МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2006 - Заявление Чиабатти не стало сюрпризом для многих инсайдеров Чемпионата, но все до последнего момента ждали компромисса между представителями Ducati и AMA Pro Racing, организации, которая диктует правила Чемпионата.
Чиабатти отмечает, что перспективы итальянской марки в сериях AMA Racing снижаются в геометрической прогрессии. Результаты текущего сезона говорят сами за себя: дело не в пилотах, и не в мотоциклах, а в правилах. Правила, подготовленные и опубликованные около месяца назад окончательно "убили конкурентоспособность" 2-х и 4-х цилиндровых мотоциклов с V-образным двигателем, оставив надежду на развитие лишь 4-х цилиндровых "рядников".
Некоторые считают, что Ducati слабы, поэтому уходят от заведомо проигрышной борьбы. Однако, многие специалисты, и, главное - гонщики, в том числе и из других команд, считают иначе.
"Есть несколько причин, по которым мы приняли такое решение ... но главная из них - это совершенно иная природа [V-образных мотоциклов, прим. МОТОГОНКИ.РУ]," - говорит Чиабатти, который сделал заявление после 3-х дневной паузы с момента завершения переговоров с Ассоцией, - "Прежде всего, все мы увидели, что разрешение "полного пакета электроники", который включает в себя трекшн-контроль, не принес реальных результатов, например, в Laguna Seca и последующих гонках. Мы увеличили свою скорость, но пропорционально она увеличилась у всех! Бороться за победу в таких условиях просто нереально."
Отличные результаты пилотов Parts Unlimited Ducati Бена Бострома и Нила Ходжсона команде особенно не помогли; они, как и все остальные, находятся просто в ином измерении, в отличии от пилотов Yoshimura Suzuki, например.
"Ducati как компания, всегда выставляла свои команды на чемпионаты, где мы могли бороться за победу," - продолжает Чиабатта, - "Иногда нам это удавалось, иногда нет. Но мне больно видеть, как отличный мотоцикл с отличными пилотами просто не в состоянии догнать уходящие в даль Suzuki."
Примерно в аналогичной ситуации находятся другие команды, такие как American Yamaha и Honda. Единственное, что отличает эти марки от Ducati, так это невозможность сделать громкий ход и выйти из Ассоциации, в которой они по-прежнему играют важную организационную роль. И все они имеют в своем запасе 4-цилиндровые рядные движки!
Новые правила AMA Pro Racing, распространяющиеся на классы AMA Superbike/Supersport/FX и STK опубликованы и вступают в действие в 2007 году. Действие новых правил распространяется на 2 сезона.
То есть в 2007 и 2008 годах мы Ducati в AMA SBK не увидим.