МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2015 - Выиграв первый заезд, Джонатан Рэй приготовил почву для взятия титула: во второй гонке ему нужно было заработать на 11 очков больше, чем Тому. И об этом знали все. Впрочем, учитывая, какой темп Сайкс держал всю первую половину первого заезда, англичанин легко бы удержался в рамках этих 11 очков, даже если бы Рэй выиграл и во второй раз. Том сделал все, чтобы оказаться как можно дальше от напарника. Специально ли?.. Нервы или командный приказ? - вот первый вопрос дня.
Макс Бьяджи выиграл старт второго заезда в Сепанге, опередив Сайкса
Внезапно стало очень интересно, как пойдет заезд: holeshot сделал Макс Бьяджи!
Но уже в первом повороте восхождение 2-кратного чемпиона остановилось. Во-первых, изнутри подлезли конкуренты. Опытнейший боец Бьяджи их хорошо видел и максимально постарался уйти от контактов, хотя с Гуинтоли ему все же пришлось встретиться. Это бы прошло, если бы в тот же момент на внешнем радиусе не висел Сайкс. Том занял не слишком уверенную позицию при заходе в поворот, но все же продолжил атаку на 44-летнего Римлянина, который физически не мог видеть британца - слева и сзади от себя.
На выходе из виража мотоциклы Бьяджи и Сайкса встретились бортами, Aprilia RSV4 потерял баланс, завалился на бок и уплыл в траву вместе со своим пилотом. Застрельщик Сайкс продолжил заезд в группе лидеров. Ненадолго.
Заходя в 9-й поворот, относительно медленный левый вираж, Сайкс поймал ничего не значащий лоу-сайд. Проскользив немного по асфальту, Том пропустил вперед почти весь пелетон, бодро поднялся на ноги, перезапустил байк и покатил дальше, финишировав и даже вернув себе за несколько кругов 3 позиции.
Его падение выглядело также странно, как лоусайд Валентино Росси в Гран-При Валенсии 2006 года, когда Dorna нужно было, чтобы чемпионат по очкам выиграл Никки Хейден. И Ник стал чемпионом, благодаря тому инциденту.
Сайкс финишировал 14-м и, заработав только 2 очка, выполнил миссию: уж точно, дистанция в 11 очков с Рэем была соблюдена!
Нет ничего удивительного, что подобные предположения и идеи возникают! Kawasaki и Aprilia в прошлые сезоны активно использовали командную тактику и щедро раздавали приказы пилотам в решающий момент сезона. Появление пит-бордов с указаниями пропустить напарника вперед взбудоражило общественность в 2012, а затем и в 2013. Гонщики, закусив губу, выполняли приказы - честь завода и собственная карьера, работа - это важнее сиюминутной славы. Но не все: Лорис Баз в 2014 не подчинился указанию KRT пропустить Сайкса в Катаре, чем, вероятно, лишил партнера последнего шанса спасти титул.
Одного не учли в Kawasaki Racing. Положение в генеральной классификации с падением Сайкса на 11-й минуте гонки слегка изменилось: упав и потеряв возможность противостоять Девису, Том Сайкс позволил долговязому валлийцу пройти вперед в чемпионате. Девис уцепился за возможность выиграть столь интересную схватку и порадовать зрителей, сделав небольшое, но очень приятное дело - не допустил преждевременную инаугурацию нового чемпиона.
Рэй долго не имел возможности достать Ducati, оторвавшийся на 1.5 секунды. Или же ирландец осторожничал, прибывая в уверенности, что достаточно стать и вторым для досрочной победы. Но нет! На пит-борде появилось: "срочно догоняй!"
Девис шел на победу, а это в одночасье стало значить, что Рэй не станет чемпионом, если не приедет первым: отрыв от Девиса составил бы 144 очка, для триумфа нужно 150.
На последнем круге Рэй встрепенулся и пошел в атаку, за 10 поворотов до финиша сократив дистанцию с 1.4 до 0.4 секунды, и атаковал в самом последнем повороте...
В любом случае, дело сделано. Рэй станет чемпионом, так как Сайкс сложил с себя полномочия. Девис - новый герой чемпионата. Но будут ли полны трибуны Circuito de Jerez, который примет 11-й раунд World Superbike в сентябре?
Остается лишь подвести итоги уикенда WorldSBK в Малайзии:
1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 452 очка
2. Чаз Девис (Ducati) - 308 (-144)
3. Том Сайкс (Kawasaki) - 295 (-157)
4. Леон Хезлам (Aprilia) - 259
5. Жорди Торрес (Aprilia) - 186