МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2013 - AMA Superbike сегодня является единственным национальным чемпионатом, где на одной стартовой решетке могут встретиться такие мотоциклы как KTM RC8R Track, EBR 1190RS (Erica Buell Racing), Suzuki GSX-R1000, Yamaha YZF-R1 и Kawasaki ZX-10R. В классе Superbike заявлены 26 пилотов, среди которых, впрочем, нет ни одного представителя Honda или Ducati. Все они - в Supersport! Почему?
Слишком дорого готовить конкурентоспособные машины, проще купить Kawasaki или GSX-R. Всеми гоночными делами Suzuki в Америке с 2012 года заведует Yoshimura Racing, так что с подготовкой "джиксеров" там все ОК, а вот American Honda как покинула чемпионат SBK осенью 2009, так больше и не возвращалась. Что касается Supersport, такой мотоцикл как Ducati 848 подпадает в 600-кубовую классификацию вместе с Triumph Daytona 675 и остальным набором "чистокровных" 600-кубовых машин. Здесь даже Buell 1125R можно найти. Кстати, пару раз гонщики Buell даже выигрывали гонки.
Два типа 600-кубовых класса - Supersport и SportBike (аналог STK-600 и Formula Xtreme) развиваются в Америке стремительно, именно благодаря такой либеральности: заявки на участие в Supersport в этом году подали аж 62 пилота, в SportBike - еще 32. Помимо участия экзотов, вроде 1125R, в остальном здесь все более-менее привычно: Honda CBR600RR, Suzuki GSX-R600, Yamaha R6. Kawasaki ZX-6R в суперспортивном классе не котируются, и лишь три заявки в SportBike.
Такое соотношение красноречиво говорит о необходимых затратах для доведения байков до конкурентоспособного уровня. Во всех трех классах доминируют пилоты Yamaha!
Гонка Daytona 200 проводится как раз среди 600-кубовых мотоциклов.