МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
28 февраля 2017 в 10:37 | 14387
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Phillip Island на тормозах: WSBK и MotoGP - велика ли разница?

Phillip Island Grand Prix Circuit является одним из немногих гоночных треков, где MotoGP и World Superbike пересекаются по ходу сезона, где проводятся официальные тесты и где можно сравнить производительность мотоциклов из двух миров.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2017 - Phillip Island был и остается одним из самых быстрых гоночных трасс в календарях, обеспечивая среднюю скорость на круге более 182 км/ч (в MotoGP) и 175 км/ч (в WSBK). Да-да, разница нынче составляет всего 7 км/ч! Зато в рейтинге Brembo по сложности торможения Phillip Island считается самым легким: зон жесткого торможения на Острове всего три.

Познавательная инфографика от Brembo - Phillip Island, WSBK


Может показаться, что самое активное торможение в Австралии - перед входом в правосторонний первый поворот, который следует за главной прямой Gardner Staight. На самом деле, нет: чтобы замедлить мотоцикл с 315 до 180 км/ч, пилотам WSBK требуется прилагать усилие на рычаг в 4.1 кг в течение 2.6 секунды, при этом ускорение замедления составляет 1.4G.

Но есть два хитрых поворота - 4-й и 10-й, где тормозить надо гораздо интенсивней. В следующем за скоростной дугой имени Кейси Стоунера (пиковая скорость 220 км/ч), 4-м повороте нужно оттормозиться до 65 км/ч, и на это есть всего 2.5 секунды. Усилие, с которым гонщики давят на рычаг, превышает 5 кг. В 10-м повороте, имеющим похожую конфигурацию, скорость входа на 60 км/ч ниже, но он расположен еще и на спуске с холма, поэтому там требуется усилие в 5.2 кг.

Комплект тормозных дисков и суппортов Brembo GP4-RR Yamaha YZR-M1 Валентино Росси, Гран-При Италии (2016)
Комплект тормозных дисков и суппортов Brembo GP4-RR Yamaha YZR-M1 Валентино Росси, Гран-При Италии (2016)


Разница между супербайками и прототипами - именно в тормозах, в частности, в компонентах и материалах. В MotoGP используют 340-мм карбоновые роторы толщиной 7.7 мм, которые обеспечивают четкую работу даже при нагреве в 1000 градусов, а "рабочая" температура тормозов Brembo в MotoGP легко достигает 650 градусов. Суппорты спецификации GP4-RR изготовлены из алюминиево-иридиевого сплава, что делает состав металла чрезвычайно прочным и устойчивым к термическим нагрузкам. Иными словами, такие суппорты практически не расширяются и не теряют точности работы при перегреве.

Новый технический регламент World Superbike запрещает использовать суппорты, изготовленные из сложных сплавов с примесями дорогих металлов, что исключает установку на супербайки эксклюзивных GP4-RR, но дает возможность ставить такие производительные моноблоки, как M50 и GP4-RX с поршнями увеличенного диаметра. В WSBK используют исключительно стальные тормозные диски Brembo T-Drive увеличенного диаметра 328-336 мм и толщиной 7-7.5 мм с колодками Brembo Z04 серии "Race & Track" с полностью синтетическим составом. Все эти компоненты можно купить у официального дилера Brembo и установить на свой мотоцикл!

Слегка модифицированные в заводской команде Ducati тормоза 1199 Panigale R - в сущности, те же, что и у серийной версии
Слегка модифицированные в заводской команде Ducati тормоза 1199 Panigale R - в сущности, те же, что и у серийной версии


Существенна ли разница между работой прототипных и серийных Brembo?

По регламенту, супербайки на 10 кг тяжелее прототипов, но усовершенствованные серийные двигатели способны выдавать 220-230 л.с., то есть всего на 10-15 л.с. меньше, чем прототипные. Эта разница в мощности позволяет прототипам достигать более высоких пиковых скоростей. Ducati Desmosedici остается лидером абсолютной скорости в Австралии, перекрывая отметку в 330 км/ч и достигая 340 км/ч в отдельных сессиях. Однако, в "среднем по палате", судя по статистике с Phillip Island, разница в гоночном темпе между байками из SBK и MotoGP не космическая - все те же 10-15 км/ч.

Торможение перед первым поворотом в MotoGP может выглядеть вот так
Торможение перед первым поворотом в MotoGP может выглядеть вот так


Совершенно точно, пиковые скорости лучших супербайков и прототипов могли бы сравняться в конце стартовой прямой, если бы пилоты World Superbike имели в своем распоряжении карбоновые тормоза! Ведь основной суперспособностью пилота MotoGP является смелость - перед самым поздним торможением, практически в стоппи: иными словами, чем позднее можно тормозить, тем дольше можно разгоняться на прямой.

В MotoGP в конце главной прямой Phillip Island скорость достигает 340 км/ч, но в 4-м и 10-м поворотах скорость перед торможением практически та же, что и в WSBK - 185 и 160 км/ч соответственно. При этом, торможение MotoGP в 1-м повороте начинается раньше и длится в полтора раза дольше, чем в WSBK. Это обусловлено тем, что сам процесс торможения, благодаря возможностям шасси, шин и тормозов, завершается уже внутри поворота, то есть, на дуге. Тогда как в Супербайке рычаг отпускают полностью непосредственно перед началом виража.

Зато в двух других поворотах - и дистанция короче, и времени гранприйцы тратят меньше, но им приходится интенсивней жать на рычаг. В 1-м повороте усилие достигает 4.3 кг, а отрицательное ускорение - 1.5G; в 4-м и 10-м поворотах цифры еще более впечатляющие: рычаг нужно давить с усилием почти в 6 кг в течение 2-х и 3-х секунд.

Джонатан Рэй выиграл обе гонки стартового этапа WSBK в Австралии
Джонатан Рэй выиграл обе гонки стартового этапа WSBK в Австралии


Сделавший победный дубль на Phillip Island в минувшие выходные Джонатан Рэй удерживал рычаг переднего тормоза зажатым в течение 7.5 минут в каждой из 34-минутных гонок. Много это или мало?

Телеметрия Brembo показывает, что пилоты MotoGP за 41-минутную гонку в Австралии тратили на торможение по 10 минут. Составив простейшую пропорцию, можно понять, что пилотам из Гран-При приходится тормозить интенсивнее, чем в World Superbike, и что интересно - дольше и чаще! Хотя прототип и легче супербайка, в итоге, кинетическая энергия выше из-за большей скорости.

Но вся эта разница не такая и существенная. Супербайки с их современной начинкой уже лет шесть, как вплотную приблизились к прототипам не только по скоростям, но и по детализации шасси и качеству компонентов. И это именно то, что сейчас пытаются исправить в Dorna Sports - упростить и удешевить супербайки, вводя все новые и новые ограничения на высокотехнологичные фишки в технический регламент WSBK. Однако, благодаря усилиям Pirelli, которая работает прямо в обратном направлении, постоянно совершенствуя шины, на некоторых гоночных треках пилоты World Superbike уже имеют достаточно уверенности, чтобы бросить вызов временам круга из MotoGP.

Одним из ярких примеров является результат, которого достиг Джонатан Рэй на тестах квалификационных Pirelli в Хересе в ноябре 2016 года: там ирландец на Kawasaki побил поул-позицию Гран-При Испании, взятую Валентино Росси в мае. Впрочем, некоторые скептически к этому относятся, принимая во внимание более комфортные погодные условия в ноябре, при которых асфальт Circuito de Jerez обеспечивает лучший держак. Но тот факт, что Джонни это сделал, официально зафиксирован. А до него, Макс Бьяджи на заводском Aprilia RSV4 на квалификации Superpole в Брно 2010 года смог превзойти лучшее время круга Гран-При Чехии. Затем, в августе того же года Кэл Кратчлоу на Yamaha R1 побил Best Lap Гран-При Великобритании. В 2014 году времена на Sepang International Circuit катастрофически сблизились: Сильвейн Гуинтоли на RSV4 приблизился к рекорду трассы в MotoGP на 0.5 секунды. И так далее.

Сегодняшние супербайки позволяют многое, о чем еще 10 лет назад в MotoGP только мечтали. Это и есть - эволюция мотоцикла!

Важные новости
 
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место

Марк Маркес получил 16-секундный штраф за нарушение давления в шинах в ходе Гран-При Нидерландов - оно оказалось ниже стандартного, согласно Регламенту MotoGP. Этот штраф лишает пилота Gresini Racing большого количества очков. Объявлены новые результаты DutchGP 2024 года.
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message