МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18160
3 декабря 2015 в 10:05
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Алексей Титов о технике, физподготовке, питании

Техника пилотирования, физическая подготовка и питание - три слагаемых успеха, без грамотного сочетания которых прогресс в мотокроссе невозможен. Как тренируются в Штатах и о чем не стоит забывать, порталу Мотогонки.ру рассказал Алексей Титов.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2015 - - В погоне за современными знаниями и методиками в физической подготовке и технике управления кроссовым мотоциклом в далеком уже 2005 году я открыл для себя школу сильнейшего американского гонщика конца 90-х - начала нулевых Раяна Хьюза (Ryan Hughes). Неоднократный победитель этапов AMA NATIONAL, AMA SUPERCROSS, MX1 и победитель Мотокросса Наций в составе сборной США, в настоящее время тренер в мотокроссе и экстремальных видах спорта.

Профессиональную гоночную карьеру Раян, известный в мире мотокросса больше как "Рино", завершил в 2002 году из-за травмы: сражаясь за победу в чемпионате Америки, Хьюз повредил ногу, из-за чего уступил золото Майклу Брауну и стал серебряным призером AMA NATIONAL. Известный американский прорайдер Элай Томак #3 стал одним из самых быстрых гонщиков благодаря упорству и тренировкам с Раяном. В настоящее время у него также занимаются Ден Вилсон #15, Кристиан Крейг #54, Рики Дитрих #539, Джимми ДеКотис #49.

Я рад, что Раян решил заняться тренерской деятельностью, мне очень повезло, что мы знакомы и сотрудничаем! В 2005, штудируя обучающие видео и статьи Раяна, показавшиеся мне очень информативными, хотя на то время он был в самом начале своей тренерской карьеры, меня удивил один факт: Раян Хьюз не заостряет внимание на тренировке кистей рук. Если вы управляете мотоциклом правильно, они никогда не будут забиваться! Сейчас это очевидно, а тогда я не поверил. Это была лишь вершина айсберга.

Спустя пару лет сотрудничества с ним, мне удалось собрать первую группу ребят на тренировки в Калифорнию. Мы отправились к Раяну Хьюзу в Rynoland, чтобы начать развиваться в направлении тренировок по специальной физической подготовке и управлению кроссовым мотоциклом.

Хьюз и Титов на суперкроссе - в тот день Томак одержал победу
Хьюз и Титов на суперкроссе - в тот день Томак одержал победу


Самое сильное впечатление из первых в Калифорнии - простота подхода к тренировкам. В развитии физической подготовки основное время тренировок уделяется функциональной подготовке и развитию координации (поскольку важно уметь держать концентрацию при высокой и продолжительной нагрузке - прим.). Кроссмен должен быть максимально сфокусирован на том, что и как он делает конкретно в данную секунду заезда, что бы ни происходило - фокус не должен пропасть! Если вдруг концентрация внимания падает, достаточно пару сотых секунды для очень серьезной ошибки. Поэтому вся система физической подготовки в спортивном зале настроена на то, чтобы создать тренировочный потенциал для выполнения поставленной задачи в заезде.

Мотокросс - сезонный вид спорта, и, учитывая основные задачи и законы физиологии человека, тренировки не могут быть одинаковыми в межсезонье и во время соревновательного сезона. Но основная методика тренировок заключается в выполнении активных упражнений на развитие координации, скоростно-силовых качеств (прыжки, ускорения, метание и т.п.) и параллельно - одно или несколько упражнений, строго направленных на совершенствование концентрации внимания (ловить теннисный мяч, бросать его, стоять или приседать на большом мяче (фитобол и т.п.). Идеально, если этот процесс контролирует тренер.

Во время тренировки, повторяя циклы упражнений, по мере утомления, накапливаются молочная и другие кислоты в крови. Организм не успевает перерабатывать их, и они сильно мешают нашей нервной системе и головному мозгу четко думать, передавать команды частям тела. Другими словами, нарушается связь между сознанием гонщика и его действиями, причем, на начальном этапе чрезмерной усталости в заезде это совершенно незаметное явление, создающее благоприятную обстановку для получения травмы, не говоря уже про результат.

В то же время, меня заинтересовал подход и отношение к подвижности в суставах. Это столь же важная часть двигательных навыков для гонщика как, ну скажем, надевание шлема или мотобот в заезд. Правильная растяжка позволяет восстанавливаться организму намного быстрее. Учитывая сумасшедший темп и количество тренировок, американские кроссмены не выжили бы без растяжки. Но и это не все. Систематичная растяжка утром и после тренировки делает ваши мышцы эластичными, суставы более подвижными, а это в свою очередь помогает организму чувствительнее отзываться на ваши команды - огромнейший плюс уровню физической подготовки.

Вернувшись, я стал передавать полученный опыт в России, помогая настроить индивидуальный тренировочный процесс, рассчитать индивидуально допустимые нагрузки очно и дистанционно.

Кроме физподготовки очень важна техника управления мотоциклом - это вообще другая планета:

Стоять на носках, потому что это положение стоп ног улучшает контроль мотоцикла, особенно на разбитой трассе и в поворотах.

Держать прямую спину в стойке, потому что прямая спина позволяет качественно амортизировать тазобедренным суставам и ногам в целом, а не позвоночнику. Это дает огромные преимущества в контроле мотоцикла и экономичности расхода энергии.

В положении сидя при выходе из поворота нужно прогнуться, потому что прогиб позволяет полностью снять нагрузку с рук и контролировать мотоцикл ногами.

Ставить как можно быстрее на подножку выставленную ногу в повороте, потому что мотоцикл движется стабильнее, если удерживаешь его ногами, контролировать его на много проще, легче и т.д.

Превосходный контроль мотоцикла и полностью расслабленные руки на ускорении - ничего сложного!
Превосходный контроль мотоцикла и полностью расслабленные руки на ускорении - ничего сложного!


Отдельная тема - питание. Оно должно быть полноценным, здоровым и сбалансированным. В Штатах, учитывая их нагрузки, все буквально сидят на спортпите, днем, когда тренируются, принимают только его, а вечером накидываются на обычную еду. У нас пока что в принципе не тот уровень нагрузок и конкуренции, поэтому в нашей реальности специальное питание - полезное дополнение к правильной системе тренировок, снабжающее организм микро и макро-элементами и позволяющее улучшить силовые показатели и выносливость.

Учитывая особенности мотоспорта, несколько лет Раян Хьюз разрабатывал для гонщиков специальное питание премиум класса - RynoPower, аналогов которому на рынке спортивного питания пока нет. По сути, это единственный в мире спортпит, разработанный для кроссменов и эндуристов. Особенностей этого продукта множество, но самые главные - возможность использования компонентов раздельно, высочайшее качество и отличная усвояемость. Мое общение и дальнейшее сотрудничество с Раяном продолжается и в этом направлении - я являюсь официальным представителем RynoPower в России.

Тренировки могут быть с большими нагрузками, могут быть восстановительными, могут быть в жаркую или в умеренную погоду, это могут быть соревнования. С RynoPower мы можем использовать необходимые стимулирующие, энергетические продукты в момент высоких нагрузок, на соревнованиях. Если тренировка восстановительная, возможно использовать продукты только восстановления, ну а если на улице +30 градусов жары и пот вымывает из нас все необходимые соли, отдельно можно повлиять и на эту ситуацию. Усвоение в организме происходит быстро, полностью, продуктов, вызывающих вызывающих аллергию и ГМО в нем не содержится. Сейчас Ryno принимают пилоты мирового уровня - Элай Томак, Роман Фебвре, Александр Тонков и многие другие пилоты.

На страницах моего сайта mxnoproblems.ru вы сможете найти много дополнительной информации, познакомиться с начальным комплексом упражнений, который теперь постоянно будет обновляться. Новые статьи, фото и видео не заставят себя долго ждать.

Если вы действительно хотите быть быстрее - звоните +7(910)177 52 20 - Алексей Титов, всегда на связи, лично и дистанционно!

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island