Дакар 2011: Special. Время - деньги, но не наоборот!
Очередной репортаж от инсайдеров ралли-марафона "Дакар": после второго дня пути, у участников гонки и их групп поддержки возникло множество вопросов к организаторам. Как обычно случается на многодневках, ошибки и недоработки сыпятся как из рога изобилия.
МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2011 - Аргентина - прекрасная страна. Но для людей, привыкших к "европейскому" уровню комфорта, непонятная и полная сюрпризов. Команда Honda Europe столкнулась с определенными ограничениями в возможностях сразу же по приезду в Буэнос-Айрес.
Есть две вещи, которых всегда не хватает - время и деньги. Начнем со второго пункта. В Аргентине их очень мало. Большая часть денежной массы находится на руках, банковская система недоразвита, и как итог, снять наличку или расплатиться кредиткой - задача малореальная. Голландцы в шоке: оплачивать сервис приходится ежедневно, в том числе и топливо, но деньги приходится добывать в буквальном смысле. Если банкомат не пуст, то лимит на снятие не превышает $500. Представьте, что вам нужно $2500 на ремонт мотоцикла или запчасти. Не забудьте о невероятной комиссии за каждую операцию!
Но если пополнить кошелек еще можно, то со временем дела обстоят хуже - его не купить и не снять со своего счета про запас. Многие гонщики столкнулись с неразберихой в орг.комитете с графиками старта и при подведении результатов. IT-специалисты работают по 24 часа, спят там же - столько проблем и вопросов в работе компьютеров.
Алексей Наумов, Коди, Притуляк и Марьяма Пол уже второй день ложатся спать, не зная, во сколько сработает будильник - в 4:00 или 8:30? Решения об этом принимаются в дирекции, нередко за час до подъема.
Электронные дорожные книги и навигаторы, ведущие учет КП на маршруте - другая головная боль организаторов. У большинства пилотов они работают исправно. Но вопросы все равно возникают. Прежде всего, к шведке Анни Сиил (№56), по чудесному стечению обстоятельств оказавшейся на высокой позиции. Айтишники сняли показания с ее GPS. Несколько часов работы выявили, что Анни "потерялась" где-то на полпути, а потом объявилась вновь. В свое оправдание мисс Сиил заявила, что осуществляла ремонт мотоцикла прямо на шоссе, а заняло это, по ее словам, около 40 минут. Что происходило в это время, где была гонщица и как, потеряв столько времени, смогла выиграть 8 минут у одного из быстрых участников ралли, одной ей известно. Решением судей ее время было "подкорректировано", после чего Анни оказалась 56-й. Впрочем, уже на следующий день шведка подтвердила свой класс и завершила гонку в TOP-50. Без намека на нечестную игру.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.