МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2011 - Долгое время после финиша СУ6, седьмого дня марафона, не обновлялись списки сошедших. До утра в дирекции гонки горел свет: разбирались треки GPS, вносились коррективы в результаты, подводились промежуточные итоги - до тех, кто выбыл, просто не дошли руки. Но та информация, что просочилась за границы организаторской палатки, обнадеживает - "Дакар" стал безопасней!
Сегодня день отдыха. Прекрасная погода, берег Тихого океана, и единственное, что беспокоит участников ралли - высокие волны, из-за которых всем категорически запретили заходить в воду. Реальный облом, ведь океан всего в 100 метрах от бивуака... В 2010 были и купание, и пляжная вечеринка, и многочисленные гости. Но цифры заставили организаторов "Дакара", французскую A.S.O. задуматься: тогда, в обеих мотоциклетных категориях и ATV потери составили более 40%! После завершения седьмого дня гонки 2010 года из 176 к финишу добрались 109, 67 мотоциклистов и квадроциклистов предпочли следовать за караваном в качестве зрителей, вернулись домой или попали в госпиталь.
Учитывая, что в этом сезоне и участников больше (стартовые процедуры в Буэнос-Айресе прошли 200 человек), число сходов, если можно так сказать - радует: только 23% в обоих зачетах - почти вдвое меньше прежнего.
В этом, конечно же, на первом месте заслуга A.S.O. Новый маршрут, хотя и назван "более трудным", действительно усложняется по нарастающей - это и есть Srescendo. Спортсмены и любители успели "прогреться", войти в ритм и почувствовать его. Сорви-головы есть везде, но многие, кто не сумел побороть свою страсть к скорости, уже покинули ралли. К счастью, среди них нет тяжело травмированных. Главная причина сходов - невосстановимые поломки техники из-за падений и неисправности из-за недостаточно тщательной подготовки к марафону. Ведь большинство участников - любители-частники, отправившиеся в путь по собственной инициативе и за свои кровные. У них нет техничек, и если не удается купить запчасть (а после пересечения границы с Чили такая возможность минимизирована), продолжать гонку невозможно. Отношение к ралли меняется с каждым днем, и пилоты, впервые вышедшие на старт марафона, начинают "вкатываться" - взрослеют, в спортивном смысле.
Самые сложные и продолжительные спец.участки еще впереди, и список выбывших вне всяких сомнений, пополнится новыми фамилиями. Надеемся, среди них не появятся имена ни одного из членов команды Honda Europe, за которой МОТОГОНКИ.РУ пристально следит уже больше недели!
P. S. Списки наконец-то опубликованы. Статистика ухудшилась на 5%. Но все равно, до прошлогодней далеко! Основной поток сходов пришелся на предыдущий день - десять мотоциклистов все-таки не вписались в отведенный для финиша deadline...