Самайданов и Крапухин выигрывают гонки Yamaha R-Cup в Брно
В списке пилотов состоявшейся в субботу гонки финального этапа монокубка Yamaha R-CUP можно было найти множество русских фамилий, всего же на старт вышли более 40 гонщиков. Но победу одержали питерцы: Алексей Самайданов и Сергей Орлов боролись больше между собой, чем с соперниками из Европы.
МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2009 -
Полная стартовая решетка Automotodrom Brno - 53 мотоцикла. В мировых чемпионатах по шоссейно-кольцевым гонкам, такой "посещаемости" достичь в наше время не удается никому, но на национальных и континентальных случается. R-Cup - одна из таких серий: монокубок Yamaha, куда допускаются пилоты на мотоциклах YZF-R1 и R6 вне зависимости от года выпуска и степени подготовки. В Великобритании и Германии проводятся "заводские" серии R6 Cup, где широко распространена система "all inclusive": участник платит стартовый взос - один раз за сезон, получает снаряженный для гонок мотоцикл (после можно оставить байк себе), экипировку, несколько комплектов резины и полный support на всех этапах. В Британии этой системой пользуются практически все участники, и кубок становится действительно "моно". Но в Европе, особенно сейчас, доступ к R-Cup, проводимый в рамках трек-дней Bike Promotion открыт для всех желающих. На стартовой решетке множество участников "заводских" гонок.
Брно идеально подходит как для R1, так и для R6, и в некоторых местах, легкие мотоциклы даже имеют некоторое преимущество, о чем свидетельствует абсолютный зачет гонки: Самайданов не только возглавил зачет "шестисоток", он финишировал пятым, причем половину гонки шел в плотном контакте с двумя R1!
Лучшее время круга на гонке показал постоянный участник R-Cup Мартин Маттиви - 2:09.356, он стартовал с поул-позиции и возглавил абсолютный зачет пятницы. На следующий день показал очень серьезные результаты в 4-часовой гонке на выносливость German Endurance. У Самайданова и Орлова похожий накат в Автодроме, поэтому их круги "несколько" медленней - 2:13, но позади остались многие райдеры с лучшими временами. Пелетон растянулся по всей длине 5-километровой трассы, но благодаря большому числу участников, борьба шла в каждом секторе. Особенно было интересно наблюдать за обгонами в третьем, самом техничном, где опытные бойцы "щелкали" новичков буквально на перекладке в небыстрых "S-ках". В такой гонке главное - доехать до финиша без потерь, а они были. Вылетов в этот вечер было достаточно. Сказалась погода. Она не была очень холодной или очень ветреной, вполне такая сухая и даже солнечная. Но при температуре асфальта всего в +17, как только солнце затягивало облаками, в некоторых затененных местах трека, держак тут же пропадал.
Надо отметить, что клетчатый флаг увидели Владимир Стрельник, Алексей Николаев, Николай Коновалов и Люда Коркина - все они финишировали далеко не на последних местах в абсолюте.
P.S. Через день, состоялась вторая гонка R-Cup, в которой принял участие единственный россиянин - чемпион по ШМКГ в классе Supersport Сергей Крапухин. Он шутя выиграл заезд в абсолютном зачете и финишировал на 12 секунд раньше Мартина Маттиви!
Результаты 7 этапа German Yamaha R6 Cup, Брно - 3.10.2009:
1.№90 Алексей Самайданов 17:58.464, 2:13.120, R6
2.№95 Сергей Орлов 17:58.845, 2:13.005, R6
3.№101 Matthias Godicke 17:59.157, 2:12.730, R6
4.№17 Andreas Godl 17:59.521, 2:12.848, R6
5.№1 Simon Gliese 18:06.295, 2:13.347, R6
6.№776 Владимир Стрельник 18:08.693, 2:14.324, R6
7.№73 Helmut Versec 18:10.049, 2:14.417, R6
8.№329 Алексей Николаев 18:10.393, 2:14.579, R6
9.№4 Rene Konrad 18:10.393, 2:14.579, R6
10.№86 Maurice Evans 18:13.308, 2:15.038, R6
11.№253 Henrik Aarfeldt 18:21.487, 2:16.291, R6
12.№41 Thomas Herbst 18:25.922, 2:16.393, R6
13.№52 Zsolt Berki 18:36.086, 2:17.341, R6
14.№153 Николай Коновалов 18:36.086, 2:17.341, R6
15.№591 Peter Jepsen 19:08.105, 2:20.856, R6
16.№59 Hauge Mikkelsen 19:09.449, 2:21.089, R6
17.№36 Andy Scheffel 19:09.692, 2:21.089, R6
18.№88 Michael Ebertzeder 19:09.693, 2:21.023, R6
19.№722 Людмила Коркина 19:20.363, 2:22.955, R6
...
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Шторм в пустыне - явление не частое, а такие сильные дожди, какие сейчас идут на западном побережье Аравийского полуострова в районе Медины и Джидды, а также последствия этого потопа - шокируют. Маршрут 3 этапа ралли Дакар 2025 года был изменен заранее. Какие планы на 8-9 января?
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.