МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
41245
13 октября 2011 в 13:38
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тренерская: физическая подготовка в мотокроссе

Не секрет, что мотокросс – спорт для самых сильных и выносливых. О том, как строить тренировки, своими наработками поделился с Мотогонки.ру тренер атлетической гимнастики Алексей Титов:

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2011 - Сегодня все чаще в разговорах гонщиков всплывает тема «правильных тренировок». Буквально 3-5 лет назад кроме слова «накат» ничего другого, связанного с физической подготовкой, нельзя было услышать. При упоминании тренажёрного зала "мотогонов" бросало в смех, а пульсометр навевал тему межорбитальных спутников земли.

Сегодня ситуация изменилась, многие понимают, что «накат» - это лишь часть тренировочного процесса, пульсометр приобрел уже каждый третий. Дело стоит за другим, в какое время года, что именно и как нужно тренировать, как использовать пульсометры, как рассчитывать нагрузки, для чего и т.д.

Хотелось бы сразу отметить, что речь пойдёт о подготовке спортсменов старше 12 лет. Дело в том, что физическая подготовка более юных гонщиков, особенно 8-10 летних, намного важнее, чем более взрослых, и, как следствие, сложнее и индивидуальнее.

Для начала, разберем общепринятые годичные этапы подготовки мотокроссменов.
Первый этап - базовый , это фундамент, на который уже позже будет ложиться более специальная, а значит более сложная и высокоинтенсивная нагрузка.
Второй этап - накопление специального тренировочного потенциала включает в себя специальные тренировки, задачей которых, говоря простыми словами, выдержать 2 заезда по 30 минут в максимально высоком темпе.
Третий этап - реализация специального тренировочного потенциала -это непосредственно соревнования. В этот период ваша задача не только всё время оставаться на пике своих возможностей, а ещё и улучшить свои спортивные результаты, при этом не получив переутомления.

Понятно, что физическая подготовка к новому сезону начинается незадолго после окончания предыдущего, иными словами, ноябрь 2011 года является идеальным началом тренировочного сезона-2012. Чем же вызвано именно такое расписание? Такой порядок был мною принят на основании, прежде всего, физиологических законов человека, многолетних наблюдений тренировок сборной России в схожих по нагрузкам видах спорта и личного опыта.

Разберём каждый из этапов более подробно.

Базовый Уверен, вы согласитесь с тем, что гонщик должен быть в меру сильным, координированным, выносливым, с быстрой реакцией. Но как объединить тренировки всех этих качеств для одного человека, зная что:
1. Для тренировок в тренажёрном зале на воспитание силы организму требуется 2-3 дня для восстановления и закрепления нужного результата. Любая тренировка, не имеющая восстановительный характер, в течение этих 2-3 дней будет иметь отрицательный характер!
2. При тренировках с продолжительными нагрузками происходит увеличение уровня молочной кислоты в крови, а её избыток в свою очередь мешает координационной функции организма. Теперь вам должно быть понятно, почему выполнять нужный элемент необходимо правильно, круг за кругом становится всё сложнее и сложнее, более того, в этом случае тренировки на координацию не эффективны.
3. Проводя высокоинтенсивные тренировки на выносливость, не имея базового уровня тренированности сердечной мышцы, вы рискуете в лучшем случае получить переутомление, а про худшее, лучше и не говорить.

Разобрав всё выше сказанное, можно составить план тренировок следующим образом. Ноябрь, декабрь и, возможно, середина января - это тренировки, направленные на воспитание силы, координации, скоростных качеств человека, и к концу этого периода уже можно начать тренировки по общей выносливости. Все эти тренировки проводятся или при полном отсутствии тренировок на мотоцикле, или при использовании тренировок на мотоцикле с низким объёмом нагрузок, в основном уделяя внимание технике вождения, а именно - освоению новых технических элементов и контролю безопасности вождения.

Накопление специального тренировочного потенциала.
Январь, февраль, март, апрель - в это время стоит уделить внимание формированию общей выносливости и специальной выносливости. Тренировки подразумевают работу без мотоцикла, комбинированные, на мотоцикле, придерживаясь чётких объемов нагрузки в разных тренировочных темпах.

Наконец, о контроле нагрузок - здесь и пригодится пульсометр. Начать нужно с того, что мы все индивидуальны и для каждого нужно определить свои частоты нагрузок.

С чего же следует начать:
1. Следует определить максимальную частоту сердечных сокращений. Сделать это можно путём не сложных, но и не точных расчётов: 220 минус ваш возраст = максимальная частота сердца. К примеру, если вам 20 лет то 220-20=200, где 200 - это, скорее всего, максимальная частота сокращений вашего сердца, но это всё для обычных людей, не спортсменов. Другой, более точный способ, одеть пульсометр в заезд по песчаной (сложной) трассе, и потом просмотреть данные в памяти пульсометра, скорее всего пульс у того же 20 летнего спортсмена будет немного больше.

2. Зная свой «максимум», не сложно определить тренировочные частоты. Темп восстановительной тренировки соответствует 60-65% от «максимума» => 206 - 35%= 134 значит, ваш пульс на восстановительных тренировках должен составлять 130-140 ударов сердца в минуту (не более 4 часов в неделю). Для тренировки общей выносливости ваш пульс должен составлять 75-80%, 206 – 15%= 175 значит, ваш пульс для тренировки общей выносливости не должен превышать 175 ударов в минуту (не более 2,5 часов в неделю). Для тренировки специальной выносливости ваш пульс должен составлять 90-100%, 206-0%=206 значит, ваш пульс для тренировки специальной выносливости должен составлять 200-206 ударов (не более 30-40 минут) в неделю. Все эти данные относятся к возрастной группе от 15 до 18 лет (муж).

Реализация специального тренировочного потенциала. Апрель - октябрь.
Контролируйте нагрузки, и для снижения риска используйте восстановительные тренировки - бег или езда на велосипеде. Соревнования являются одним из самых эффективных, а также энергоёмких упражнений в специальной выносливости.

Приняв во внимание все, что мы разобрали в этой статье, вы сможете по-другому взглянуть на свой путь к качественной и эффективной физической подготовке. Конечно, здесь лишь малая часть нужной информации, но я уверен, что даже это поможет вам получить наиболее лучший результат от ваших тренировок. Практика это подтверждает.

Титов Алексей, mxnoproblems.ru
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island