МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2012 - Не стоит перечислять все косяки, их было столько, что хотя бы за пару из них трек можно было бы закрывать и лишать омологации МФР и других организаций. Чего стоит хотя бы начало заезда в классе STK-600 с грубым нарушением правил эксплуатации: на трассе в этот момент осталась лишь одна карета "Скорой помощи", тогда как другая... ну, в общем, куда то уехала. Был объявлен рестарт заезда. Из-за этой 20-минтутной паузы сбилось все расписание. Рестарт также начался с хаоса. На первом же круге произошло два падения - во втором (скоростном) и четвертном (шпильке) поворотах. Оба мотоцикла оказались в опасной близости к треку, на траекториях вылетов. Но убирать их никто не спешил. Попросту, делать это было некому! Видя, что ситуация совсем скверная, "дирекция" объявила выход Safety Car, который, в общем, трассу и не покидал с начала заезда, а следовал за пелетоном. Но гонщики об этом узнали, проехав еще полкруга. Плюс, на трассу выкатился ЭВАКУАТОР. В простонародье, трактор "БЕЛАРУСЬ" с прицепом. Без всякой задней мысли, трактор выехал прямо на автодром... перед Safety Car‘ом и пелетоном. На финишной прямой пилоты 600-кубового стокового класса разгонялись, как прежде, чтобы покрышки не остыли. И тут - ТРАКТОР!
Многих это привело в замешательство. Представьте: вы входите в траекторию (а в первом повороте NRing это особенно эмоциональный момент), и тут перед вами вырастает мусоровозка с отвалом (для зазевавшихся байкеров). Это еще не все. На рестарте маршалы проигнорировали фальстарт, а затем, в ходе заезда, обгон под желтыми флагами. Вероятно, это было как-то связано с участием в гонке владельца автодрома "Нижегородского кольца", который, кстати, финишировал 7-м. Вопрос о подаче протестов (нескольких сразу) горячо обсуждался у палатки "представителей" МФР, которые вместо того, чтобы спокойно выслушать разозленных гонщиков, принять их законные апелляции, просто послали их на... то есть, читать регламент. Часть перепалки была снята на видео, из которого затем можно почерпнуть, что результаты гонки STK-600, вывешенные на официальном табло, на самом деле, "не первый вариант". А первый (то есть - первичный, то есть - верный, видимо) - "в мусорном баке". Разница между вариантами - примерно 20 минут, за которые... Ну, с этим разбираться Всероссийской Коллегии Судей.
Работа маршалов на автодроме "Нижегородское кольцо" - это уже даже не цирк, а шоу идиотов. В первой гонке Superbike три круга подряд синие флаги демонстрировались... лидеру заезда Марко Рохтлаану, да и вообще, всему пелетону. Кто кого должен был пропускать? На финише вместе с клетчатым флагом маршал на пит-лейне неожиданно показал и красный (видимо, от переизбытка чувств). Но гонщики и представители команд не разделили его энтузиазма. В ходе второго заезда Андрей Чернов, весь заезд шедший третьим, едва не лишился не только своей позиции, но и вообще участия в гонке: догнав очередного кругового, он едва... не врезался в него. Разумеется, никаких синих флагов маршалы не показывали. Плюс, не видя, кто его пытается пройти, пилот принялся перекрывать траекторию. Все это происходило в конце стартовой прямой, на заметной "гребенке" со "ступенькой" в самом конце. В итоге, Чернову пришлось очень жестко тормозить. В аналогичной ситуации, но в первом заезде, оказался и Володя Иванов. Он уперся в ничего не подозревающего Виталия Зарубу. Благо, что Виталий быстро понял, что происходит и пропустил лидера чемпионата, который обогнал его... уже на круг. Откуда он мог знать об этом, без синих флагов и какой-либо сигнализации с пит-лейна?..
Гонки в Нижнем Новгороде становится все более опасными.
Накануне главного дня, в заезде Open Stock на стартовой прямой потерял контроль над мотоциклом и совершил тяжелый хай-сайд местный пилот. Проблемой для него стала заметная ступенька в начале прямой. Колебания от прохождения "трамплина" передались на подвеску мотоцикла, плюс пилот совершил ошибку, отпустив руль. Мотоцикл от удара о землю и пит-вол подлетел на несколько метров, но пилота на нем уже не было. Здесь службы сработали довольно оперативно (еще бы, если бы у вас на стартовой прямой прямо посередине трека распласталось тело без признаков сознания, чтобы вы сделали) - красный флаг появился на удивление быстро, как и две кареты "скорой".
Опасной стала авария, произошедшая на 19-м (внимание!) круге Supersport. После неудачного прохождения "ступеньки" в первом повороте не удержался и потерял контроль над байком призер казанского этапа венгр Агостон Росивал. Падение было очень тяжелым, Агостон получил травму головы (его шлем получил пробоину), возможно, еще какие-то скрытые повреждения. Но его не спешили эвакуировать из зоны безопасности, пока... пелетон не прошел гарантированные круги для зачета результата. Только тогда гонку остановили красным флагом! Агостона вернули в паддок, после чего ему стало хуже.
Вызывает серьезные опасения компетентность и квалификация всего персонала "Нижегородского Кольца". Если в первой гонке сезона (NRing открывал чемпионат в конце мая) ошибки сотрудников трассы воспринимались как "первые шаги", сегодня это было угрожающе закономерным хаосом. Банальное отсутствие трек-маршалов, способных помощь упавшему мотоциклисту убрать байк с опасной траектории - уже фолл. В Мячкого просто выкидывали красный флаг, но в Нижнем эту процедуру заменяли "красивой процедурой" появления сейфтикаров, создавая новые опасные ситуации для гонщиков. Гораздо хуже, что уровень морального и умственного развития людей, ответственных за жизнь и безопасность участников соревнований, остается на уровне ниже дозволительного, но организаторов это устраивает - так дешевле. До первого серьезного случая, господа. Мы в гонках, в отличие от вас, не первый год и видели многое. Желаем удачи. Вдруг, снова повезет?.. Генеральному директору АСК "Нижегородское кольцо" Вадиму Владимировичу Баханову есть о чем задуматься, время для исправления ошибок есть - теперь целый год впереди!
P.S. Все вышесказанное касается исключительно организации гонок, но не самих гонок! В это воскресенье немногочисленным зрителям (на трибунах собрались менее 100 человек) спортсмены показали невероятно насыщенное гоночное шоу с серьезной конкурентной борьбой и неожиданными исходами заездов. Нашим ребятам - спасибо за доставленное удовольствие! Жаль, что им приходится выступать вот в таких условиях... несмотря на существование всех возможностей для их улучшения.