МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2010 - Достаточно мимолетного взгляда на неофициальные протоколы и робкие оправдания европейских пилотов. В сухую пятницу они "просто раскатывались" и "не гнались за результатами", в дождливую субботу "просто отсиживались" в своих гаражах. Костяк "британского легиона" жег по полной программе: Джонни Риа, Леон Хезлам, Шейн Брин, Кол Кратчлоу и Джеймс Тозланд старались не отступать за пределы TOP-6 все три дня. В этом порядке они и завершили тесты, лишь на пятую позицию просочился итальянец Фабрицио, накануне сославшийся на "легкое недомогание".
Тесты - не гонки. Предварительные результаты говорят не о многом, но к испытаниям, что открыли Гоночный Сезон-2010 внимание особое: половина пилотов впервые села на мотоциклы после двух-трехмесячного перерыва, многие байки отличаются от тех, с которыми они "знакомились" в Португалии и Хересе осенью. Леон Хезлам с первого же дня показал, что ему Suzuki GSX-R1000 понравился. Для компании Suzuki это хорошая новость - завод празднует 50-летие своего гоночного департамента, и если британец "выстрелит"... А ведь его напарник - бывший пилот MotoGP Сильвейн Гуинтоли весь прошлый год он катал очень похожий "джиксер" в British Superbike. Еще одна надежда. Впрочем, на этот раз француз лишь замкнул TOP-10, но Хезлам-то второй!
Джонатан Риа все второе полугодие 2009 третировал пилотов первой тройки: то Хаге "ножку подставит", то Фабрицио подвинет, то у Списа победу из-под носа уведет. Его Ten Kate Honda CBR1000RR уже сейчас показывает высочайшую скорость, которой в том сезоне голландский гараж не мог найти пять месяцев к ряду. Его результат - лучший по итогам трех дней, и лучший по итогам дождевых сессий в Портимао.
Шейн Бирн продолжает отношения с Ducati. Карлос Чека, без сомнений - "лицо команды" Althea Racing, но пока не претендент на результат в тройке. Сколько потребуется испанцу времени на оттачивание пилотажа с малознакомым ему мощным 1198-кубовым L-Twin? Вряд ли сам он сейчас возьмется ответить на этот вопрос. У Бирна все проще: он стал чемпионом BSB на Ducati 1098R, целый год выступал на 1198R, а теперь лишь поменял "цвета".
Кол Кратчлоу - четвертый результат тестов в Португалии, 0.7 отставания от лидеров на сухом, и чуть меньше секунды на мокром асфальте. Освоение чемпионом World Supersport литрового Yamaha YZF-R1 идет успешно, даже лучше, чем у напарника, экс-пилота Tech 3 Yamaha MotoGP Джеймса Тозланда. JT еще нужно "поработать" над утраченным чувством серийного мотоцикла, у Кратчлоу такой проблемы нет. И так далее...
Мишель Фабрицио в 0.9 секунды от лидера тестов, Джонни Риа. Будь сегодня квалификация-"нокаут", и он бы ее не прошел! То же можно сказать и о Максе Бьяджи, который отстал более чем на секунду. Хага и Нойкирхнер в аналогичной ситуации. До 27 февраля у всех есть время, чтобы залатать дыры и сделать выводы. Но главный вывод таков: классическим гонкам в стиле Супербайк британцы предложат свою альтернативу - агрессивную и недружественную. Это только в паддоках все они друзья-товарищи, в схватке разгоряченный лев сюсюкаться не будет, может оттяпать руки по самые плечи.
Если есть "горячая пятерка" (т.е. список лидеров), то есть "холодная" (ну, вы поняли). В воскресенье в числе потенциальных аутсайдеров оказались Рубен Чаус и Брок Паркс. Компанию им составили новобранцы - итальянец Вито Иануццо только-только пересевший с мотоцикла класса Superstock на Superbike, его коллега Хавье Форе и, вполне ожидаемо, гость из AMA Superbike Томми Ли Хейден. У Томми в Портимао дело пока не клеится. Все новое, необычное, условия знакомства очень "боевые": то асфальт грязный, то попросту мокрый, мотоцикл не совсем соответствует привычной "американской" спецификации, вокруг гонщики, которые не выражают почтения при виде национального флага... Ну, посмотрел на других, себя показал! С этой точки зрения, 4.5 секунды с круга могут показаться первым блином. С другой, по возвращении на Algarve Circuit в марте Хейден рискует "нокаутироваться" в первой же квалификации.
За неделю до поездки в Портимао, менеджер TKR Рональд Тен Кейт сказал, что теперь в World Superbike есть десять реальных претендентов на титул. Пусть, не десять, но шесть-семь - точно. И для большинства из них английский язык - родной.