МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2015 - - В погоне за современными знаниями и методиками в физической подготовке и технике управления кроссовым мотоциклом в далеком уже 2005 году я открыл для себя школу сильнейшего американского гонщика конца 90-х - начала нулевых Раяна Хьюза (Ryan Hughes). Неоднократный победитель этапов AMA NATIONAL, AMA SUPERCROSS, MX1 и победитель Мотокросса Наций в составе сборной США, в настоящее время тренер в мотокроссе и экстремальных видах спорта.
Профессиональную гоночную карьеру Раян, известный в мире мотокросса больше как "Рино", завершил в 2002 году из-за травмы: сражаясь за победу в чемпионате Америки, Хьюз повредил ногу, из-за чего уступил золото Майклу Брауну и стал серебряным призером AMA NATIONAL. Известный американский прорайдер Элай Томак #3 стал одним из самых быстрых гонщиков благодаря упорству и тренировкам с Раяном. В настоящее время у него также занимаются Ден Вилсон #15, Кристиан Крейг #54, Рики Дитрих #539, Джимми ДеКотис #49.
Я рад, что Раян решил заняться тренерской деятельностью, мне очень повезло, что мы знакомы и сотрудничаем! В 2005, штудируя обучающие видео и статьи Раяна, показавшиеся мне очень информативными, хотя на то время он был в самом начале своей тренерской карьеры, меня удивил один факт: Раян Хьюз не заостряет внимание на тренировке кистей рук. Если вы управляете мотоциклом правильно, они никогда не будут забиваться! Сейчас это очевидно, а тогда я не поверил. Это была лишь вершина айсберга.
Спустя пару лет сотрудничества с ним, мне удалось собрать первую группу ребят на тренировки в Калифорнию. Мы отправились к Раяну Хьюзу в Rynoland, чтобы начать развиваться в направлении тренировок по специальной физической подготовке и управлению кроссовым мотоциклом.
Хьюз и Титов на суперкроссе - в тот день Томак одержал победу
Самое сильное впечатление из первых в Калифорнии - простота подхода к тренировкам. В развитии физической подготовки основное время тренировок уделяется функциональной подготовке и развитию координации (поскольку важно уметь держать концентрацию при высокой и продолжительной нагрузке - прим.). Кроссмен должен быть максимально сфокусирован на том, что и как он делает конкретно в данную секунду заезда, что бы ни происходило - фокус не должен пропасть! Если вдруг концентрация внимания падает, достаточно пару сотых секунды для очень серьезной ошибки. Поэтому вся система физической подготовки в спортивном зале настроена на то, чтобы создать тренировочный потенциал для выполнения поставленной задачи в заезде.
Мотокросс - сезонный вид спорта, и, учитывая основные задачи и законы физиологии человека, тренировки не могут быть одинаковыми в межсезонье и во время соревновательного сезона. Но основная методика тренировок заключается в выполнении активных упражнений на развитие координации, скоростно-силовых качеств (прыжки, ускорения, метание и т.п.) и параллельно - одно или несколько упражнений, строго направленных на совершенствование концентрации внимания (ловить теннисный мяч, бросать его, стоять или приседать на большом мяче (фитобол и т.п.). Идеально, если этот процесс контролирует тренер.
Во время тренировки, повторяя циклы упражнений, по мере утомления, накапливаются молочная и другие кислоты в крови. Организм не успевает перерабатывать их, и они сильно мешают нашей нервной системе и головному мозгу четко думать, передавать команды частям тела. Другими словами, нарушается связь между сознанием гонщика и его действиями, причем, на начальном этапе чрезмерной усталости в заезде это совершенно незаметное явление, создающее благоприятную обстановку для получения травмы, не говоря уже про результат.
В то же время, меня заинтересовал подход и отношение к подвижности в суставах. Это столь же важная часть двигательных навыков для гонщика как, ну скажем, надевание шлема или мотобот в заезд. Правильная растяжка позволяет восстанавливаться организму намного быстрее. Учитывая сумасшедший темп и количество тренировок, американские кроссмены не выжили бы без растяжки. Но и это не все. Систематичная растяжка утром и после тренировки делает ваши мышцы эластичными, суставы более подвижными, а это в свою очередь помогает организму чувствительнее отзываться на ваши команды - огромнейший плюс уровню физической подготовки.
Вернувшись, я стал передавать полученный опыт в России, помогая настроить индивидуальный тренировочный процесс, рассчитать индивидуально допустимые нагрузки очно и дистанционно.
Кроме физподготовки очень важна техника управления мотоциклом - это вообще другая планета:
Стоять на носках, потому что это положение стоп ног улучшает контроль мотоцикла, особенно на разбитой трассе и в поворотах.
Держать прямую спину в стойке, потому что прямая спина позволяет качественно амортизировать тазобедренным суставам и ногам в целом, а не позвоночнику. Это дает огромные преимущества в контроле мотоцикла и экономичности расхода энергии.
В положении сидя при выходе из поворота нужно прогнуться, потому что прогиб позволяет полностью снять нагрузку с рук и контролировать мотоцикл ногами.
Ставить как можно быстрее на подножку выставленную ногу в повороте, потому что мотоцикл движется стабильнее, если удерживаешь его ногами, контролировать его на много проще, легче и т.д.
Превосходный контроль мотоцикла и полностью расслабленные руки на ускорении - ничего сложного!
Отдельная тема - питание. Оно должно быть полноценным, здоровым и сбалансированным. В Штатах, учитывая их нагрузки, все буквально сидят на спортпите, днем, когда тренируются, принимают только его, а вечером накидываются на обычную еду. У нас пока что в принципе не тот уровень нагрузок и конкуренции, поэтому в нашей реальности специальное питание - полезное дополнение к правильной системе тренировок, снабжающее организм микро и макро-элементами и позволяющее улучшить силовые показатели и выносливость.
Учитывая особенности мотоспорта, несколько лет Раян Хьюз разрабатывал для гонщиков специальное питание премиум класса - RynoPower, аналогов которому на рынке спортивного питания пока нет. По сути, это единственный в мире спортпит, разработанный для кроссменов и эндуристов. Особенностей этого продукта множество, но самые главные - возможность использования компонентов раздельно, высочайшее качество и отличная усвояемость. Мое общение и дальнейшее сотрудничество с Раяном продолжается и в этом направлении - я являюсь официальным представителем RynoPower в России.
Тренировки могут быть с большими нагрузками, могут быть восстановительными, могут быть в жаркую или в умеренную погоду, это могут быть соревнования. С RynoPower мы можем использовать необходимые стимулирующие, энергетические продукты в момент высоких нагрузок, на соревнованиях. Если тренировка восстановительная, возможно использовать продукты только восстановления, ну а если на улице +30 градусов жары и пот вымывает из нас все необходимые соли, отдельно можно повлиять и на эту ситуацию. Усвоение в организме происходит быстро, полностью, продуктов, вызывающих вызывающих аллергию и ГМО в нем не содержится. Сейчас Ryno принимают пилоты мирового уровня - Элай Томак, Роман Фебвре, Александр Тонков и многие другие пилоты.
На страницах моего сайта mxnoproblems.ru вы сможете найти много дополнительной информации, познакомиться с начальным комплексом упражнений, который теперь постоянно будет обновляться. Новые статьи, фото и видео не заставят себя долго ждать.
Если вы действительно хотите быть быстрее - звоните +7(910)177 52 20 - Алексей Титов, всегда на связи, лично и дистанционно!