МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2012 - Три пилота представляют три разные марки мотоциклов. Бьяджи "отдает должок" Aprilia Racing, с которой он начал свою золотую карьеру в Гран-При много лет назад. Том Сайкс прогрессировал семимильными шагами вместе с заводской Kawasaki, а Марко Меландри был всего в шаге от того, чтобы стать досрочным чемпионом вместе с BMW.
В этом году все меняется на глазах, и один-два уикенда способны перевернуть вверх ногами всю колоду карт. Неудача в Москве едва не лишила Бьяджи шансов на титул, но затем последовали две провальных гонки для главного конкурента - Меландри, после чего Марко откатился далеко назад, на третью строчку. Сайкс вышел на второе место и теперь...
Математически Том сохраняет шансы на победу. Он отстает от 41-летнего Бьяджи на 30,5 очков при 50 в свободном обороте. Что касается Меландри, то он выйдет на старт в Маньи-Куре, но его шансы после падения в первой гонке Портимао на результат минимальны. Это объективная ситуация. Марко был травмирован, сломал два ребра, потерял 100 очков за два гоночных уикенда. Но даже если Сайкс выиграет оба французских заезда, Бьяджи будет достаточно набрать только 20 очков, чтобы стать чемпионом мира.
Есть еще одна незавершенная битва - за Кубок Конструкторов. В 2012 году это сражение, как мы и предсказывали в феврале, между Aprilia и BMW. Пилоты заводской Aprilia вместе с единственным саттелитом - Чазом Девисом набрали 422.5 очка, BMW отстает менее, чем на 30. Даже если Меландри не удастся побороться за корону, он, а также Леон Хезлам, Аиртон Бадовини и Мишель Фабрицио могут заработать для баварцев титул среди конструкторов.
Но мы уже были свидетелями неожиданных развязок в Маньи-Куре, на трассе, которая обычно замыкает календарь World Superbike (в прошлом году последней была гонка в Портимао, но Чека все-таки стал чемпионом в Маньи-Куре). Французский автодром один из долгожителей в чемпионате, история которого насчитывает 25 лет. Супербайк возвращается сюда в 15-й раз, и три раза из них судьба титула решалась в последнем повороте Magny Cours.
В 1991 году техасец Даг Полен стал чемпионом (досрочно, за три гонки до финала), выиграв битву во Франции. В 2004 и 2007 британец Джеймс Тозланд стал чемпионом в двух сражениях - сначала с Режисом Лакони, затем с Нориюки Хагой.
В с каким счетом мы подошли к развязке: 1. Biaggi - 347 очков; 2. Sykes 316,5; 3. Melandri 308.5; 4. Checa 278.5; 5. Rea 255.5; 6. Laverty 241.5; 7. Haslam 189; 8. Guintoli 172.5; 9. Davies 156.5; 10. Fabrizio 133.5... Кубок производителей: 1. Aprilia 422.5; 2. BMW 394; 3. Ducati 375; 4. Kawasaki 356.5; 5. Honda 270.5; 6. Suzuki 130.5.