Самайданов и Крапухин выигрывают гонки Yamaha R-Cup в Брно
В списке пилотов состоявшейся в субботу гонки финального этапа монокубка Yamaha R-CUP можно было найти множество русских фамилий, всего же на старт вышли более 40 гонщиков. Но победу одержали питерцы: Алексей Самайданов и Сергей Орлов боролись больше между собой, чем с соперниками из Европы.
МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2009 -
Полная стартовая решетка Automotodrom Brno - 53 мотоцикла. В мировых чемпионатах по шоссейно-кольцевым гонкам, такой "посещаемости" достичь в наше время не удается никому, но на национальных и континентальных случается. R-Cup - одна из таких серий: монокубок Yamaha, куда допускаются пилоты на мотоциклах YZF-R1 и R6 вне зависимости от года выпуска и степени подготовки. В Великобритании и Германии проводятся "заводские" серии R6 Cup, где широко распространена система "all inclusive": участник платит стартовый взос - один раз за сезон, получает снаряженный для гонок мотоцикл (после можно оставить байк себе), экипировку, несколько комплектов резины и полный support на всех этапах. В Британии этой системой пользуются практически все участники, и кубок становится действительно "моно". Но в Европе, особенно сейчас, доступ к R-Cup, проводимый в рамках трек-дней Bike Promotion открыт для всех желающих. На стартовой решетке множество участников "заводских" гонок.
Брно идеально подходит как для R1, так и для R6, и в некоторых местах, легкие мотоциклы даже имеют некоторое преимущество, о чем свидетельствует абсолютный зачет гонки: Самайданов не только возглавил зачет "шестисоток", он финишировал пятым, причем половину гонки шел в плотном контакте с двумя R1!
Лучшее время круга на гонке показал постоянный участник R-Cup Мартин Маттиви - 2:09.356, он стартовал с поул-позиции и возглавил абсолютный зачет пятницы. На следующий день показал очень серьезные результаты в 4-часовой гонке на выносливость German Endurance. У Самайданова и Орлова похожий накат в Автодроме, поэтому их круги "несколько" медленней - 2:13, но позади остались многие райдеры с лучшими временами. Пелетон растянулся по всей длине 5-километровой трассы, но благодаря большому числу участников, борьба шла в каждом секторе. Особенно было интересно наблюдать за обгонами в третьем, самом техничном, где опытные бойцы "щелкали" новичков буквально на перекладке в небыстрых "S-ках". В такой гонке главное - доехать до финиша без потерь, а они были. Вылетов в этот вечер было достаточно. Сказалась погода. Она не была очень холодной или очень ветреной, вполне такая сухая и даже солнечная. Но при температуре асфальта всего в +17, как только солнце затягивало облаками, в некоторых затененных местах трека, держак тут же пропадал.
Надо отметить, что клетчатый флаг увидели Владимир Стрельник, Алексей Николаев, Николай Коновалов и Люда Коркина - все они финишировали далеко не на последних местах в абсолюте.
P.S. Через день, состоялась вторая гонка R-Cup, в которой принял участие единственный россиянин - чемпион по ШМКГ в классе Supersport Сергей Крапухин. Он шутя выиграл заезд в абсолютном зачете и финишировал на 12 секунд раньше Мартина Маттиви!
Результаты 7 этапа German Yamaha R6 Cup, Брно - 3.10.2009:
1.№90 Алексей Самайданов 17:58.464, 2:13.120, R6
2.№95 Сергей Орлов 17:58.845, 2:13.005, R6
3.№101 Matthias Godicke 17:59.157, 2:12.730, R6
4.№17 Andreas Godl 17:59.521, 2:12.848, R6
5.№1 Simon Gliese 18:06.295, 2:13.347, R6
6.№776 Владимир Стрельник 18:08.693, 2:14.324, R6
7.№73 Helmut Versec 18:10.049, 2:14.417, R6
8.№329 Алексей Николаев 18:10.393, 2:14.579, R6
9.№4 Rene Konrad 18:10.393, 2:14.579, R6
10.№86 Maurice Evans 18:13.308, 2:15.038, R6
11.№253 Henrik Aarfeldt 18:21.487, 2:16.291, R6
12.№41 Thomas Herbst 18:25.922, 2:16.393, R6
13.№52 Zsolt Berki 18:36.086, 2:17.341, R6
14.№153 Николай Коновалов 18:36.086, 2:17.341, R6
15.№591 Peter Jepsen 19:08.105, 2:20.856, R6
16.№59 Hauge Mikkelsen 19:09.449, 2:21.089, R6
17.№36 Andy Scheffel 19:09.692, 2:21.089, R6
18.№88 Michael Ebertzeder 19:09.693, 2:21.023, R6
19.№722 Людмила Коркина 19:20.363, 2:22.955, R6
...
Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.