МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11395
13 октября 2008 в 15:00
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Большой финал Чемпионата Европы среди женщин в Испании

В эти выходные в испанском Альбачете завершился Женский Чемпионат Европы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, в котором впервые на постоянной основе принимали участие российские спортсменки. Наташа Любимова завершила сезон в десятке лидеров!

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2008 - Женский чемпионат по традиции проходит в рамках чемпионата Европы. Много классов, много участников, но мало зрителей. Чемпионат UEM - первая ступенька для представителей национальных федераций на пути к мировым этапам. Из наиболее ярких взлетов можно вспомнить карьеру турецкого гонщика Кенана Софуглу. Три года назад через Чемпионат Европы он пришел в World Superbike, почти сразу же попал в состав ведущей команды чемпионата мира Ten Kate Honda и выиграл мировой титул в классе Supersport 600. Для наших спортсменов постоянное участие в Чемпионате Европы пока еще роскошь, так что отдельные успехи на выездах на хорошо знакомые трассы в расчет принимать рано. Другое дело - чемпионат среди женщин.

В этом году в женском зачете впервые в истории цвета российского флага защищали сразу две девушки из команды Yakhnich Motorsport - Наташа Любимова и Надежда Яхнич. Бюджет команды позволил принять участие также и во всех этапах Чемпионата России. Так что накат наших девчонок в 2008 году внушительный. Однако, на финальном этапе на старт смогла выйти только Наташа. К ее старту в дождливом Albacete - особое внимание.

Нина Принц не решилась выезжать из боксов на вторую квалификациюТренировки проходили при переменной погоде, а квалификация и вовсе на совершенно мокром асфальте. Наташа начала уик-енд с не самого впечатляющего времени 1:48.397. На сухом, но очень холодном асфальте это был лишь 14-й результат в абсолюте, но под дождем Любимова сразу же вышла в фаворитки - на третью строчку. Сказался опыт двух дождевых этапов Чемпионата России. К сожалению, квалификация в Чемпионате Европы определяется по результатам двух сессий, так что дождевые успехи не помогли Наташе улучшить свое положение на стартовой решетке.

Лидером дня в 600-кубовом классе стала местная гонщица Елена Россел, а первую позицию в абсолюте заняла немецкая спортсменка Нина Принц на литровой "ямахе". Причем, Нина вовсе решила не выходить на вторую квалификацию: результат первой сессии гарантировал поул-позишн в любом случае. Некоторые другие спортсменки предпочли сменить технику. Так, британская гонщица Элизабет Хойл пересела с Suzuki GSX-R1000 на GSX-R600 и показала более стабильный результат.

В воскресенье главными действующими лицами на трассе оказались именно "шестисотки": 3.5-километровая трасса в 13 поворотов достаточно широкая, но разогнать литровый байк до скорости, на которой мощность двигателя "литра" дает явное преимущество, можно лишь в одном месте - на стартовой прямой, длина которой 635 метров. По своей конфигурации, Albacete Circuit чем-то напоминает Мячково. Ширина трека - 10 метров, прямые завершаются медленными шпильками или связками, здесь не разгуляешься.

Гонка была объявлена дождевой, но на самом деле, дождь закончился уже через несколько минут после старта. Выбор покрышек стал самой сложной задачей для финального этапа. Повезло тому, кто выиграл в этой лотерее!

Нина Принц предпочла поставить покрышку для переходных условий только на заднее колесо. Шарон Мермет, Деб Картрайт ехали на полностью "сухих" комплектах. Многие девушки на 600-кубовых мотоциклах сделали ставку на сухую гонку, поставив различные комплекты для "переходных" условий.

Старт выиграли дождевые покрышки. Елена Россел и Николетт Ковакс, стартовавшие одна за другой, вырвались из пелетона и в первый поворот вошли почти синхронно, а затем достаточно быстро ушли в отрыв, которого им хватило до самого конца заезда. Нина Принц, напротив, полностью проиграла старт и быстро затерялась в трафике. Немка не могла держать траектории в поворотах на своих "сухих" покрышках и откатилась на седьмую позицию уже к третьему повороту. Вообще, литровые мотоциклы легко растворились в трафике из "шестисоток" и составить им конкуренцию не смогли.

UEM Women Championship: Rossell, Kovacs, Ten Kate

Основная борьба за подиум разгорелась между двумя парами 600-кубового класса - Россел-Ковакс, а также представительницы Голландии Ирис Тен Кейт и чешки Маркеты Янаковой. Обе гонщицы претендовали на титул чемпионки Европы, поэтому финиш на призовом месте был очень важен. Первые пять кругов вторая группа насчитывала сразу четыре байка. Тина Катрасник из Словении и Шарон Мерме легко реализовали преимущество своих дождевых покрышек в дебюте, но по мере подсыхания асфальта, Ирис и Маркета смогли обойти несговорчивых соперниц. Тен Кейт вышла на третью позицию на пятом круге и уверенно оборонялась от атак чешской гонщицы до клетчатого флага. Ирис финишировала на 0.6 секунд раньше Янаковой и выиграла чемпионский титул.

Нина Принц смогла реабилитироваться во второй половине заезда, когда дождь завершился и "сухие" покрышки смогли наконец-то прогреться и обеспечили необходимый держак для тяжелого литрового мотоцикла немки. До финишного флага Нина успела отыграть две позиции и финишировала на пятой позиции в абсолютном зачете, уступив Маркете Янаковой более 31 секунды. В литровом классе Нина стала победительницей заезда и единоличным лидером Чемпионата Европы. Это уже ее второй титул в карьере.

Наташа Любимова

Наташа Любимова финишировала девятой в абсолютном зачете и восьмой в 600-кубовом классе. Далеко за ее спиной остались два литровых мотоцикла итальянки Лары Кардиоли и Марии Хесус Ваньо, а также главная неудачница гоночного дня Дебиан Картрайт, сделавшая самый неудачный выбор покрышек.

Завершить сезон 2008 года девушки из российской команды Yakhnich Motorsport могут с высоко поднятой головой. По предварительным данным, Наташа Любимова занимает 10-е место в европейской классификации, а Надя финиширует на 17-й позиции.

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island