МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2009 - "Все пучком!" - заверили фанатов организаторы национального чемпионата MCRCB и MotorSport Vision: в рамках гоночных уик-ендов BSB пройдут новые гоночные серии - все, как запланировали, и даже больше!
Действительно, Великобритания сейчас переживает не лучшие времена. Резкое падение курса фунта относительно "континентальных" евро и доллара существенно осложнило размеренную жизнь Туманного Альбиона. Если раньше цены в фунтах казались "смешными", и всегда надо было в уме множить их на нехилый коэффициент, чтобы понять, сколько же это в баксах, то теперь британцы вынуждены смириться с тем, что "ойро" и "неразменный фунт" практически сравнялись, а значит, запаса прочности уже нет - только суровая конкурентная борьба. И последствия финансового кризиса не замедлили сказаться на старушке Англии: затянули пояса все вчерашние партнеры, а деньги здесь считать привыкли - традиция с незапамятных времен. Уход Bennetts стал неожиданностью для сторонних наблюдателей. Но, вполне вероятно, не для организаторов: в "закромах родины" остались кое-какие сбережения, чтобы провести чемпионат на прежнем уровне, и выполнить все намеченные ранее программы!
Да, без финансовой поддержки страхового гиганта, ориентированного на мотоциклетный рынок, будет тяжело. Но другие спонсоры остались, например, маслянная компания FUCHS-Silkolene и Airwaves. Первая продлила контракт на титульное спонсорство в 600-кубовом классе Supersport, вторая перевела большую часть активов из спонсорской программы гоночных команд напрямую в чемпионат.
Расширяет свое присутствие на мировой арене и американская компания Harley-Davidson: в 2009 году в рамках BSB состоится клубный чемпионат Harley Davidson XR1200 Trophy, ориентированный на совсем замороченных владельцев Sportster. Концерн не поскупился на "фин.помощь" организаторам чемпионата и пополнил список официальных спонсоров.
По тому же пути пошел австрийский KTM: новая гоночная серия KTM RC8 Super Cup также как и трофей от "харли" рассчитана на любителей, входящих в составы различных мотоклубов страны (коих по данным на 2008 год около 300).
На British Superbike переключили свое внимание и производители. Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha и Ducati сохранили свои заводские бригады. Особенно интересная ситуация с Team Green: буквально на следующий же день после официального анонса завода о выходе из MotoGP, Kawasaki Motors UK поспешили сделать заявление, чтобы успокоить публику: зеленые мотоциклы не пропадут из вида, официальным заводским гаражом "кавы" в BSB будет паддок команды MSS Colchester Kawasaki.
Состав пилотов Британского Супербайка в этом году очень сильный. И необычный одновременно. Раньше, состав формировался по принципу перехода из класса в класс, когда молодые и более опытные пилоты профессионально росли вместе со своим чемпионатом, начиная с юниорских серий, переходили в стоковые классы, а затем в Supersport и, наконец, попадали в премьер-лигу. Видимо, критическая масса "молодых дарований" была достигнута в 2008: сразу пятеро сильнейших пилотов BSB покинули чемпионат ради выступления в "мире", а их места в национальной серии заняли ... вчерашние пилоты MotoGP и World Superbike!
Сильвейн Гуинтоли, Джеймс Эллисон, Карл Харрис и Крис Уокер в разное время прошли через WSBK и MotoGP. Самым неожиданным в конце 2008 оказался переход французского пилота Сильвейна Гуинтоли: он настаивает на официальной версии о том, что ему мол захотелось быть ближе к семье, поэтому он без разговоров согласился на предложение заводской конюшний Crescent Suzuki. Может так оно и есть, и в это хочется верить: опыт Гуинтоли нужен в BSB сегодня как никогда, да и знают его там очень хорошо! Эллисон и Уокер - без комментариев. Крис "Сталкер" Уокер вообще живая легенда всех чемпионатов; Джеймс Эллисон, успевший засветиться в Больших Призах на борту не самого удачного 990-кубового прототипа от WCM, успешно завершил сезон BSB 2008 года вместе с Hydrex Bike Animal Honda на седьмом месте. Его возвращение домой приветствовали все без исключения: теперь, после ухода Бирна, Сайкса, Кратчлоу и Хезлама, ему гарантировано место в тройке лидеров.
Подтвержден календарь British Superbike. Его составляют 12 уик-ендов, сезон стартует 10 апреля и завершится 11 октября. MSVR берет на себя организацию двух ключевых этапов в Brands Hatch 8-9 августа и Oulton Park 10-11 октября. Оба раунда пройдут в новом для Британского Супербайка формате - три гонки в классе SBK за уик-енд. Тогда как MCRCB организует и проведет остальные этапы по "классической" схеме.
10-13 апреля, Brands Hatch Indy - 1 этап
2-4 мая, Oulton Park - 2 этап
23-25 мая, Donington Park - 3 этап
29-31 мая, Thruxton - 4 этап
19-21 июня, Snetterton - 5 этап
3-5 июля, Knockhill - 6 этап
17-19 июля, Mallory Park - 7 этап
7-9 августа, Brands Hatch GP - 8 этап
29-31 августа, Cadwell Park - 9 этап
11-13 сентября, Croft - 10 этап
25-27 сентября, Silverstone - 11 этап
9-11 октября, Oulton Park - 12 этап
На стартовой решетке займут места 28 пилотов из 19 команд, 4 из которых будут пользоваться в 2009 году прямой заводской поддержкой.