МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2013 - Проблемы с электроникой и GPS в воскресенье и понедельник лишили испанца спокойствия. Он пытался вернуть потерянное из-за неверной работы спутников организатора время, подав официальный протест. И тот был удовлетворен, но лишь на сутки, а затем Карлосу "вернули" 21 минуту в зачет, после чего он вылетел за пределы TOP-10. Но на этом злоключения одного из ведущих раллистов планеты не закончились. Во вторник, в ходе СУ4 его серьезно подвел прототипный багги, что для него стало, как сам Сайнц выразился, "ушатом холодной воды": "Сказать "прощай" Дакару всего лишь после четырех дней гонки - это как ушат холодной воды на голову. Тема оказалась очень серьезной: мы могли спалить всю машину, столько бензина натекло на выхлопной коллектор. Мы подозревали, что нечто подобное может случиться в этом году, ведь проект очень молод. Но всегда надеешься, что это не произойдет. Увы. Но мы многому научились, теперь нашей задачей является помочь Насседу и команде".
Потеряв в пустыне более двух часов во вторник, Карлос Сайнц финишировал пятым в среду. Но это уже ни на что не влияет, ибо совокупное отставание от лидеров в генеральной классификации составило 3 часа 20 минут. Экипаж Сайнца переместился на 23 строчку, и чтобы вернуться хотя бы в TOP-10, ему нужно выигрывать этапы, что является сверхзадачей при сложившемся уровне конкуренции в категории CAR.
А вот американец Робби Гордон на HUMMER демонстрирует настоящее гоночное шоу: Его джип во вторник перевернулся на крышу, сделав сальто с гребня одной из дюн. Гордон преследовал Нассера Ал-Атья, вместе они возглавляли пелетон, и шансы на победу в СУ4 у Робби были весьма высокие (он стартовал после катарца, но догнал и обошел его по времени на засечке). Вместо этого, он проиграл 5 часов, дожидаясь грузовика, который сумел вернуть двухтонный "хаммер" на колеса и на финиш приехал 88-м.
Гордон потерял за один прыжок 30 позиций и шанс на финиш в TOP-10, и мог бы остановиться на этом, но нет, он продолжил гонку как ни в чем не бывало! Вчера он вновь атаковал весь день и финишировал третьим. И это не последний призовой финиш, судя по настрою.
По итогам СУ5 в зачете CAR складывается более-менее определенная ситуация: за победу теперь борются действующий чемпион "Дакара" Стефан Петрансель на Mini и Нассер Ал-Атья на оригинальном багги. Де Вильерс на практически неизменном Toyota Hilux потерял много времени на двух последних участках, теперь его отставание достигло 33 минут, и на хвосте в генерале у него сидят Новицкий и Рома. TOP-5 укладывается в 37 минут.