МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
40556
13 октября 2011 в 13:38
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тренерская: физическая подготовка в мотокроссе

Не секрет, что мотокросс – спорт для самых сильных и выносливых. О том, как строить тренировки, своими наработками поделился с Мотогонки.ру тренер атлетической гимнастики Алексей Титов:

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2011 - Сегодня все чаще в разговорах гонщиков всплывает тема «правильных тренировок». Буквально 3-5 лет назад кроме слова «накат» ничего другого, связанного с физической подготовкой, нельзя было услышать. При упоминании тренажёрного зала "мотогонов" бросало в смех, а пульсометр навевал тему межорбитальных спутников земли.

Сегодня ситуация изменилась, многие понимают, что «накат» - это лишь часть тренировочного процесса, пульсометр приобрел уже каждый третий. Дело стоит за другим, в какое время года, что именно и как нужно тренировать, как использовать пульсометры, как рассчитывать нагрузки, для чего и т.д.

Хотелось бы сразу отметить, что речь пойдёт о подготовке спортсменов старше 12 лет. Дело в том, что физическая подготовка более юных гонщиков, особенно 8-10 летних, намного важнее, чем более взрослых, и, как следствие, сложнее и индивидуальнее.

Для начала, разберем общепринятые годичные этапы подготовки мотокроссменов.
Первый этап - базовый , это фундамент, на который уже позже будет ложиться более специальная, а значит более сложная и высокоинтенсивная нагрузка.
Второй этап - накопление специального тренировочного потенциала включает в себя специальные тренировки, задачей которых, говоря простыми словами, выдержать 2 заезда по 30 минут в максимально высоком темпе.
Третий этап - реализация специального тренировочного потенциала -это непосредственно соревнования. В этот период ваша задача не только всё время оставаться на пике своих возможностей, а ещё и улучшить свои спортивные результаты, при этом не получив переутомления.

Понятно, что физическая подготовка к новому сезону начинается незадолго после окончания предыдущего, иными словами, ноябрь 2011 года является идеальным началом тренировочного сезона-2012. Чем же вызвано именно такое расписание? Такой порядок был мною принят на основании, прежде всего, физиологических законов человека, многолетних наблюдений тренировок сборной России в схожих по нагрузкам видах спорта и личного опыта.

Разберём каждый из этапов более подробно.

Базовый Уверен, вы согласитесь с тем, что гонщик должен быть в меру сильным, координированным, выносливым, с быстрой реакцией. Но как объединить тренировки всех этих качеств для одного человека, зная что:
1. Для тренировок в тренажёрном зале на воспитание силы организму требуется 2-3 дня для восстановления и закрепления нужного результата. Любая тренировка, не имеющая восстановительный характер, в течение этих 2-3 дней будет иметь отрицательный характер!
2. При тренировках с продолжительными нагрузками происходит увеличение уровня молочной кислоты в крови, а её избыток в свою очередь мешает координационной функции организма. Теперь вам должно быть понятно, почему выполнять нужный элемент необходимо правильно, круг за кругом становится всё сложнее и сложнее, более того, в этом случае тренировки на координацию не эффективны.
3. Проводя высокоинтенсивные тренировки на выносливость, не имея базового уровня тренированности сердечной мышцы, вы рискуете в лучшем случае получить переутомление, а про худшее, лучше и не говорить.

Разобрав всё выше сказанное, можно составить план тренировок следующим образом. Ноябрь, декабрь и, возможно, середина января - это тренировки, направленные на воспитание силы, координации, скоростных качеств человека, и к концу этого периода уже можно начать тренировки по общей выносливости. Все эти тренировки проводятся или при полном отсутствии тренировок на мотоцикле, или при использовании тренировок на мотоцикле с низким объёмом нагрузок, в основном уделяя внимание технике вождения, а именно - освоению новых технических элементов и контролю безопасности вождения.

Накопление специального тренировочного потенциала.
Январь, февраль, март, апрель - в это время стоит уделить внимание формированию общей выносливости и специальной выносливости. Тренировки подразумевают работу без мотоцикла, комбинированные, на мотоцикле, придерживаясь чётких объемов нагрузки в разных тренировочных темпах.

Наконец, о контроле нагрузок - здесь и пригодится пульсометр. Начать нужно с того, что мы все индивидуальны и для каждого нужно определить свои частоты нагрузок.

С чего же следует начать:
1. Следует определить максимальную частоту сердечных сокращений. Сделать это можно путём не сложных, но и не точных расчётов: 220 минус ваш возраст = максимальная частота сердца. К примеру, если вам 20 лет то 220-20=200, где 200 - это, скорее всего, максимальная частота сокращений вашего сердца, но это всё для обычных людей, не спортсменов. Другой, более точный способ, одеть пульсометр в заезд по песчаной (сложной) трассе, и потом просмотреть данные в памяти пульсометра, скорее всего пульс у того же 20 летнего спортсмена будет немного больше.

2. Зная свой «максимум», не сложно определить тренировочные частоты. Темп восстановительной тренировки соответствует 60-65% от «максимума» => 206 - 35%= 134 значит, ваш пульс на восстановительных тренировках должен составлять 130-140 ударов сердца в минуту (не более 4 часов в неделю). Для тренировки общей выносливости ваш пульс должен составлять 75-80%, 206 – 15%= 175 значит, ваш пульс для тренировки общей выносливости не должен превышать 175 ударов в минуту (не более 2,5 часов в неделю). Для тренировки специальной выносливости ваш пульс должен составлять 90-100%, 206-0%=206 значит, ваш пульс для тренировки специальной выносливости должен составлять 200-206 ударов (не более 30-40 минут) в неделю. Все эти данные относятся к возрастной группе от 15 до 18 лет (муж).

Реализация специального тренировочного потенциала. Апрель - октябрь.
Контролируйте нагрузки, и для снижения риска используйте восстановительные тренировки - бег или езда на велосипеде. Соревнования являются одним из самых эффективных, а также энергоёмких упражнений в специальной выносливости.

Приняв во внимание все, что мы разобрали в этой статье, вы сможете по-другому взглянуть на свой путь к качественной и эффективной физической подготовке. Конечно, здесь лишь малая часть нужной информации, но я уверен, что даже это поможет вам получить наиболее лучший результат от ваших тренировок. Практика это подтверждает.

Титов Алексей, mxnoproblems.ru
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
AMA Supercross 450SX: Лоуренс выиграл Anaheim-2, Кен Рокцен возглавил чемпионат
AMA Supercross 450SX: Лоуренс выиграл Anaheim-2, Кен Рокцен возглавил чемпионат

Погода повлияла на происходящее в Анахайме. В пятницу дождь подпортил впечатления от трассы, сделав ее скользкой и отправив в больницу многих топовых гонщиков младшего класса AMA Supercross. Но пилоты Премьер-класса адаптировались к плотно утрамбованной глине на Angel Stadium. Джетт Лоуренс сделал нужные выводы и извлек максимум скорости из Honda CRF450RW, чтобы взять впечатляющую победу и компенсировать потери двухнедельной давности.
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 450SX

Моросящий дождь немного подпортил старт второго уикенда в Анахайме, но ключевые гонки AMA Supercross прошли нормально. Смотрите все гонки и результаты 3 этапа 450SX AMA Supercross сезона 2025 года.
Давиде Тардоцци - о сезоне MotoGP 2025 года: Ducati не нужно доминирование, но нужны победы
Давиде Тардоцци - о сезоне MotoGP 2025 года: Ducati не нужно доминирование, но нужны победы

Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци всё никак не может успокоиться после того, как Хорхе Мартин вырвал заветную «1» из рук Пекко Баньяи и Ducati и унес ее с собой в Aprilia. Тардоцци, впрочем, признал класс Мартина - и это здорово, поскольку Ducati нужен сильный соперник в MotoGP, чтобы подтверждать собственный уровень.
Хорхе Прадо травмирован на квалификации AMA Supercross Anaheim-2
Хорхе Прадо травмирован на квалификации AMA Supercross Anaheim-2

Как сообщают инсайдеры, падение действующего чемпиона MXGP и новобранца AMA Supercross 450SX Хорхе Прадо на квалификации Q1 в Анахайме привело к необходимости проведения обследования в госпитале.
Заградительные пошлины не помогут: Китай хочет купить закрытые заводы Volkswagen в Германии
Заградительные пошлины не помогут: Китай хочет купить закрытые заводы Volkswagen в Германии

Неожиданный поворот в деле о закрытии заводов Volkswagen в самой Германии: на фоне массового увольнения сотрудников, забастовок и прочих протестов, китайские компании предлагают немцам выкупить простаивающие производства, чтобы обойти новые тарифы и заградительные пошлины на электромобили.
Скандал в AMA Supercross: Джетт и Хантер Лоуренсы резко расстались со своим агентом
Скандал в AMA Supercross: Джетт и Хантер Лоуренсы резко расстались со своим агентом

В четверг произошло неожиданное движение в закулисье Американского Суперкросса: день начался обычно, а завершился скандалом - братья Хантер и Джетт Лоуренсы из заводской команды Team Honda HRC заявили о разрыве отношений со своим менеджером Лукасом Миртлом и оставили его без вознаграждения.
VR46 Racing Team: Валентино Росси рассказал о концепции, Ди Джианантонио и Морбиделли - о целях на сезон MotoGP 2025
VR46 Racing Team: Валентино Росси рассказал о концепции, Ди Джианантонио и Морбиделли - о целях на сезон MotoGP 2025

Презентация команды MotoGP Pertamina VR46 Racing Team представила свою программу на сезон 2025 года: Франко Мобриделли вступил в "семью" на полный сезон, а Фабио Ди Джиананитонио планирует потрепать нервы фаворитам, а Валентино Росси вносит классические нотки в дизайн 3-го заводского Ducati Desmosedici GP25.
Даль′Инья обещал: Баньяя и Маркес получат равную поддержку Ducati в схватке за титул MotoGP 2025
Даль′Инья обещал: Баньяя и Маркес получат равную поддержку Ducati в схватке за титул MotoGP 2025

Марк Маркес уверен в том, что Ducati окажет ему максимальную поддержку и поможет достичь всех целей в дебютном сезоне с заводской командой Ducati Lenovo Team в MotoGP 2025 года: «Даль′Инья всегда предельно откровенен, мы обсуждаем многие аспекты, в том числе и противоречивые - у меня нет сомнений», заявил Маркес. Джиджи обещал. А он всегда сдерживает обещания.
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR

Накануне выходных FIM представила финальный пакет регламентов World Superbike, Supersport и Supersport 300 на сезон 2025 года. Как и ожидалось, под давлением со стороны представителей Ассоциации производителей, BMW Motorrad должна лишиться права на использование шасси супербайка M 1000 RR нового поколения.
Чемпион Moto3 Давид Алонсо - первый мотогонщик, получивший награды Олимпийского Комитета
Чемпион Moto3 Давид Алонсо - первый мотогонщик, получивший награды Олимпийского Комитета

Чемпион мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо получил в Колумбии необычную награду: впервые в истории Олимпийский Комитет этой страны вручает Золотого Алтиуса атлету не-олимпийских видов спорта... уже второй раз подряд!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.25 МЛН
годовая
аудитория
413357
посетителей
в месяц
12748
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии