МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15484
9 января 2017 в 11:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Статистика сходов: Дакар-2017 на треть тяжелее прошлогоднего?

Ралли-марафон Дакар 2017 года обещает стать самым тяжелым в статистическом плане: уже сейчас, после всего пяти этапов и отмены самого длинного - шестого этапа процент сходов и отказов от продолжения гонки превышает прошлогодний на 13%.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2017 - Ралли "Дакар" становится все более спортивным и все менее интересным для "туристов" - людей, которые, вступив в гонку и заплатив немалые стартовые, таким образом планировали неплохо провести время или воплотить давнюю мечту. О том, что A.S.O. взяла курс на заводы и их раллийные подразделения с огромными бюджетами и сильнейшими составами пилотов, стало понятно в 2013. Новая политика привела к первому серьезному оттоку частников после Дакар-2015, когда армии "туристов" дали четко понять, что прогулочный режим больше не работает, а для групповых селфи на фоне соляных озер нет шансов. Для них создали Africa Eco Race - лайтовую версию ралли без давления со стороны крутых прорайдеров с full factory support и куда более расслабленным графиком. Это доступная и интересная для новичков и частников серия, где можно испытать себя и потренироваться - перед попыткой вступления в "Дакар". Но это не "Дакар", хотя и финиширует на Розовом озере в Дакаре!

Стартовый протокол 2016 года похудел на четверть, если сравнивать с предыдущим. И в 2017 достигнута определенная стабильность - желанный уровень? Возможно. Этьен Лавинь не спроста позвал Марка Кома на роль спортивного директора: чемпион знает, где мотогонщику сложнее всего, а где следует задачу усложнить.

Цель продиктована реальными возможностями организатора и местных служб, обеспечивающих гонку: жертв на Дакаре больше быть не должно, а этого можно добиться только одним способом, преобразовав количество участников в качество. Марк со своей задачей отлично справляется, ибо процент отказов среди любителей продолжать гонку добровольно - значительно вырос: на 10-15% на текущий момент, по прогнозу на финиш, как минимум, на треть!

В 2016 дожди тоже вмешались в ход Дакара с первого дня. Ради спасения каравана в A.S.O. прибегли к отмене этапа сразу же после пролога, а второй был сокращен. Напоминает ситуацию? С той разницей, что таким образом организатор спас многих частников от досрочного вылета - они прошли половину дистанции и "умерли" уже на марафоне. Теперь же, к этой мере прибегли, когда массовый падеж уже случился. Отмена СУ6 помогла не усугубить ситуацию: в 2016 году на бивуак в Ла-Пасе прибыли 117 мотоциклистов из 136 стартовавших в Буэнос-Айресе; теперь же столицу Боливии увидели 111 человек из 143, начавших гонку в Парагвае - на 9% меньше и суммарно спец.участки в этом году короче, всего 1600 км.

В своем дебюте класс UTV составил 8 участников, 5 из которых, включая россиян Маганова и Шубина, все еще в строю. Хотя до финиша больше полпути, сходы уже составляют 38%. В 2015 году категория QUAD потеряла почти вдвое больше участников в процентном соотношении, но за всю гонку. Основной отсев произошел на вторую неделю, как только стартовали марафонские этапы. Хорошо, если до финиша в этот раз доедут хотя бы 3 машины.

Марафонские этапы, где любая поломка может привести к автоматическому сходу, гарантируют большой отсев - процент возрастает в 2.5 раза (см. статистику). Еще свеж в памяти сход сразу 24 мотоциклистов после первого из таких этапов в 2014, а на втором отказались еще 28. Первая половина недели всегда была "прогревочной" с плавным повышением уровня сложности. Сейчас сложность СУ3-СУ5 показалась высокой даже лидерам заводских команд. Даже сильнейший (в плане подготовки и обеспечения) грузовой класс уже потерял 6 участников. Существенно поредевший класс джипов демонстрирует ту же негативную динамику.

Первый марафонский этап - сегодня, в понедельник. И хотя он сокращен вдвое решением A.S.O., гонка по высокогорным дюнам и плотно утрамбованным пескам Уюни никогда не была легкой. Новый роадбук был отпечатан прямо в лагере, в Ла-Пасе, всю вторую половину воскресенья гонщики штудировали записи и меняли прошивки в GPS.

Что говорит статистика (на финише/на старте - % сходов):

 

2017 (к СУ7)

2016 (к СУ7)

2016 (весь)

2015 (весь)

2014 (весь)


BIKES

111/143 - 23%

117/136 - 14%

84/136 - 39%

78/198 - 61%

79/160 - 51%


QUAD

25/37 - 33%

36/45 - 20%

23/45 - 49%

15/45 - 67%

18/45 - 60%


UTV

5/8 - 38%

---

---

---

---


CARS

63/79 - 20%

93/110 - 15%

66/110 - 40%

62/154 - 60%

67/135 - 50%


TRUCS

44/50 - 12%

49/50 - 2%

41/50 - 18%

50/75 - 34%

43/62 - 31%


Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island