МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
41619
13 октября 2011 в 13:38
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тренерская: физическая подготовка в мотокроссе

Не секрет, что мотокросс – спорт для самых сильных и выносливых. О том, как строить тренировки, своими наработками поделился с Мотогонки.ру тренер атлетической гимнастики Алексей Титов:

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2011 - Сегодня все чаще в разговорах гонщиков всплывает тема «правильных тренировок». Буквально 3-5 лет назад кроме слова «накат» ничего другого, связанного с физической подготовкой, нельзя было услышать. При упоминании тренажёрного зала "мотогонов" бросало в смех, а пульсометр навевал тему межорбитальных спутников земли.

Сегодня ситуация изменилась, многие понимают, что «накат» - это лишь часть тренировочного процесса, пульсометр приобрел уже каждый третий. Дело стоит за другим, в какое время года, что именно и как нужно тренировать, как использовать пульсометры, как рассчитывать нагрузки, для чего и т.д.

Хотелось бы сразу отметить, что речь пойдёт о подготовке спортсменов старше 12 лет. Дело в том, что физическая подготовка более юных гонщиков, особенно 8-10 летних, намного важнее, чем более взрослых, и, как следствие, сложнее и индивидуальнее.

Для начала, разберем общепринятые годичные этапы подготовки мотокроссменов.
Первый этап - базовый , это фундамент, на который уже позже будет ложиться более специальная, а значит более сложная и высокоинтенсивная нагрузка.
Второй этап - накопление специального тренировочного потенциала включает в себя специальные тренировки, задачей которых, говоря простыми словами, выдержать 2 заезда по 30 минут в максимально высоком темпе.
Третий этап - реализация специального тренировочного потенциала -это непосредственно соревнования. В этот период ваша задача не только всё время оставаться на пике своих возможностей, а ещё и улучшить свои спортивные результаты, при этом не получив переутомления.

Понятно, что физическая подготовка к новому сезону начинается незадолго после окончания предыдущего, иными словами, ноябрь 2011 года является идеальным началом тренировочного сезона-2012. Чем же вызвано именно такое расписание? Такой порядок был мною принят на основании, прежде всего, физиологических законов человека, многолетних наблюдений тренировок сборной России в схожих по нагрузкам видах спорта и личного опыта.

Разберём каждый из этапов более подробно.

Базовый Уверен, вы согласитесь с тем, что гонщик должен быть в меру сильным, координированным, выносливым, с быстрой реакцией. Но как объединить тренировки всех этих качеств для одного человека, зная что:
1. Для тренировок в тренажёрном зале на воспитание силы организму требуется 2-3 дня для восстановления и закрепления нужного результата. Любая тренировка, не имеющая восстановительный характер, в течение этих 2-3 дней будет иметь отрицательный характер!
2. При тренировках с продолжительными нагрузками происходит увеличение уровня молочной кислоты в крови, а её избыток в свою очередь мешает координационной функции организма. Теперь вам должно быть понятно, почему выполнять нужный элемент необходимо правильно, круг за кругом становится всё сложнее и сложнее, более того, в этом случае тренировки на координацию не эффективны.
3. Проводя высокоинтенсивные тренировки на выносливость, не имея базового уровня тренированности сердечной мышцы, вы рискуете в лучшем случае получить переутомление, а про худшее, лучше и не говорить.

Разобрав всё выше сказанное, можно составить план тренировок следующим образом. Ноябрь, декабрь и, возможно, середина января - это тренировки, направленные на воспитание силы, координации, скоростных качеств человека, и к концу этого периода уже можно начать тренировки по общей выносливости. Все эти тренировки проводятся или при полном отсутствии тренировок на мотоцикле, или при использовании тренировок на мотоцикле с низким объёмом нагрузок, в основном уделяя внимание технике вождения, а именно - освоению новых технических элементов и контролю безопасности вождения.

Накопление специального тренировочного потенциала.
Январь, февраль, март, апрель - в это время стоит уделить внимание формированию общей выносливости и специальной выносливости. Тренировки подразумевают работу без мотоцикла, комбинированные, на мотоцикле, придерживаясь чётких объемов нагрузки в разных тренировочных темпах.

Наконец, о контроле нагрузок - здесь и пригодится пульсометр. Начать нужно с того, что мы все индивидуальны и для каждого нужно определить свои частоты нагрузок.

С чего же следует начать:
1. Следует определить максимальную частоту сердечных сокращений. Сделать это можно путём не сложных, но и не точных расчётов: 220 минус ваш возраст = максимальная частота сердца. К примеру, если вам 20 лет то 220-20=200, где 200 - это, скорее всего, максимальная частота сокращений вашего сердца, но это всё для обычных людей, не спортсменов. Другой, более точный способ, одеть пульсометр в заезд по песчаной (сложной) трассе, и потом просмотреть данные в памяти пульсометра, скорее всего пульс у того же 20 летнего спортсмена будет немного больше.

2. Зная свой «максимум», не сложно определить тренировочные частоты. Темп восстановительной тренировки соответствует 60-65% от «максимума» => 206 - 35%= 134 значит, ваш пульс на восстановительных тренировках должен составлять 130-140 ударов сердца в минуту (не более 4 часов в неделю). Для тренировки общей выносливости ваш пульс должен составлять 75-80%, 206 – 15%= 175 значит, ваш пульс для тренировки общей выносливости не должен превышать 175 ударов в минуту (не более 2,5 часов в неделю). Для тренировки специальной выносливости ваш пульс должен составлять 90-100%, 206-0%=206 значит, ваш пульс для тренировки специальной выносливости должен составлять 200-206 ударов (не более 30-40 минут) в неделю. Все эти данные относятся к возрастной группе от 15 до 18 лет (муж).

Реализация специального тренировочного потенциала. Апрель - октябрь.
Контролируйте нагрузки, и для снижения риска используйте восстановительные тренировки - бег или езда на велосипеде. Соревнования являются одним из самых эффективных, а также энергоёмких упражнений в специальной выносливости.

Приняв во внимание все, что мы разобрали в этой статье, вы сможете по-другому взглянуть на свой путь к качественной и эффективной физической подготовке. Конечно, здесь лишь малая часть нужной информации, но я уверен, что даже это поможет вам получить наиболее лучший результат от ваших тренировок. Практика это подтверждает.

Титов Алексей, mxnoproblems.ru
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом

Марк Маркес ответил на многие интересные вопросы по ходу медийного дня Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya: хотя это его вторая "домашняя" трасса после Арагона, именно в Барселоне у него меньше всего наката и уверенности. Есть ли у него шанс выиграть чемпионат MotoGP 2025 года в это воскресенье? Или лучше было бы сделать это в Мизано или Мотеги и почему? И еще, Марк Маркес действительно считает, что ему имеет смысл снизить свой темп после взятия десяти Гран-При.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha

Составы команд Yamaha Racing в чемпионате мира по MotoGP 2026 года определены: решение о выборе пилота в саттелит Pramac Racing принято - останется Джек Миллер. Какие планы у ошарашенного этим Мигеля Оливеры?
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen

FIM и Техническая дирекция World Superbike официально подтвердили, что заводская команда китайского производителя QJMotor зарегистрировала и омологировала для World Supersport обновленный спортбайк, который фигурирует в документах как QJMOTOR SRK 800 RS (2025).
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн

Ежегодный гоночный Фестиваль на острове Мэн - Isle of Man TT 2026 года пройдет по новой программе и расписанию. Даты подтверждены. А сколько будет стоить посещение острова Мэн и Фестиваля Скорости в следующем году?
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!

Финальная гонка класса Суперспорт 300 («Минимото») ЧР Motoring для DC Motosport by Petrukovich стала не просто эмоциональной, а определяющей. В этот день ярко заявили о себе две молодые звездочки чемпионата России, которым по силам возглавить новую волну лидеров Российского кольца. Марат Османов взошел на подиум, выиграв схватку с самым крутым соперником в классе, а Игорь Беляков возглавил зачет новобранцев.
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.5 МЛН
годовая
аудитория
680839
посетителей
в месяц
70797
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island