Второй год подряд, дорога из Нуакшотта в Киффу становится самым сложным и трагическим этапом Дакара. Австралийский гонщик KTM Энди Кэлдекотт погиб сегодня на 250 км скоростного участка после сильнейшей аварии. Еще один лидер гонки, Исидр Естеве Пуйоль покинул марафон из-за травмы, также полученной на этом этапе в результате аварии. Повезло лишь Сирилу Депре - он завершил этот путь без потерь с лучшим результатом.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2006 - Этап гонки, следовавший сразу после дня отдыха в Нуакшотте - поворотная точка всего ралли-марафона "Дакар 2006". Зрелищный спортивный спектакль, который разыграли сегодня мотогонщики на пути к финишу, накрыт тенью трагедии, произошедшей на 250 км СУ9, где погиб Энди Кэлдекотт. Это произошло в районе 11:30 по местному времени, сигнал о помощи поступил от следующих за австралийцем гонщиков в 11:31. Медицинский вертолет вылетел незамедлительно, но прибыв на место к 11:57, медикам осталось лишь констатировать смерть, которая по словам врачей, наступила мгновенно от падения с мотоцикла.
Австралийский гонщик стартовал на Дакаре в третий раз. В 2004 году ему пришлось сойти с дистанции из-за травмы. В прошлом году он финишировал шестым в общем зачете, выиграв два этапа ралли-марафона.
Теперь гонка уже не будет такой, как раньше. Для большинства участников ралли эта трагедия стала сигналом. Некоторые приняли решение покинуть марафон, но те, кто его продолжат, не смогут забыть дорогу на Киффу.
В этом году для мотоциклов был введен новый скоростной лимит в 150 км/ч. Ранее гонщики могли жарить по пустыне быстрее - до 180. Но после гибели двух мотоциклистов на прошлом Дакаре, а также после смерти Фабрицио Меони на "Ралли Фараонов", новое ограничение было введено без промедления. Однако, эта мера не спасла жизнь Кэлдекотту...
Сирил Депре не нашел времени насладиться своей третьей победой в "Дакаре 2006". Француз продолжает защищать свой титул победителя "Дакара 2005" с травмированным плечом, его финиш в Киффе - символ спортивного героизма. Но атмосфера на бивуаке совсем не праздничная. Кроме всего прочего, команда KTM-Gauloises потеряла своего пилота: Естеве Пуйоль дважды за день оказывался под своим мотоциклом, второе падение произошло на высокой скорости, а травмы не позволили продолжить гонку. Гонщика эвакуировали на медицинском вертолете в госпиталь города Тикджикжа, а оттуда немедленно перевезен в крупный госпитать Нуакшотта, где ему предстояло пройти срочное обследование. Видимо, у Исидра Естеве также серьезные проблемы.
После схода испанца, Сирил Депре переместился на второе место в общем зачете, тогда как Марк Кома, финишировавший сегодня вторым, сохраняет лидерство: его преимущество над французом - 22 минуты. Итальянский пилот Джованни Сало отстает от Кома на 53 минуты. Следом с почти 35-минутным отрывом идет норвежец Уллевальсетер. Чилиец Де Гавардо, набравший в общей сложности целый час штрафного времени, переместился на пятое место в абсолюте. Теперь он проигрывает лидерам полтора часа!
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.