МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2008 - В этом году заводскую команду Honda усилят одним из самых перспективных пилотов из World Supersport британцем Джонни Риа. Его напарником по паддокам станет пилот Японского Супербайка Юкио Такахаси. Две новенькие DREAM Honda CBR1000RR прошли полные заводские испытания, Риа отлчино чувствует себя в седле литрового мотоцикла.
Для Джонатана поездка в Японию - это что-то вроде бонуса за дебютную победу на этапе WSS в Брно. Гонка одновременно стала очень важной для заводской команды и для карьеры пилота. Кстати, Риючи Кийонари и Карлос Чека также займут свои места на стартовой решетке SUZUKA 8H. Вторая "команда мечты" однако отличается по технической начинке: Риа и Такахаси поедут на покрышках Dunlop, а Чека и Кийонари - на Bridgestone. HRC продолжает экспериментировать даже на таких событиях, как 8-часовая "Сузука".
Еще одна команда Корпорации - FCC TSR Honda. В состав входят звезды Японского Супербайка и официальные пилоты завода Синичи Ито и Такеши Тсудзимура. Именно FCC TSR Honda выигрывает первую пятничную квалификацию SUZUKA 8H 2008 года. Не мудрено! В 2006 году Ито привез Корпорации долгожданную победу.
Однако, Honda придется не легко в это воскресенье. В группе лидеров попрежнему остаются команды Suzuki, также имеющие прямую заводскую поддежку.
Второе время в часовой квалификации показывает команда Yoshimura Suzuki Denso 12. Пилот команды Дайкацу Сакай долгое время удерживали лидерство, благодаря кругу в 2:07.984, но Синичи Ито во второй половине сессии смог привезти лучший круг - 2:07.657. Ито и Сакай стали единственными, кому удалось перешагнуть за отметку в 2:08.
Совершенно провально сложилась пятница для лидирующей в абсолютном зачете команды Suzuki Endurance Racing Team (SERT). После массового завала, в котором приняло участие четверо пилотов из Японского Супербайка, в больницу с переломом коленного состава попал один из лидеров команды Винсент Филипп. После этого SERT опустилась в рейтинге сразу на 19-ю позицию. Без своего ключевого пилота, команде вряд ли удастся побороться за подиум в 8-часовой гонке. Мэттью Лагрив и Хулиен Да Коста смогли улучшить свои круги в среднем на 1.5 секунды, но они остаются в пределах 2:11.