МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11627
13 октября 2008 в 15:00
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Большой финал Чемпионата Европы среди женщин в Испании

В эти выходные в испанском Альбачете завершился Женский Чемпионат Европы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, в котором впервые на постоянной основе принимали участие российские спортсменки. Наташа Любимова завершила сезон в десятке лидеров!

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2008 - Женский чемпионат по традиции проходит в рамках чемпионата Европы. Много классов, много участников, но мало зрителей. Чемпионат UEM - первая ступенька для представителей национальных федераций на пути к мировым этапам. Из наиболее ярких взлетов можно вспомнить карьеру турецкого гонщика Кенана Софуглу. Три года назад через Чемпионат Европы он пришел в World Superbike, почти сразу же попал в состав ведущей команды чемпионата мира Ten Kate Honda и выиграл мировой титул в классе Supersport 600. Для наших спортсменов постоянное участие в Чемпионате Европы пока еще роскошь, так что отдельные успехи на выездах на хорошо знакомые трассы в расчет принимать рано. Другое дело - чемпионат среди женщин.

В этом году в женском зачете впервые в истории цвета российского флага защищали сразу две девушки из команды Yakhnich Motorsport - Наташа Любимова и Надежда Яхнич. Бюджет команды позволил принять участие также и во всех этапах Чемпионата России. Так что накат наших девчонок в 2008 году внушительный. Однако, на финальном этапе на старт смогла выйти только Наташа. К ее старту в дождливом Albacete - особое внимание.

Нина Принц не решилась выезжать из боксов на вторую квалификациюТренировки проходили при переменной погоде, а квалификация и вовсе на совершенно мокром асфальте. Наташа начала уик-енд с не самого впечатляющего времени 1:48.397. На сухом, но очень холодном асфальте это был лишь 14-й результат в абсолюте, но под дождем Любимова сразу же вышла в фаворитки - на третью строчку. Сказался опыт двух дождевых этапов Чемпионата России. К сожалению, квалификация в Чемпионате Европы определяется по результатам двух сессий, так что дождевые успехи не помогли Наташе улучшить свое положение на стартовой решетке.

Лидером дня в 600-кубовом классе стала местная гонщица Елена Россел, а первую позицию в абсолюте заняла немецкая спортсменка Нина Принц на литровой "ямахе". Причем, Нина вовсе решила не выходить на вторую квалификацию: результат первой сессии гарантировал поул-позишн в любом случае. Некоторые другие спортсменки предпочли сменить технику. Так, британская гонщица Элизабет Хойл пересела с Suzuki GSX-R1000 на GSX-R600 и показала более стабильный результат.

В воскресенье главными действующими лицами на трассе оказались именно "шестисотки": 3.5-километровая трасса в 13 поворотов достаточно широкая, но разогнать литровый байк до скорости, на которой мощность двигателя "литра" дает явное преимущество, можно лишь в одном месте - на стартовой прямой, длина которой 635 метров. По своей конфигурации, Albacete Circuit чем-то напоминает Мячково. Ширина трека - 10 метров, прямые завершаются медленными шпильками или связками, здесь не разгуляешься.

Гонка была объявлена дождевой, но на самом деле, дождь закончился уже через несколько минут после старта. Выбор покрышек стал самой сложной задачей для финального этапа. Повезло тому, кто выиграл в этой лотерее!

Нина Принц предпочла поставить покрышку для переходных условий только на заднее колесо. Шарон Мермет, Деб Картрайт ехали на полностью "сухих" комплектах. Многие девушки на 600-кубовых мотоциклах сделали ставку на сухую гонку, поставив различные комплекты для "переходных" условий.

Старт выиграли дождевые покрышки. Елена Россел и Николетт Ковакс, стартовавшие одна за другой, вырвались из пелетона и в первый поворот вошли почти синхронно, а затем достаточно быстро ушли в отрыв, которого им хватило до самого конца заезда. Нина Принц, напротив, полностью проиграла старт и быстро затерялась в трафике. Немка не могла держать траектории в поворотах на своих "сухих" покрышках и откатилась на седьмую позицию уже к третьему повороту. Вообще, литровые мотоциклы легко растворились в трафике из "шестисоток" и составить им конкуренцию не смогли.

UEM Women Championship: Rossell, Kovacs, Ten Kate

Основная борьба за подиум разгорелась между двумя парами 600-кубового класса - Россел-Ковакс, а также представительницы Голландии Ирис Тен Кейт и чешки Маркеты Янаковой. Обе гонщицы претендовали на титул чемпионки Европы, поэтому финиш на призовом месте был очень важен. Первые пять кругов вторая группа насчитывала сразу четыре байка. Тина Катрасник из Словении и Шарон Мерме легко реализовали преимущество своих дождевых покрышек в дебюте, но по мере подсыхания асфальта, Ирис и Маркета смогли обойти несговорчивых соперниц. Тен Кейт вышла на третью позицию на пятом круге и уверенно оборонялась от атак чешской гонщицы до клетчатого флага. Ирис финишировала на 0.6 секунд раньше Янаковой и выиграла чемпионский титул.

Нина Принц смогла реабилитироваться во второй половине заезда, когда дождь завершился и "сухие" покрышки смогли наконец-то прогреться и обеспечили необходимый держак для тяжелого литрового мотоцикла немки. До финишного флага Нина успела отыграть две позиции и финишировала на пятой позиции в абсолютном зачете, уступив Маркете Янаковой более 31 секунды. В литровом классе Нина стала победительницей заезда и единоличным лидером Чемпионата Европы. Это уже ее второй титул в карьере.

Наташа Любимова

Наташа Любимова финишировала девятой в абсолютном зачете и восьмой в 600-кубовом классе. Далеко за ее спиной остались два литровых мотоцикла итальянки Лары Кардиоли и Марии Хесус Ваньо, а также главная неудачница гоночного дня Дебиан Картрайт, сделавшая самый неудачный выбор покрышек.

Завершить сезон 2008 года девушки из российской команды Yakhnich Motorsport могут с высоко поднятой головой. По предварительным данным, Наташа Любимова занимает 10-е место в европейской классификации, а Надя финиширует на 17-й позиции.

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island