МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2005 - Трасса пролегала полями и лесами Дмитровского района, узкими тропами и глубокими оврагами. Скользкие бревна, валяющиеся под разными углами, умопомрачительные колеи, полные вязкой чачи. Забрызганные этой субстанцией ветки хлестали по шлему, размазывали, цепляли за крутку, удерживали. Но правая рука мертвой хваткой вцепилась в газ и держала его. "Вперед, только вперед!" - метались мысли - "Нужно уложиться в график. Итак, Чего там у нас? Ага, старт был в 11.07. Я стартовал седьмым. Соображаем. Значит, следующий пункт контроля времени, по словам организаторов, будет через 16 километров, которые я должен проехать за ... хм... Опа!". Задумавшись о графике, он влетел в глубокую лужу. Горячую голову остудила приятная скользкая прохлада. Песок скрипел на зубах. "Должен проехать за... 40 минут! Интересно, что же дальше???"
Небольшой брод с крутым выездом преодолел сходу, потом узкие тропинки. Только успевай уворачиваться от деревьев! "А вот и синий флаг, значит, пролетаю КП (пункт контроля прохождения), тормозить здесь не надо". Впереди замаячил мостик через ручей и фотографы. "Ага, нужно пройти его поэффектней. Так... Опа!" Переехал мостик, дальше - на заднем колесе. Фотографы в восторге. И снова бревна, грязь, разбитые колеи, глина. С трудом преодолев извилистый глиняный, невероятно скользкий желоб, идущий круто вверх, заметил белый флаг. "Ура! Белый флаг - значит я у пункта контроля времени (КВ)! Так, смотрим на часы, как говорил один человек, главное в эндуро - размеренность и вдумчивость. Сейчас 11.45... Эх, хорошо не опоздал! Есть время почистить очки, перевести дух, попить воды, а ровно в 11.47 подъехать к судьям и отметиться".
Снова гонка. Песчаный карьер, участок грунтовки и снова в леса. "Знаки указывают то налево, то направо - не заметишь, где нужно свернуть - сгинешь в этих дебрях! Трезвый ум и внимательность - ключ к победе!" - твердит себе гонщик и валит дальше. Пройдено уже 28 километров, вроде скоро финиш первого круга, а дальше ведь еще два! Дыхание на пределе, мышцы онемели, пальцы не разгибаются... Уже видно базовый лагерь. Но надо еще проехать ДОП (соревнование на скорость прохождения кроссовой дистанции). "Так, соберись, волю в кулак, не расклеивайся! На первом круге засечки времени нет, потому можешь экономить силы. Главное - успеть вовремя на второй КВ". Зубодробительный 6-километровый ДОП пройден. Финиш первого круга. Но гонка продолжается. Гонщики подъезжают, падают на землю, лежат, тяжело дыша. Механики суетятся вокруг мотоциклов. Есть всего несколько минут, чтобы дозаправить мотоцикл, подтянуть цепь, протереть номера. Спортсмены с безумными взглядами поднимаются, садятся в седло - и снова в бой! Еще 30 километров дикого бездорожья.
Наш герой подъезжает к рабочей площадке (короткая зона между синим и белым флагом перед стартовой линией (она же пункт КВ)). Слезает со своего аппарата, тихонько матерится, судорожно пьет RedBull. Проверяет ритм своего движения по трассе: "Так, сейчас 12.37. В моем графике написано, что мне должно отметиться на третьем КВ в 12.34+ Ох елки-палки!!! Скорее заправляй меня, салага! Живее! Опоздание на минуту карается штрафом в 60 очков!!!" В седло, мощная прогазовка и вот, выдирая клочьями траву, он подлетает к пункту контроля времени. "Вот зараза, опоздал! Ну ничего, где-то прибавлю, где-то помедленнее проползу. Прорвемся! Дожить бы до третьего круга!" И снова все то же. Ручьи, бездорожье, поля, овраги. Силы уже не те, что на старте, на следующем КВ опоздание увеличилось еще на 10 минут. "Мда, на эндуро без серьезной физической подготовки тяжеловато. Но все еще терпимо! Вперед, только вперед!" - убеждает себя тринадцатый номер, преодолев очередной затяжной подъем. Итак, близится ДОП. Теперь уже с засечкой времени. Собрав все силы, выплеснул их на крутые повороты и столы кроссовой трассы+ Результат неплох, но все равно, намного медленнее, чем у профессионалов. Но на то они и профессионалы, чтобы валить. Есть у кого поучиться, как ездить в эндуро. Размеренный темп, без надрыва, все четко и выверено. Силы расходуют грамотно, бездумно не несутся. Говорят: "Видишь - газуй, не видишь - не газуй!". В том то и дело, что думать надо! А еще кроме огромного потока зрительной информации и нервного напряжения приходится рулить мотоциклом. И очень быстро! А сейчас на грани возможностей гонщик преодолевает последний круг. Вытаскивая мотоцикл из очередного засадного места, мелькают разные крамольные мысли: "Вот зачем оно мне все надо?! Сидел бы дома или же просто катался на дачке, а не месил эту дикую грязь на протяжении 6 часов! Вот ведь угораздило!"
Впереди показался коварный овраг. На предыдущем кругу нашему спортсмену он дался с трудом. Мотоциклы разбили выезд, повсюду колеи, скользко. Страшно. Если встанешь внизу, сил вытащить обратно уже не будет. Сейчас либо переедешь эту засаду или проиграешь. Опоздание на час - это сход и 15.000 штрафа. Обидно! "Главное правило эндуриста - проходи все препятствия ходом" - вспомнилась умная мысль. Вторая передача, вниз потихоньку, а там - полный газ! Теперь уже все равно! Закрыв глаза с диким воплем он вылетел из проклятого места. "Уф, вот это да! Класс! Вот за это и люблю эндуро! Думаешь, все, торба, не проедешь ты тут! Ан нет! Победил и себя и свой страх, узнал, что это не предел и все возможно." И с новыми силами он понесся дальше, навстречу финишу и новому дню соревнований.
Сразу после окончания последнего круга спортсмены поставили мотоциклы в Закрытый парк (ЗП), где они и стояли до утра.
"Все, теперь только завалиться в палатку и уснуть" - шепчет наш герой. Сил нет совершенно, ноги не держат. Только сейча понимаешь всю прелесть горизонтального положения и мягкой подушки. Выспаться и завтра утром снова - проверка себя. И снова победы.
Ночью снились синие флаги вперемешку с белыми, бревна, перебегающие дорогу, безумной формы указатели движения по трассе. И особенно пугал сложнейший спуск, который на завтра станет подъемом. Ведь на второй день гонки спортсмены проходят маршрут в обратную сторону. Для пущей прелести.