МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2016 - СУ4, первый из марафонских этапов ралли "Дакар" стартовал сегодня рано утром и завершился в том же самом месте вечером. Байкеры сделали мощный 630-километровый рывок по джунглям и горам, а сам скоростной участок им пришлось пройти на высоте более 3500 метров по впечатляющей соляной долине Solinas Grandes и ее живописным окрестностям.
Именно здесь совершил свой знаменитый прохват Джек Миллер на съемках презентационного ролика Гран-При Аргентины MotoGP
Главной задачей для гонщиков в этот день было... не наделать глупостей и не поломать мотик, ибо поддержки со стороны техничек они не увидят до вечера следующего дня!
Трое гонщиков - трое "красных райдеров" на мотоциклах Honda CRF450 Rally - Пауло Гонсалвеш, Хуан Барреда Борт и аргентинец Кевин Бенавидес вышли в лидеры сразу же и значительно опередили преследователей на первой 100-километровой отметке, то есть, у КП3.
Хуан Барреда уверенно лидировал на протяжении всех 430 км и первым из всех добрался до финиша, но уже после него узнал "приятную" новость: уже второй день подряд он нарушил скоростной режим, за что получил солидный по меркам первых этапов штраф - теперь 5 минут. С учетом поправок, на первую строчку переместился Гонсалвеш, его старший партнер по Team HRC, а представитель сборной Южной-Америки, Кевин Бенавидес стал вторым.
Хуан Барреда Борт ведет Honda Racing вперед
Несмотря на штраф, Борт доволен ходом марафона: "Впечатляюще! Такой темп, и ни одной поломки, ни одного падения за весь день! - сказал он после финиша. - Сегодняшний этап был стремительным, очень быстрым. Я обогнал нескольких соперников, несмотря на то, что потерял много времени, догоняя их в клубах пыли. Теперь я в идеальной позиции для второго дня марафона".
Сильнейшим райдером KTM в среду вновь стал Тоби Прайс; 47 секунд ему уступил новобранец KTM Rally Антуан Мео, вот что рассказал француз: "Это мой первый марафонский этап в карьере, но я хорошо усвоил уроки старших товарищей. Учитывая, в основном, очень жесткие и каменистые грунты, я старался сберечь покрышки, ни разу не разгонялся быстрее 150 км/ч. Из-за этого я потерял, кажется, около 6 минут в середине пути, но в конце спец.участка понял, что поступил мудро: мой темп оставался тем же, хотя соперники явно сдали. Впрочем, сегодня я проехал на грани своих сил. Навигация не была главной проблемой, потому что я все время ехал в группе то с одним, то с другим соперником, сегодня ошибок почти не было".
Гонка обретает свои очертания после первых скомканных дней. Похоже, что вновь намечается битва Honda-KTM, только на этот раз, HRC вступила в игру с явным намерением отобрать у австрийской компании флаг, который тот Маттигхофен удерживает уже на протяжении 14 лет.
Вице-президент HRC Сухей Накамото следит за ходом ралли-марафона Дакар лично, путешествуя вместе с командой
Первую победу на ралли-марафоне Дакар пилот KTM Фабрицио Меони одержал на маршруте "Париж-Дакар" в 2001 году; крайнюю - в минувшем году взял 5-кратный чемпион Марк Кома, который нынче руководит гонкой, став спортивным директором A.S.O. Пилоты Honda не одерживали верх над соперниками долгих 29 лет.
Вольфганг Фишер, менеджер Team HRC по завершению первого марафонского этапа с удовольствием потирал руки: "Я счастлив всем событиям, которые произошли в этот день на Дакаре! Это очень трудная часть марафона - самая первая его часть. Но все наши пилоты без исключения прибыли в бивуак без потерь. Мы, команда с напряжением следили за ходом гонки: ведь мы не смогли бы помочь своим пилотам, даже если бы захотели!"