МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
92333
20 марта 2020 в 21:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MOTORING: Андрей Марцевич – Настало время всерьез взяться за развитие мотоспорта в России

Промоутер новой гоночной серии – International MOTORING Cup (IMC) Андрей Францевич Марцевич уверен, что момент для того, чтобы совершить серьезный прорыв в области развития мотоспорта в стране назрел: «Это наша миссия – делать это именно в России».

МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2020 - Сезон 2020 года в российском мотоспорте обещает быть очень насыщенным, благодаря развитию сразу трех направлений в молодой, но бурно развивающейся индустрии трек-дней и профессиональных гонок. Рынок практически сложился, и каждый организатор нашел свою нишу.

Но «МОТОРИНГ» занимает особую позицию, благодаря новому подходу – более профессиональной организации самих событий с ориентацией на аудиторию, которую до того игнорировали, как официальные органы, так и организаторы трек-дней. Эти аудитория и классы, возможно, единственные, способные через 2-3 года обеспечить регулярное пополнение рядов MotoGP Red Bull Rookies Cup опытными российскими юниорами. По крайней мере, таков план, но он воплощается шаг за шагом.

«Это миссия наша. Мы достаточно долго пробовали Испанию, и хотя так и не дотянулись до MotoGP, стремление вернуться туда – в совершенно новом качестве и с новыми силами – осталось. Теперь мы гораздо лучше понимаем, что туда нужно стремиться, но идти надо не с пустыми руками. И вот в этот переходный период появится любительский чемпионат. Он стал именно любительским, потому что такой формат сегодня реально востребован. Профессиональных пилотов не так много, стремление развивать именно профессиональные чемпионаты, оно несвоевременно. Почему? Потому что пилотов нужно растить, а нам пока растить некого. Мы сразу решили сыграть на понижение возрастной планки и уровня события, но не его качество!»

«МОТОРИНГ» будет проводиться в 2020 году на всех известных и доступных автодромах, от KazanRing до нового «Игора-Драйв» под Санкт-Петербургом. Регламент чемпионата ориентирован на повышение мастерства пилотирования для любителей, но формат «лучшая тренировка – гонка», безусловно, сохранен. Среди участников IMC пилотной серии 2019 года уже было достаточно юных перспективных райдеров, которых на трек привели отцы, ранее сами участвовавшие в мотогонках – чемпионате России, кубковых сериях, гоняли на картодромах для удовольствия. Но дети не имели возможности выйти на большое кольцо из-за ряда ограничений – и отсутствия шансов на признание.

У нас уже много юниоров, которых можно и нужно выводить на международный уровень
У нас уже много юниоров, которых можно и нужно выводить на международный уровень

До сего момента все трековые серии России были ориентированы на «большие» мотоциклы и взрослых, и это буквально не оставляло юношам и девушкам в возрасте до 16 лет места для развития. Но в этом году ситуация изменится с расширением программы «Моторинга».

Андрей Марцевич: «Буквально за две недели до презентации IMC-2020 было принято решение организовать несколько дополнительных мероприятий для детей, для самых малых кубатур, как площадку для дальнейшего роста и вообще формирования среды. По идее, мы должны сделать здесь все то, что делают в Испании, только со своей спецификой и возможностями. Много людей, кто занимается детьми, но они все разрознены. Информации по этим школам практически нет. Сейчас все подходят, говорят, у нас есть дети, минимото, школы… Поэтому в этом году мы намерены провести эти мероприятия – юниорское направление на уровне MiniGP. Потому что это первая ступенька, чтобы они затем переходили в Supersport 300».

Прежде всего, речь о новом монокубке «R3 Cup», созданном по образу и подобию мирового (Yamaha Racing запустила новую юниорскую программу в рамках World Superbike). Единый мотоцикл – Yamaha YZF-R3, единый технический регламент, одинаковые моторы, одинаковые шасси, очень выгодные пакеты для новичков и шанс вступить в игру уже с 13 лет.

Почему именно R3?

Андрей Марцевич: «Мы ничего не придумывали. Самый логичный сегодня класс – это класс Supersport 300. «Классический» Supersport 600 умирает – так решила индустрия… «Литры» слишком дороги и сложны. Класс «300» очень демократичен, доступен, как с технической точки зрения, так и по финансам. Сегодня, мировой Supersport 300 стал даже интереснее, чем Moto3! 52 человека в заявочном листе, конкуренция за попадание на стартовую решетку. Почему Yamaha – понятно, потому что мы ямаховские. Плюс, Yamaha YZF-R3 наилучшим образом вписывается в эту концепцию. Компания Motorrika, как официальный дилер Yamaha, приготовила специальные пакеты для желающих вступить в серию».

«Мы ожидаем на самом деле большой интриги по поводу R3, поскольку многие пилоты бюджеты считают и понимают, что с больших мотоциклов точно будут пересаживаться на эту кубатуру. Здесь будет борьба! Плюс, малышам это становится интересно. И вот в рамках одного этого Кубка сойдутся как возрастные, так и юниоры. Уже понятно, что нужно будет думать о разделении зачетов. Но монокубок – он и есть монокубок: у всех равные условия, равные технические возможности – победит сильнейший пилот, а не самый мощный мотор. Хочется увидеть полную стартовую решетку!»

Итальянский R3 Cup: более 30 пилотов на старте. Почему бы и нет?
Итальянский R3 Cup: более 30 пилотов на старте в 2019 году. Полная решетка будет и в России? А почему бы и нет?!

После анонса новой серии, организаторы российского «R3 Cup» уже приняли более 20 заявок на участие – решетка пустовать точно не будет! А что, если идея понравится всем, как в Европе?

Андрей Марцевич: «Если выяснится, что стартовая решетка сформируется в достаточно большом объеме, может быть, к следующему году сделаем определенный апгрейд Регламента и разделим этот класс. Если мы соберем решетку, это будет лишь доказательством, что шестисотки – это атавизм. «300» будет жить!»

В остальном, IMC больше похож на традиционные трек-дни. Ведь там будут не только «трехсотки»? В чем особенность Моторинга?

Андрей Марцевич: «В России уже достаточно большой и разнообразный мотопарк. Сейчас картодромы редко пустуют, а ведь туда едут, на чем попало – на литрах, шестисотках, супермото. Наша идеология: подтягивать ребят с картодромов и улиц, пусть пробуют, что такое – настоящее, большое кольцо! Мы сделаем так, чтобы всем было комфортно. Группы на тренировочных сессиях будут формироваться, чтобы у каждого просыпался именно интерес. Чтобы они увидели изнутри, что можно прийти, получить нужный опыт, а затем, не тратя какие-то невероятные усилия и нервы, поучаствовать в гонке. Может, не во всех этапах поучаствовать, но сам факт – интерес попробовать это по-настоящему. Основная цель – снять барьеры, а их немало. Главный барьер – это неизвестность: вопрос в голове типа, «а что, если?» И это многих сдерживает от первого шага – боязнь неизвестности. Мы готовы дать «гида», который сможет объяснить, рассказать, показать, покатать, дать попробовать, просветить».

Гонки сами по себе не чужды русской натуре, но именно мотоспорт всегда был чем-то «европейским», достаточно далеким. Если на европейских трек-днях практически всегда аншлаг, и чтобы попасть на мировые трассы – просто покататься на своем мотоцикле в удовольствие, нужно записываться заранее. Тем более, в 2020 году трек-дни в Испании, Италии, Франции, Германии и Чехии станут гораздо менее доступными из-за ограничений и полного изменения всех календарей титульных гоночных серий. Но в России все без изменений – трассы открыты для любителей!

Андрей Марцевич, один из самых опытных мотогонщиков России, владелец команды Motorrika
Андрей Марцевич, один из самых опытных мотогонщиков России, владелец команды Motorrika

Андрей, что делает этот спорт привлекательным, какие ощущения?

Андрей Марцевич: «Сами по себе гонки – не есть что-то такое уникальное. Кто-то любит с парашютом прыгать, кто-то дайвингом занимается. А мы привыкли к земле и к скорости. Я попал в гонки совершенно случайно. Меня приятель прокатил на мотоцикле, а я был в костюме, при галстуке... Мне было 32 года... Через 3 месяца я уже прошел полное обучение, категорию открыл и стал выезжать в город. Сильно подсел на скорость, но после пары неприятных моментов понял, что в городе не стоит. И тогда ребята меня затащили на трек. Первое впечатление оказалось настолько сильным… его трудно объяснить и передать, сложно повторить. Но оно цепляет мгновенно. И когда через 5 лет после первого визита на большой трек у ребят продолжают гореть глаза, этот огонь не пропадает, понимаешь – это твое на 100%. Так я для себя определил: трек – это для меня! Для тех, кто в плену у адреналина, это становится естественным, как поход в спортзал. У нас уже большая тусовка сформировалась, самые разные люди, но все – нормальные! А для тех, кто решает сделать шаг дальше именно в плане спорта, это становится еще и любимой работой».

«Но любителям я немножко завидую. Ты понимаешь, что едешь на грани и нужно думать только о том, как ты едешь. Это немножечко другое, чем мысли о результате. Любительская история гораздо более эмоциональная – и от того более сильная».

Каким образом можно вывести мотоспорт на высокий уровень всероссийского масштаба?

Андрей Марцевич: «Пока этой дисциплине не хватает массовости. Главное, что трассы появляются – Грозный очень активно эксплуатируется, скоро Анапа будет готова, может быть, Грузию откроем. Надо календарь и географию раздвигать – и все больше разных людей будут приходить. В этом смысл: привлечь как можно больше людей. Не важно, будут просто приезжать в паддок тусоваться или чтобы одну-две сессии в своем темпе проехать, для удовольствия. Важно, что они уже будут внутри этой истории. Как раз та аудитория, которая по идее должна сделать чемпионат узнаваемым. А уже узнаваемый чемпионат должен дальше привлечь интерес каких-то компаний… Сейчас такие компании есть, их тоже интересует массовость, и мы общаемся – у нас одинаковые цели. Поэтому этот сезон будет очень важным: мы делаем продукт, который просто обязан стать привлекательным».

«Будем развивать паддок. Есть идея – устроить в паддоке киберчемпионат для гостей, возить с собой Playstation и большие экраны, и гости смогут в госпиталити между собой зарубаться в симулятор. А в такой серии может быть и до 200 участников! Можно в рамках одного уикенда провести и кольцевые гонки, и мотокросс. Игора-Драйв позволяет! Поэтому есть идеи – будем пробовать все, ведь пока не попробуешь – не поймешь».

Важные новости
 
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island