МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
16628
27 октября 2014 в 11:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike

Кейси Стоунер: "Первые впечатления, будто играешь в Need for Speed! Это сюрреалистическое зрелище, когда выезжаешь с пит-лейна и начинаешь вкатываться в хорошо знакомую трассу - с нуля, заново. Определенно, это совсем иные гонки, чем обычно"
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2014 - История ночных авто- и мотогонок Премьер-классов, таких как MotoGP и Формула-1, это сверхновая история моторного спорта. До середины 2000-ных подобное было за гранью возможного из-за требований FIM и FIA к безопасности Гран-При, гонок высшей категории сложности, с наивысшими скоростями и уровнем угроз.

Да, в мире и до Гран-При Катара 2008 года MotoGP проводились ночные гонки - это гонки Endurance на выносливость, самыми известными из которых были авто- и мотосерии Le Mans 24. Автомобильный Ле Ман - пионер круглосуточных гонок: первый заезд состоялся в 1923 году. Второй серией длинных заездов стала Mille Miglia (1000 миль) в 1927, которая проводилась в стиле турист-трофи по дорогам общего пользования и городам Италии: старт гонки брали днем, заезд, с учетом скоростей тех лет, занимал около суток.

Ночная фаза 24-часовых гонок Endurance в Ле Мане проводится при естественном свете фар мотоциклов
Ночная фаза 24-часовых гонок Endurance в Ле Мане проводится при свете фар мотоциклов, что значительно повышает утомляемость... но это же гонки на выносливость!


Но мотоциклы и машины, подготовленные для участия в заездах оборудованы мощной светотехникой и спец.оборудованием, и хотя некоторые из этих машин безусловно являются реальными прототипами, класс и зрелищность таких событий находятся на совершенно ином уровне - это испытание для пилотов и их машин, а не шоу, которым стали Формула-1, MotoGP, а теперь и World Superbike.

Благодаря инвестициям и технологиям, ночные гонки стали особым видом спортивного шоу, не менее зрелищного, чем дневные.

Первой по-настоящему ночной гонкой серий Гран-При стал стартовый этап юбилейного, 60-го чемпионата MotoGP, состоявшийся 9 марта 2008 на автодроме Losail International Circuit, что в нескольких километрах от столицы Катара, Дохи. Причины, по которым катарские гонки перенесли на вечер простые: с момента прихода в эту страну в 2004 году, этапы MotoGP проводились днем, в по-настоящему экстремальных условиях из-за высоких температур: днем на термометре легко можно увидеть +35-40С (например, +40С было зафиксировано в ходе дебютного Гран-При Катара), а учитывая, что небо над пустыней всегда чистое, солнце нагревало асфальт от +50 до рекордных +58С - мотоциклы и резина просто не выдерживали нагрузок. Организаторы экспериментировали с переносом этапа из конца календаря в начало, но в итоге, совместно с QMMF (национальной авто- мотофедерацией Катара) пришли к решению - перенести гонки на темное, более прохладное время суток.

Первые тесты ночного Ласаила - без дополнительного освещения, 2006 год
Первые тесты ночного Ласаила - без дополнительного освещения, 2006 год


Пробные испытания в вечернее время состоялись в 2006 году, но с треском провалилась: даже при полностью задействованном базовом освещении автодрома большая половина трека оставалась в тени, а мачты освещения, призванные подсвечивать некоторые зоны (с целью обеспечения безопасности, а не гонок), слепили пилотов, а резкие переходы из света в тень приводили к дезориентации.

В 2007 году, получив от Dorna Sports гарантии того, что Большие Призы будут открывать сезоны MotoGP именно в Дохе, QMMF при помощи властей и частных инвесторов построила самую большую осветительную систему в мире.

Компания Musco Lighting, специализирующаяся на оснащении крупнейших футбольных стадионов мира, "засадила" Losail International Circuit лесом гигантских люстр. Специалисты подсчитали, что количества света, сконцентрированного в Лосаиле, хватило бы, чтобы осветить двухполосное шоссе от Дохи до Москвы. Подсветка трассы обошлась организаторам гонки в 15 млн. долларов, а работы завершились в рекордный срок в 65 дней.

Лес осветительных мачт в Losail International Circuit
Лес осветительных мачт в Losail International Circuit


Сразу по завершении сезона-2007 Лорис Капиросси, Марко Меландри, Джеймс Тозланд, Энтони Вест и Алекс де Анжелис - представители всех пяти заводов, на тот момент участвовавших в MotoGP, отправились в Катар и испытали Losail во второй раз. Им удалось развить скорости свыше 300 км/ч и чувствовать себя вполне комфортно.

Лорис Капиросси, который принимал участие во всех ночных тестах, тогда сказал: "Разница между первыми тестами и тем, что будет сейчас, велика. Что могло бы сильно повлиять на ход гонок - это тени и отражения света, но в условиях, когда свет падает вертикально, эти проблемы исключены: я ехал с тонированным визором, но все было видно отлично".

Специальный репортаж из Катара, MotoGP
Специальный репортаж с Гран-При Катара по MotoGP 2014 года: светло, почти как днем
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Кейси Стоунер, ставший первым в истории победителем ночных мотогонок Гран-При Катара, так прокомментировал свои ощущения: "Ночью все по-другому, от настроек по резины. Это не хуже и не лучше, это просто по-другому. Самое главное, что при снижении видимости, в оценки ситуации тебе приходится отталкиваться не от того, что ты видишь, а от собственного опыта. Ты слушаешь, что говорят тебе инстинкты."

Гран-При Катара в начале 2008 года пользовалось гораздо большим успехом среди зрителей и, особенно, телевизионной аудитории, что окончательно подтолкнуло и организаторов чемпионата Формулы-1 к проведению аналогичных заездов. Переговоры о переносе гонок в "жарких странах" на вечернее время шли, разумеется, задолго до 2008 года.

Гран-При Бахрейна Формулы-1 (2014)
Гран-При Бахрейна Формулы-1 (2014)


28 сентября 2008 года в Сингапуре прошла первая ночная гонка Формулы-1, ставшая хитом сезона, а босс серии Берни Экклстоун назвал ее "лучшей гонкой сезона". Ночное золото увез с собой пилот заводской команды Renault Фернандо Алонсо.

6 апреля 2014 года поздним вечером стартовала вторая "ночная" гонка Формулы-1, Гран-При Бахрейна на автодроме Bahrain International Circuit в Сахире. Победу в ней одержал Льюис Хэмильтон на Mercedes.

2 ноября 2014 года эстафету ночных мотогонок Премьер-класса берет чемпионат мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship).

Вечерний пит-лейн Losail International Circuit
Вечерний пит-лейн Losail International Circuit


Чемпионат WSBK вернется в Катар в этом году после 4-летнего отсутствия стараниями Dorna и QMMF. Учитывая весь имеющийся опыт, дебют Супербайка в Лосаиле сразу же станет особенным, так как в истории SBK еще никогда не было именно ночных гонок. Административный и технический регламенты FIM запрещают проводить гоночные заезды после 18:00 из соображений безопасности (в зависимости от времени года, в дневное время в этот момент солнце может опускаться достаточно низко и слепить гонщиков). Но ради катарского раунда были разработаны особые регламенты.

Уикенд расписан заново, но совершенно иным лекалам. На ознакомление с трассой у пилотов World Superbike будет 2 часа в четверг, а в первый день (пятницу) состоятся 3 тренировочных практики вместо двух (только у SBK). Гоночный день (воскресенье) начнется в 19:00 по местному времени с заезда WSBK, а завершится около полуночи.

Вот расписание ночного этапа World Superbike 2014 в Катаре

Важные новости
 
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island