МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
79988
28 августа 2019 в 13:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TRD 8H Endurance Cup 2019 Михаила Шумилина: последний час гонки - это был реальный валидол!

Чемпионат России по эндурансу 2019 года стал тем событием, которое принесло спортсменам и командам море эмоций - положительных, потому что это было испытание, которое они прошли достойно. Лидеры гонки рассказали, что чувствовали и переживали в эти 8 часов от старта до финиша.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2019 - Должен отметить, что находиться внутри всей этой кухни было по-настоящему приятно. Возможно, впервые с 2005 года, когда мы начали по-настоящему плотно и подробно освещать российские кольцевые серии, событие не вызвало буквально никаких вопросов - все просто идеально! Это и благодаря усилиям Дирекции (отдельное спасибо Михаилу Уходу и Игорю Коновалову за оперативное руководство), и командам - их уровень достиг первой космической ступени! Мысленно я многократно переносился на Suzuka Circuit, где месяц назад отгремел финал FIM Endurance World Championship, Suzuka 8 Hours, а затем возвращался на Moscow Raceway, проводя параллели.

Отдельное спасибо за все пилотам, которые вышли на старт не просто так - прокатиться, а чтобы бороться за победу.


И таких в 2019 году нашлось немало. Но до самой пятницы, 23 августа предсказать градус схватки за титул чемпиона России по мотогонкам на выносливость не мог никто: составы команд до последнего момента оставались загадкой.

Единственный состав, определившийся задолго по события - по факту, еще в 2018 году! - это команда K2 RLS Petronas: трио Михаила Шумилина, Петра Кожеурова и Алексея Кожина, выиграв исторический титул чемпионов по эндуранс в августе прошлого года, решили продолжать в том же составе. Они объединили усилия трех команд в одном гараже и готовились к гонке всерьез и достаточно долго. Придумывали стратегию, считали время и ресурсы. Все это сработало, но не сразу.

Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas стартует в TRD 8H Endurance Cup 2019
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas стартует в TRD 8H Endurance Cup 2019


Миша Шумилин признался, что когда увидели заявленные составы SPB Racing Team и VL65 Racing Team, у него и его партнеров была уверенность, что выиграть гонку не удастся: «Выиграть первый в истории российского мотоспорта чемпионат по эндуранс, 8-часовую гонку - что может быть круче на данный момент? Так я думал год назад. Но защитить титул Чемпионов России тем же составом - вот это стало настоящим событием для меня лично!!! Поскольку это казалось просто невозможным еще утром, когда мы узнали составы соперников».

SPB Racing Team ехала на Moscow Raceway, чтобы потренироваться перед 5-м этапом RSBK, который, как известно, был отменен буквально за день до события. И тогда, команда из Санкт-Петербурга приняла решение - остаться на всю гонку TRD 8H Endurance и бороться за победу. Утром на стол в секретариате легла заявка, в которой стояли имена Виталия Жука, Владимира Стрельника и Владимира Леонова. В соседнем боксе в последний момент также решился состав пилотов: к сильнейшему райдеру VL65 Дмитрию Седину присоединился один из быстрейших пилотов класса 600 куб.см. Саша Васильев, дополнил тройку Александр Гордийчук.

Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas


В каждой команде Endurance (и в мире тоже) есть два гонщика, которые едут на результат - на время и скорость, а также третий, очень важный человек, который экономит силы на случай решающего рывка к финишу, или... если что пойдет не по сценарию. Пары Седин-Васильев и Стрельник-Леонов могли сделать игру, но пара Шумилин-Кожеуров, уже прошедшая испытание гонкой 2018 года, была готова к этому.

Что определило исход 8-часовой гонки 23 августа? Скорость и время круга? Нет. Физическая подготовка? В меньшей степени. Что же тогда? Грамотно разработанная стратегия, стабильность и определенность, а также расчет.

Исход гонки определил тонкий - и важный момент: все три пилота каждой команды должны по регламенту проехать не менее 2 часов.


В команде из трех человек не должно быть заведомо «слабого звена». Средняя скорость и время круга определяет, может ли один быстрейший гонщик России проиграть двум райдерам с просто хорошим средним темпом. На последних минутах перед финишем в K2 - на минутку! - возникло сомнение, что Кожин не выкатал свои часы.

K2 RLS Petronas: Петр Кожеуров пошел на 20-й круг
K2 RLS Petronas: Петр Кожеуров пошел на 20-й круг


Стратегия K2 RLS Petronas был такой: Шумилин и Кожеуров - скорость команды, оба ехали на 1000-кубовых BMW и Aprilia, но они хорошо осознавали свою физическую форму и выносливость; Алексей Кожин ехал на 600-кубовом мотоцикле, который позволял делать стабильные круги в нужном темпе, причем, делать больше кругов, благодаря меньшему потреблению топлива. Ему нужно было выдерживать паузу, пока быстрейшие пилоты восстанавливали силы.

Михаил Шумилин рассказывает: «Мы считали всё и очень точно. Вели тайминг за всех, смотрели, кто сколько времени выкатал, кому сколько еще надо. У нас была четкая стратегия, мы ее придерживались. Единственное, что было непонятно до конца, поеду ли после Леши в финальную очередь я или Петя».

Леонов легко выиграл квалификацию и вышел на старт с поул-позиции. Старт ему удался на славу! Но он не мог предвидеть, что подведет мотоцикл.


В гонку Володя поехал на прошлогоднем Aprilia RSV4, на котором не ездил с начала сезона (супербайк Kawasaki в этот раз "отдыхал" - готовился к RSBK). У Леонова начались проблемы с трансмиссией, из-за чего он был вынужден вернуться на пит-лейн чуть раньше обычного и потерять на этом немного времени. При этом, на первых же кругах он установил лучшее время гонки - ехал в 1:37 и у границы 1:38.0, за счет чего быстро убежал от Дмитрия Седина.

Дима тоже шел на очень высокой скорости и был готов ко всему, кроме одного: он прозевал сигнал заезда на пит-стоп после 23-го круга и едва не встал с пустым баком посреди стартовой прямой! К тому моменту, SPB Racing Team и K2 уже успели произвести смену пилотов, так что и Владимир Стрельник догнал Седина - именно в тот момент, едва не врезавшись в почти остановившийся Aprilia. Никаких инцидентов не произошло, потому что Седин вовремя успел съехать с траектории к пит-воллу, а затем смог завершить круг. Две этих ситуации позволили Кожеурову, сменившему Шумилина в K2, выйти в лидеры гонки, после чего команда удерживала позицию до последнего часа.

В боксе K2 RLS Petronas все спокойно: Петр Кожеуров восстанавливает силы
В боксе K2 RLS Petronas все спокойно: Петр Кожеуров восстанавливает силы


«После, мы ничего больше не могли уже сделать, изменить, - продолжает Шумилин. - 8 часов я "жил в шлеме", не осознавая, что происходит вокруг, в других гаражах - о многих нюансах узнал уже после, читая хронику гонки! Мы решили, что последний стинт ехать мне, потому что я быстрее. В остальном, все шло четко по плану, час за часом. Но последний час – это был реальный "валидол"!»

SPB Racing Team еще раз подтвердила статус мировой команды, когда произвела ремонт Aprilia RSV4 Леонова, разобрав и собрав двигатель, поменяв коробку передач и сцепление - за 47 минут. После этого, без пробных кругов и тестов, Леонов вышел вне очереди. И он бросился догонять, поехал, как на первых кругах. За те 40 минут, что были в его распоряжении, догнал (!!!) лидера (на тот момент в седле BMW команды K2 ехал Шумилин).

Если бы «правило 2 часов» не действовало, а мотоцикл Леонова был оснащен баком на 2-4 литра больше, он бы выиграл TRD 8H Endurance Cup 2019 для SPB Racing Team. Но команда вышла на старт на стандартном мотоцикле.


Но правила чемпионата России - это сбалансированный, протестированный тремя годами испытаний документ. Благодаря системе сдержек и противовесов, которые делают эндуранс - эндурансом, победа действительно сильнейшая команда, а не быстрейший в абсолюте гонщик. В конечном счете, SPB Racing Team от победы отделил один единственный пит-стоп, 30-40 секунд, которые питерский коллектив потерял на незапланированной остановке Леонова.

Алексей Кожин, чемпион России по эндуранс 2018-2019
Алексей Кожин, чемпион России по эндуранс 2018-2019


«Мы считали, сколько дать кругов Леше проехать, чтобы мне хватило и бензина, и темпа. Потом буквально последние круги все решали. Там 22 секунды сказали разница. Знал, что Леонов будет мчать на все деньги, что будет догонять» - добавил Шумилин, который в последние 40 минут гонки был на треке. Между K2 RLS Petronas и SPB Racing Team в тот момент была дистанция в 1 минуту и 18 секунд. 40 минут до финиша гонки и 1 минута разрыва - за 8 часов заезда!!! Такие разрывы редко можно встретить даже в World Endurance, и каждая гонка мирового чемпионата, где схватка за победу идет до последнего круга - сенсация, большое шоу и напряжение.

SPB Racing Team считает секунды до финиша
SPB Racing Team считает секунды до финиша


Леонов вышел на трек снова только на последних 20 минутах гонки, сменив Виталия Жука, который должен был доехать свои 2 часа. И Володя - полетел к финишу на крыльях, его подталкивала вперед легкая досада от некоторых упущенных возможностей - 1:37. Затем, скорость на круге значительно изменилась, и Леонов остал опережать Шумилина на 4-5 секунд. Наблюдатели снова взялись за калькуляторы.

Шумилин: «Я уже никак не мог ехать быстрее 1:40 – 40.9, потому что было уже скользко и сильно светило солнце в глаза. Закат был классный - прямо в лицо! Весь тот сектор – AMG, и гора, - зайцы в глазах, ничего не видно. И еще, я экономил бензин. Три последних круга занимался высшей математикой: как надо поехать, чтобы и не подпустить Лео, и не встать посреди обратной прямой с пустым баком. И в какой-то момент понял, что... не получается проехать целые круги в нужном темпе, чтобы приехать на финиш под "нулями" [то есть, завершить круг под клетчатым флагом, чтобы зафиксировать свою позицию, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

В 2018 году, когда Петр Кожеуров финишировал в TRD 8H Endurance Cup, он проехал линию, когда на табло горели цифры 00:00:12 (12 секунд до завершения 8-часового отрезка) - и ему пришлось поехать на еще один круг, чтобы увидеть финишный флаг. И ехать его надо было в том же темпе, чтобы не проиграть!

Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas - мы сделали это!
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas - мы сделали это!


Шумилин оказался в схожем положении - на хвосте висел Леонов, которому удалось за 10 минут сократить отставание с 1 минуты до 28 секунд: «Я вспомнил, что когда в 2018 году Петя финишировал, горели нули - почти все, но ему все равно не хватило считанных секунд до флага, а теперь у меня та же ситуация, но уже не было бензина. В итоге, пришлось притормаживать, не обгоняя круговых. Я знал, что меня отделают от флага секунды, и в то же время, сзади несся Леонов, которого от меня тоже отделяли секунды. Это был такой мандраж! Но все получилось. Маршал с флагом выбежал буквально между мной и круговым, до которого мне оставалось метров 150 - а он поехал завершать круг. Мы старались. Все старались. Реально, изо всех сил! Это была крутейшая борьба за всю мою карьеру, очень близкая. Ближе я не могу вспомнить. Кайф».

VL65 завершила гонку на 3-м месте, потеряв на одном из пит-стопов драгоценные 30 секунд из-за нарушения скоростного режима на пит-лейне... До последнего часа команда сохраняла реальные шансы навязать борьбу SPB Racing Team и K2 - за победу в гонке.

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island