МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10121
1 октября 2016 в 22:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: в Magny-Cours смешалось все - стратегии, тактика и шины

Одна из самых необычных гонок сезона состоялась сегодня днем во французском Magny-Cours: на стартовую решетку вышли мотоциклы, подготовленные для дождевой гонки - ведь весь трек был залит водой, что называется, с горочкой!.. Но в самый последний момент стало ясно, что асфальт высохнет. Кто же использовал ситуацию в свою пользу, а кто проиграл?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2016 - Когда пресс-служба компании Pirelli публиковала списки установленных на мотоциклы покрышек, ситуация уже изменилась. Некоторые пилоты меняли шины прямо на гриде. Другие успели сделать это перед выездом на warm-up. Все смешалось! Кто поехал в гонку на каком наборе, удалось узнать только... после финиша.

Удачу за хвост поймал неутомимый валлиец Чаз Девис из заводской команды Ducati. Он снова выступал в гордом одиночестве после того, как Джулиано грохнулся на квалификации и был вынужден пропустить гонку. Девис в начале заезда упустил инициативу, но во второй половине взял реванш.

Девис поймал удачу за хвост
Девис поймал удачу за хвост


Девис одним из немногих выбрал, как оказалось, переходные Pirelli Intermediate. Это было сделано прямо перед выездом на ознакомительный круг. Выбор, как оказалось, спас ситуацию. Но в начале заезда скорости ему не хватало по сравнению с соперниками, выбравшими 100% дождевые шины.

"Я пытался сделать обоснованный выбор, базирующийся на нашем опыте, - прокомментировал Девис ситуацию после финиша. - В прошлом, мы в такой ситуации не оказывались, и у нас не было какой-то выработанной стратегии. В общем, это была игра ва-банк - выбор шин. С самого начала я знал, что нужно просто выжить, выдержать давление, и в конце концов, все пойдет по плану. Так и получилось, к счастью! Но на первых кругах мне стоило огромных усилий просто удержаться на байке. Я видел, как растет отрыв от лидеров. Но после нескольких кругов я осознал, что да - я смогу их догнать!"

Необычной гонка стала еще и потому, что в лидеры по очереди вышли Леон Камье на MV Agusta F4RR и Лоренцо Савадори на Aprilia RSV4. Они прошли напарников Kawasaki Racing, которые затем синхронно свернули на пит-стоп, оставив пилотов итальянских команд в весьма непростой ситуации: был ли у них шанс продержаться на дождевых покрышках до конца заезда? Ни Камье, ни Савадори не свернулись на пит-лейн, и оба - проиграли схватку за подиум.

Леон Камье - лидер гонки в Magny-Cours, пусть и не надолго, но все же...
Леон Камье - лидер гонки в Magny-Cours, пусть и не надолго, но все же...


Позже, Камье отметил: "Лидировать в гонке, особенно, после того, как обгоняешь парней из Kawasaki - это нечто впечатляющее, у меня мурашки по коже пошли, когда я оказался первым! После утреннего warm-up мы внесли кое-какие изменения в сетап, чтобы пройти квалификацию, а затем еще раз. Мы знали, что старт гонки будет мокрым. Приняли решение и не меняли шины, как многие перед выходом на грид. На самом деле, изменения в настройках реально помогли: еще на квалификации я шел реально на пределе, в каждом повороте мог вылететь. Но в гонке все пошло гораздо лучше. Электроника отлично отработала в первой половине гонки, но затем я буквально стал чувствовать перегрев резины и ее чрезмерный износ. Савадори был, определенно, чуть быстрее, пока на покрышках оставалось чуть-чуть "мяса". Но что-то мы точно не могли предположить заранее: как именно будет меняться состояние асфальта, с какой скоростью он будет сохнуть".

Многие пилоты успели за время гонки зарулить на пит-лейн с сменить покрышки. Первым это сделал Никки Хейден, и проиграл битву: он совершил пит-стоп слишком рано, не смог поехать на сликах по еще сырому во многих местах Magny-Cours.

Ван дер Марк счастлив: его ставка сыграла - и сорвала банк
Ван дер Марк счастлив: его ставка сыграла - и сорвала банк


Ван дер Марк - уже на стартовой решетке потребовал поменять покрышки. В начале, он взял Intermediate вместо дождевых мягких шин, но в последний момент все переиграл.

"Это была игра, я сделал ставку, - признался он. - Если честно, у меня не было более-менее четкого понимания, как работают они покрышки. Поэтому в последний момент я все-таки взял дождевые. Мы стартовали, и только потом я понял, что ошибся! Но затем успокоился, втянулся и когда настал момент, заскочил на пит-стоп. Парни сделали все очень быстро, я вернулся в гонку на сликах. Круг за кругом, я стал разгоняться все быстрее. Думаю, ключевым стал момент пит-стопа. Окажись я там на круг позже, Том достал бы меня перед самым финишем. Поэтому я доволен собой. Это важный подиум для всей команды, учитывая, что Никки был вынужден выйти из борьбы".

Камье не уверен, что и ему бы такой пит-стоп помог: "Не думаю, что смена на слики помогла бы сильно повлиять на результаты. У команды был план - зазвать меня на пит-стоп в подходящий момент, но парни знали, что эта процедура оказалась бы слишком долгой, чтобы сохранить лидерство. Поэтому так и решили - доехать до финиша, пытаясь сохранять ранее набранный отрыв. Ну, вышло, что вышло!"

Том Сайкс и Джонатан Рэй - напарники Kawasaki Racing смогли то, что не удалось Камье: они запрыгнули на пит-стоп, как по команде, и вернулись на трек синхронно.

Лоренцо Савадори теряет позиции на последних кругах: его дождевые покрышки истрепаны в хлам - он едва контролирует Aprilia
Лоренцо Савадори теряет позиции на последних кругах: его дождевые покрышки истрепаны в хлам - он едва контролирует Aprilia, тогда как Сайкс и Рэй идут все быстрее и быстрее на новеньких сликах


Однако, выбор их команды сделали совершенно разный. Сайкс вырвался в лидеры, а Рэй долго еще не мог "поймать" свой байк. Он едва не вынес партнера, промазав с торможением после крутого вобблинга в предыдущем повороте, после чего потерял контакт с Сайксом, но все-таки сумел финишировать 4-м. Сайксу же удалось почти невозможное: за 3 круга он с 8-й позиции прошел на 3-ю и мог бы побороться с Майком Ван дер Марком за 2-ю, останься в запасе еще хотя бы полкруга - но Майк успел доехать до финиша! Секрет всех этих "танцев" был прост: Сайксу поставили именно слики, а Рэю - Intermediate.

"В дождевых гонках, как показал Лаузиц, у нас есть проблемы! - прокомментировал ситуацию Том Сайкс. - Я почти решился зарулить на пит-стоп двумя кругами ранее, но в последний момент одернул себя: было еще не достаточно сухо - опасно на сликах. Самыми крутыми были три левых поворота подряд, там остались лужи. Это меня и удержало от ошибки. Думаю, сегодня никто не сделал верной ставки, все расчеты, так или иначе, оказались ошибочными. Но гонка, в итоге, вышла неплохой. Можно было улучшить ситуацию, думаю. Мы просто оказались в ситуации, когда время для решений вышло. Думаю, мы все-таки чуть-чуть опоздали. На круг. Надеюсь, завтра с погодой повезет больше".

Подиум первой гонки World Superbike в Magny-Cours
Подиум первой гонки World Superbike в Magny-Cours


Рэй не потерял позиции лидера чемпионата мира после финиша позади напарника и Чаза Девиса, в то же время, он недоволен результатом. В команде была стратегия на заезд, но как оказалось, неверная.

"Мотоцикл отработал отлично, в первой половине гонки я был спокоен и контролировал ситуацию, держался позади Тома и следил, как он продвигается вперед. Он сейчас является главным конкурентом, поэтому остальные меня не слишком интересовали. Когда мы точно поняли, что он едет в гонку на дождевых шинах, расчет - когда нужно будет делать пит-стоп мы произвели быстро. И он оказался ошибочным! Я теперь корю себя за то, что не настоял на более раннем пит-стопе и смену шин именно на слики. Команда поставила Intermediate, и затем, при выезде с пит-лейна я увидел, как Том едет на сликах!.. Мне же было трудно нащупать такой же держак в поворотах, как у него".

Завтра днем состоится второй заезд. Будет ли он таким же непредсказуемым?

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island