стал известен, благодаря гонкам Формулы-1. Изначально, использовался весь автодром, его большое кольцо – Северная Петля (21 км). В 1984 году из соображений безопасности и удобства была построена Южная Петля или GP-Strecke (трасса, удовлетворяющая требованиям Гран-При длиной 5137 м). В 2002 году на связке Южной и Северной частей появились новые сооружения – это Mercedes Arena и новый пит-билдинг, после чего GP-Strecke стала основным спортивным элементом Кольца. Ну, а Северная Петля перешла в разряд небывалых аттракционов для влюбленных в скорость туристов.
Первая гонка World Superbike состоялась в Nurburgring в 1998, но постоянное место в календаре трек получил только в 2008, став неотъемлемой частью чемпионата, одним из самых любимых и непредсказуемых его раундов.
5-километровое Кольцо бросает вызов, как пилотам, так и инженерам, которые готовят их мотоциклы. Здесь 9 правых и 7 левых поворотов, гонка берет старт на холме, за которым следует невероятно сложная 180-градусная шпилька, а за ней – серия поворотов самых разных радиусов, да еще и с перепадом высот, что создает дополнительную нагрузку на подвеску и шины. Уровень держака в Нюрбурге традиционно невысок, а износ резины (особенно по правому борту), напротив, избыточен. Плюс, трасса расположена в сердце национального парка Айфелевых гор, практически в лесу, так что нередки здесь перепады температур между утренними и дневными сессиям в 10-15 градусов, туманы и изморозь.
Владимир Леонов и Сэм Лоус – оба возвращаются в паддок отдохнувшими, хотя и со смешанными чувствами. Лоус возглавляет турнирную таблицу WSS, благодаря четырем победам и трем подиумам (2 места), на счету у британского гонщика 160 очков, на 29 очков больше, чем у действующего чемпиона. В Сильверстоуне Софуглу продемонстрировал, что не остановится ни перед чем, чтобы удержать падающую с его головы корону. Но у Лоуса есть неплохая база для реванша. В прошлом году, в Нюрбурге Сэм боролся за место на подиуме и в ходе всего уикенда демонстрировал темп в TOP-3. Погоня за призом завершилась неожиданным лоусайдом на 16-м круге, но Лоус финишировал в заезде и заработал важные очки. В той же гонке Леонов, взявший до того подиум в Москве, финишировал 5-м, демонстрируя высокую скорость с первой же тренировки. В турнирной таблице 2013 года Владимир Леонов занимает уверенную позицию в TOP-10, на его счету блистательный подиум в Имоле (3 место).
Прогноз на выходные сулит весьма переменчивую погоду, что всегда вносит значительную долю непредсказуемости в мотогонки.