МОТОГОНКИ.РУ, 26 декабря 2008 - Отдав швартовы 2 декабря после технических проверок, которые состоялись в Гавре, Grand Benelux встал на причалы Delta Dock в ночь с 17 на 18 декабря и бригада оргкомитета ралли приступила к разгрузке 820 транспортных средств, после чего они были поставлены в закрытый парк, откуда участники гонки заберут их 30 – 31 декабря.
Вряд ли кто-то сможет сегодня предсказать, кому из 219 мотогонщиков, готовых выйти на старт, достанется душ из шампанского на финишном подиуме 18 января в Буэнос-Айресе. Результат внедорожных гонок непредсказуем до последнего километра дистанции.
Конечно трудно предположить, что любитель, впервые участвующий в марафоне, обойдет гонщиков заводских команд. Но желающим сделать ставки можно посоветовать ориентироваться на стартовые номера, присваеваемые участникам организаторами с учетом следующих критериев: результаты показанные на предыдущем «Дакаре», гонках «дакаровской серии» или этапах чемпионата мира FIM, а также известности того или иного спортсмена или команды. Тем не менее и в глубине списка могут оказаться гонщики, способные преподнести сюрприз, если не в абсолютном зачете, то в соответствующей категории или группе. Так на кого поставить?
Среди подавших заявки на участие в мотогонке подавляющее большинство (и прежде всего лидеры) отдали предпочтение КТМ, однако составить соперничество австрийской марке могут Yamaha и Honda. Кроме них в гонке будут представлены Suzuki, Kawasaki, Husqvarna, BMW, Gas-Gas, Beta, Sherko, а также китайская «Жинченг». Регламент делит их на две группы MARATHON и SUPER PRODUCTION, каждая из которых в свою очередь подразделяются на два класса, соответственно с объемом двигателя до 450 см3 (1.1 и 2.1) и более 451 см3. Заметим, что не допускаются мотоциклы с двухцилиндровыми двигателями, рабочий объем которых превышает 451 см3. Заметим, что результаты будут подводиться в семи номинациях (не считая квадроциклы), причем в качестве стимула выступают не только трофеи, но и денежные призы. Общий размер призового фонда 90 500 евро, из которых 19 500 предназначаются исключительно любителям. С очень большой долей вероятности можно предположить, что «Дакар-2009» выиграет перебравшийся в Андорру француз Сирил Депрэ или испанец Марк Кома. Но вряд ли все сведется к дуэли этих двух профи, хотя только они из всего списка уже выигрывали эту гонку. Им могут составить конкуренцию не меньше деятка мотогонщиков и в первую очередь француз Давид Касте, норвежец Пал Андерс Уллевалсетер, а ткже португалец Элдер Родригеш. Не стоит преждевременно сбрасывать со счета Давида Фретинье или Тьери Бетиса. Сюприз можно ожидать и от француза Мишеля Марчини, а почему бы и не от испанца Жорди Вилладомса, хотя его основная задача последнего ассистировать лидеру своей команды Марку Кома. Россия на этот раз в мотогонке не представлена и единственным русскоговорящим участником стал проживающий в Казахстане Вадим Притуляк.
КВАДРОЦИКЛЫ
В этом зачете выступят 29 участников, большинство из которых французы (10), 4 гонщика представляют Испанию, трое Бельгию, по два Чехию, Италию, Голландию, Польшу, и по одному Аргентину, Бразилию, Уругвай и Украину. Сильнейшим по праву считается чех Иозеф Маршасек (Josef Machacek), который за шесть попыток одержал четыре победы на «Дакаре». Причем выступает он традиционно без ассистанса, ведь свой квардоцикл YAMAHA готовит к гонке самостоятельно. Кроме этой марки в гонке будут представлены SUZUKI, POLARIS, BOMBARDIER, CAN–AM, КТМ и BRP. Предусмотрены два класса: классах с объемом двигателя до 500 см3 и от 501 до 850 см3.
Аргентина-Москва
Константин Комков,
специально для МОТОГОНКИ.РУ