МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15594
9 января 2017 в 11:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Статистика сходов: Дакар-2017 на треть тяжелее прошлогоднего?

Ралли-марафон Дакар 2017 года обещает стать самым тяжелым в статистическом плане: уже сейчас, после всего пяти этапов и отмены самого длинного - шестого этапа процент сходов и отказов от продолжения гонки превышает прошлогодний на 13%.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2017 - Ралли "Дакар" становится все более спортивным и все менее интересным для "туристов" - людей, которые, вступив в гонку и заплатив немалые стартовые, таким образом планировали неплохо провести время или воплотить давнюю мечту. О том, что A.S.O. взяла курс на заводы и их раллийные подразделения с огромными бюджетами и сильнейшими составами пилотов, стало понятно в 2013. Новая политика привела к первому серьезному оттоку частников после Дакар-2015, когда армии "туристов" дали четко понять, что прогулочный режим больше не работает, а для групповых селфи на фоне соляных озер нет шансов. Для них создали Africa Eco Race - лайтовую версию ралли без давления со стороны крутых прорайдеров с full factory support и куда более расслабленным графиком. Это доступная и интересная для новичков и частников серия, где можно испытать себя и потренироваться - перед попыткой вступления в "Дакар". Но это не "Дакар", хотя и финиширует на Розовом озере в Дакаре!

Стартовый протокол 2016 года похудел на четверть, если сравнивать с предыдущим. И в 2017 достигнута определенная стабильность - желанный уровень? Возможно. Этьен Лавинь не спроста позвал Марка Кома на роль спортивного директора: чемпион знает, где мотогонщику сложнее всего, а где следует задачу усложнить.

Цель продиктована реальными возможностями организатора и местных служб, обеспечивающих гонку: жертв на Дакаре больше быть не должно, а этого можно добиться только одним способом, преобразовав количество участников в качество. Марк со своей задачей отлично справляется, ибо процент отказов среди любителей продолжать гонку добровольно - значительно вырос: на 10-15% на текущий момент, по прогнозу на финиш, как минимум, на треть!

В 2016 дожди тоже вмешались в ход Дакара с первого дня. Ради спасения каравана в A.S.O. прибегли к отмене этапа сразу же после пролога, а второй был сокращен. Напоминает ситуацию? С той разницей, что таким образом организатор спас многих частников от досрочного вылета - они прошли половину дистанции и "умерли" уже на марафоне. Теперь же, к этой мере прибегли, когда массовый падеж уже случился. Отмена СУ6 помогла не усугубить ситуацию: в 2016 году на бивуак в Ла-Пасе прибыли 117 мотоциклистов из 136 стартовавших в Буэнос-Айресе; теперь же столицу Боливии увидели 111 человек из 143, начавших гонку в Парагвае - на 9% меньше и суммарно спец.участки в этом году короче, всего 1600 км.

В своем дебюте класс UTV составил 8 участников, 5 из которых, включая россиян Маганова и Шубина, все еще в строю. Хотя до финиша больше полпути, сходы уже составляют 38%. В 2015 году категория QUAD потеряла почти вдвое больше участников в процентном соотношении, но за всю гонку. Основной отсев произошел на вторую неделю, как только стартовали марафонские этапы. Хорошо, если до финиша в этот раз доедут хотя бы 3 машины.

Марафонские этапы, где любая поломка может привести к автоматическому сходу, гарантируют большой отсев - процент возрастает в 2.5 раза (см. статистику). Еще свеж в памяти сход сразу 24 мотоциклистов после первого из таких этапов в 2014, а на втором отказались еще 28. Первая половина недели всегда была "прогревочной" с плавным повышением уровня сложности. Сейчас сложность СУ3-СУ5 показалась высокой даже лидерам заводских команд. Даже сильнейший (в плане подготовки и обеспечения) грузовой класс уже потерял 6 участников. Существенно поредевший класс джипов демонстрирует ту же негативную динамику.

Первый марафонский этап - сегодня, в понедельник. И хотя он сокращен вдвое решением A.S.O., гонка по высокогорным дюнам и плотно утрамбованным пескам Уюни никогда не была легкой. Новый роадбук был отпечатан прямо в лагере, в Ла-Пасе, всю вторую половину воскресенья гонщики штудировали записи и меняли прошивки в GPS.

Что говорит статистика (на финише/на старте - % сходов):

 

2017 (к СУ7)

2016 (к СУ7)

2016 (весь)

2015 (весь)

2014 (весь)


BIKES

111/143 - 23%

117/136 - 14%

84/136 - 39%

78/198 - 61%

79/160 - 51%


QUAD

25/37 - 33%

36/45 - 20%

23/45 - 49%

15/45 - 67%

18/45 - 60%


UTV

5/8 - 38%

---

---

---

---


CARS

63/79 - 20%

93/110 - 15%

66/110 - 40%

62/154 - 60%

67/135 - 50%


TRUCS

44/50 - 12%

49/50 - 2%

41/50 - 18%

50/75 - 34%

43/62 - 31%


Важные новости
 
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025

Гонка 16 этапа Moto2 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 13:15 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025

Гонка 16 этапа Moto3 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 12:00 по Москве.
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано

Это не была одна из чудесных мегапобед в доминирующем стиле Марка Маркеса или Кейси Стоунера, но оказалась вдвойне ценной для всей команды Aprilia Racing, но персонально для самого Марко Беццекки, который сделал буквально всё правильно и четко. Безукоризненно. Даже с учетом того, что в гонке у него начались технические проблемы с мотоциклом.
SuperMotoCross 2025: второй этап SMX Playoff 2 в Сент-Луисе - все гонки и результаты 450 и 250
SuperMotoCross 2025: второй этап SMX Playoff 2 в Сент-Луисе - все гонки и результаты 450 и 250

Второй отборочный этап SMX Playoff 2025 года прошел без приключений и осложнений на стадионе The Dome at America’s Center в Сент-Луисе. Типичная для суперкросса трасса позволила реализовать свой потенциал гонщикам, сильно выступившим этой зимой.
MotoGP 2025: Истинная история Деревянной ноги Марко Беццекки
MotoGP 2025: Истинная история Деревянной ноги Марко Беццекки

Деревянная нога в руках Марко Беццекки стала хорошим дополнением к истории. Это история не только о старой притче о свинье, которую просто так не съешь, но еще и переигранная на новый лад комедия «Трое придурков и нога». После победы в субботнем спринте Гран-При Сан-Марино MotoGP 2025 года Марко объяснил смысл дизайна своего шлема и Деревянной ноги.
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
SMX Playoffs #2: результаты квалификаций в Сент-Луисе 450SMX и 250SMX
SMX Playoffs #2: результаты квалификаций в Сент-Луисе 450SMX и 250SMX

В американском Сент-Луисе полным ходом идет второй этап осенней серии SuperMotocross (SMX 2025) - Play-Off #2. Квалификационные заезды уже завершены: кто возглавил стартовые решетки в классах 450SMX и 250SMX?
Все мы - люди: ошибка Марка Маркеса в Мизано MotoGP 2025 - подробности и видео
Все мы - люди: ошибка Марка Маркеса в Мизано MotoGP 2025 - подробности и видео

Череда побед Марк Маркеса в спринтах MotoGP 2025 года прервалась в 15-м повороте Misano World Circuit. Падение вышло классическим для Мизано - с переднего колеса, на чем за 17 лет погорели многие, включая напарника Марка по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю... Марко Беццекки не отдавал Маркесу лидерство в гонке, а лишь дал за него подержаться, зная, что может произойти через 9 виражей. Алекс Маркес, следуя за ними, всё видел. Падение Маркеса во всех подробностях + видео.
MotoGP 2025: в Мизано Беццекки прервал серию побед Маркесов байкой о Деревянной ноге
MotoGP 2025: в Мизано Беццекки прервал серию побед Маркесов байкой о Деревянной ноге

Уикенд в Мизано с самого начала выдался нестандартным, а суббота принесла итальянцам много-много удовлетворения, поскольку Марко Беццекки сделал именно то, чего от него так ждали в Aprilia Racing - победил в открытом бою самого Марка Маркеса, который допустил первый сбой в непробиваемом сезоне MotoGP 2025 года.
Трансляция - спринт SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт SanMarinoGP MotoGP 2025

Итальянцы намерены вытеснить испанцев с подиума. Прямая трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Сан-Марино, 16-го этапа MotoGP 2025 года на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 16:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.67 МЛН
годовая
аудитория
703648
посетителей
в месяц
20971
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island