МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2012 - Boxer Cup – это мотоциклетный NASCAR, где маневренность имеет меньшее значение, чем атмосфера, царящая на гонках.
Когда на стартовой решетке видишь тридцать самых разнокалиберных «бимеров», это не вызывает особых эмоций. Я наблюдал их целую неделю – приелись! Только потом, отправившись на точку для съемки, понял, что на самом деле заставляет этих, уже немолодых мужчин по шесть-восемь раз за сезон садиться в седла своих бронтозавров и устремляться вперед, к финишу.
Представьте: прекрасная погода, вы в гармонии с природой, вдруг, откуда-то издалека доносится гул, он нарастает с каждой секундой, его приближение неотвратимо … единственное сравнение – эскадрилья тяжелых бомбардировщиков, заходящая на цель. Рокот и вибрации, создаваемые 2-цилиндровыми моторами этих мотоциклов, проникают в самое ваше существо, будоража сознание и внутренности, мурашки по спине начинают бегать с воплями «ахтунг!»
Boxer Cup – это клуб по интересам, объединивший людей с достатком, семейных и холостых, любителей и профи, но, вне всяких сомнений – настоящих мужиков. Они и в гонке себя ведут, как мужики – борются чисто, с уважением, и после заездов. Как только стало ясно, что кубок забирает Кай-Уве Ленц, прямо на пит-лейне отметили это событие – чисто по-немецки, с пивом и рулькой.
«Боксеры» (с ударением на первый слог) заняли в Брно три гаража рядом, так что были как на ладони, и я хорошо успел изучить любителей «оппозитов» со стажем. В Boxer Cup нет ограничения по национальности и возрасту участников. В «немецкой половине» самые опытные и … нет, не пожилые – возрастные пилоты. Самому старшему, Конраду Штюклеру – 69 лет! Он не скрывает свой возраст, только сетует, что за молодыми угнаться уже не может. Многие – «шестидесятники», по словам победителя второго заезда, австрияка Бернда Ратхгеба по прозвищу «Карлсон», ездят на «оппозитах» последние лет 20, пробовал и рядники, и V-образники, но «не радует – слишком плоско».
«Мы обожаем Boxer: два цилиндра, достаточно простая конструкция двигателя, отменный звук и постоянная борьба за выживание, - сказал один из механиков по имени Клаус. – С HP2 нужно бороться, чтобы он ехал, как хочется вам. Это дикий мустанг, но в умелых руках - душка! Моя работа небольшая: правильный выбор резины и подвески – все. Остальное делает гонщик».
Спутать HP2 Sport или R1200S в трафике с другим мотоциклом сложно: это особый, ни с чем несравнимый колорит. И, что сразу бросается в глаза, совершенно неспортивный на первый взгляд. Особенно R-серия, составляющая добрую половину парка. Высокие и неуклюжие, они оказались вполне конкурентоспособными, в чем я удостоверился, посмотрев сразу четыре гонки с их участием.
Заезды BMW проходили совместно с R-Cup, аналогом заводского чемпионата Yamaha R1 и R6 Cup. К середине второго круга, экипажи «бомбардировщиков» уже плотно сидели на хвосте стартовавших с 10-секундным хендикапом «ямаховодов». В голове не укладывается, что эти родстеры с торчащими в стороны «горшками» способны конкурировать с «пластиковыми» и стабильно везти круги по 2:15! Для сравнения: лучшее время заезда – 2:09 (Мартин Маттиви, YZR-R1), среднее около 2:22.
Наиболее выигрышно «оппозиты» смотрелись на следующий день, в 4-часовой гонке German Endurance Cup, куда заявились самые выносливые и голодные до гонок немцы. Марафон завершили в TOP-20, зато среди BMW не было ни одного вылета. В конце дня, как по мановению волшебной палочки, перед 15-м боксом выстроились в ряд 12 мотоциклов. У организованных немцев на «построение» ушло минуты три-четыре. Традиционное группенфото на память об очередном ярком сезоне, и давай грузиться в трейлеры.
BMW Motorrad активно развивает монокубки на национальном уровне. Самые многочисленные – в Великобритании и Германии. Весной 2009, Boxer Cup вернулся в Штаты: в рамках Daytona 200 Weekend на старт вышли пилоты 20 «бимеров», среди которых оказался постоянный участник World Endurance Томас Хинтеррайтер. Он выиграл квалификацию, а затем показал местным фаворитам, как надо бороздить просторы вселенной на развесистом HP2 Sport…
Развитие «нечистокровных» гоночных серий среди родстеров и musclebikes набирает обороты во всем мире. Есть предпосылки, что с появлением пары новых треков, волна докатится и до России.
Зрелище, надо сказать, достойное!
P.S. Сезон Boxer Cup 2012 года стартует 20 мая в Лаузице, Германия. Календарь состоит из 6 этапов, которые полностью совпадают с расписанием кубковых серий, организованных Bike Promotion.
Авторская версия. Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ #12/2009.
Фото: motofoto.ru