МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2012 - Кордильеры - в одном часе езды. Горная гряда возвышается над Фьямболой, напоминая, что отметка "2000 метров" - лишь предгорье. Видны пики Байо Гранде (5277 м), Эль Кондор (6373 м), перевалы на высоте 3000 и так далее. Их каравану предстоит преодолеть завтра, в пятницу 6 января, чтобы добраться до "гостеприимной" Атакамы. Но сегодня - Фьямбала.
Первая сотня километров - игра на ориентирование в дюнах. Затем переправа через одноименную реку, подъем в горы, не такие крутые, как во вторник, но не прощающие ошибок. Автомобилистам организаторы уготовили 250 км абсолютного бездорожья в белых дюнах. Там, в 2009 и 2010 годах Карлос Сайнц лишился надежд на победу, потеряв невероятное количество времени из-за ошибок навигации и откапывая свой джип, севший в песок по самое днище.
В 2010 году для команды KTM Фьямбала стала одним из самых болезненных точек на пути к Тихому океану. Пересечение пустыни выпало на третий день пути, но в конце дня списки выбывших из борьбы пополнились пятью сильнейшими гонщиками, включая Хорди Вилладомса, павшего жертвой аварии. Марк Кома финишировал девятым. После СУ3 потерял шансы выиграть "Дакар": пытаясь нагнать пелетон после ошибки в навигации, он превысил скорость, проезжая через населенный пункт и получил 22 минуты штрафного времени. Сирил Депре одержал победу, но добравшись до бивуака, сказал такие слова: "На старте вы успокаиваете себя: 180 км - это будет просто; раз - и ты уже на бивуаке! Но когда попадаете на спец.участок, приходится три часа бороться с собой и мотоциклом, лишь бы поскорее миновать все это. Это настоящий спец.участок в "африканском стиле": очень крутой по физическим нагрузкам из-за жары, вязкого песка в дюнах и множеством мелких механических проблем, которые приходится решать прямо на ходу..."
Чтобы наглядней продемонстрировать сложность СУ5, достаточно взглянуть на архив новостей МОТОГОНКИ.РУ за 6 января 2010 года и на Шокирующие списки сошедших.