МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17840
3 декабря 2015 в 10:05
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Алексей Титов о технике, физподготовке, питании

Техника пилотирования, физическая подготовка и питание - три слагаемых успеха, без грамотного сочетания которых прогресс в мотокроссе невозможен. Как тренируются в Штатах и о чем не стоит забывать, порталу Мотогонки.ру рассказал Алексей Титов.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2015 - - В погоне за современными знаниями и методиками в физической подготовке и технике управления кроссовым мотоциклом в далеком уже 2005 году я открыл для себя школу сильнейшего американского гонщика конца 90-х - начала нулевых Раяна Хьюза (Ryan Hughes). Неоднократный победитель этапов AMA NATIONAL, AMA SUPERCROSS, MX1 и победитель Мотокросса Наций в составе сборной США, в настоящее время тренер в мотокроссе и экстремальных видах спорта.

Профессиональную гоночную карьеру Раян, известный в мире мотокросса больше как "Рино", завершил в 2002 году из-за травмы: сражаясь за победу в чемпионате Америки, Хьюз повредил ногу, из-за чего уступил золото Майклу Брауну и стал серебряным призером AMA NATIONAL. Известный американский прорайдер Элай Томак #3 стал одним из самых быстрых гонщиков благодаря упорству и тренировкам с Раяном. В настоящее время у него также занимаются Ден Вилсон #15, Кристиан Крейг #54, Рики Дитрих #539, Джимми ДеКотис #49.

Я рад, что Раян решил заняться тренерской деятельностью, мне очень повезло, что мы знакомы и сотрудничаем! В 2005, штудируя обучающие видео и статьи Раяна, показавшиеся мне очень информативными, хотя на то время он был в самом начале своей тренерской карьеры, меня удивил один факт: Раян Хьюз не заостряет внимание на тренировке кистей рук. Если вы управляете мотоциклом правильно, они никогда не будут забиваться! Сейчас это очевидно, а тогда я не поверил. Это была лишь вершина айсберга.

Спустя пару лет сотрудничества с ним, мне удалось собрать первую группу ребят на тренировки в Калифорнию. Мы отправились к Раяну Хьюзу в Rynoland, чтобы начать развиваться в направлении тренировок по специальной физической подготовке и управлению кроссовым мотоциклом.

Хьюз и Титов на суперкроссе - в тот день Томак одержал победу
Хьюз и Титов на суперкроссе - в тот день Томак одержал победу


Самое сильное впечатление из первых в Калифорнии - простота подхода к тренировкам. В развитии физической подготовки основное время тренировок уделяется функциональной подготовке и развитию координации (поскольку важно уметь держать концентрацию при высокой и продолжительной нагрузке - прим.). Кроссмен должен быть максимально сфокусирован на том, что и как он делает конкретно в данную секунду заезда, что бы ни происходило - фокус не должен пропасть! Если вдруг концентрация внимания падает, достаточно пару сотых секунды для очень серьезной ошибки. Поэтому вся система физической подготовки в спортивном зале настроена на то, чтобы создать тренировочный потенциал для выполнения поставленной задачи в заезде.

Мотокросс - сезонный вид спорта, и, учитывая основные задачи и законы физиологии человека, тренировки не могут быть одинаковыми в межсезонье и во время соревновательного сезона. Но основная методика тренировок заключается в выполнении активных упражнений на развитие координации, скоростно-силовых качеств (прыжки, ускорения, метание и т.п.) и параллельно - одно или несколько упражнений, строго направленных на совершенствование концентрации внимания (ловить теннисный мяч, бросать его, стоять или приседать на большом мяче (фитобол и т.п.). Идеально, если этот процесс контролирует тренер.

Во время тренировки, повторяя циклы упражнений, по мере утомления, накапливаются молочная и другие кислоты в крови. Организм не успевает перерабатывать их, и они сильно мешают нашей нервной системе и головному мозгу четко думать, передавать команды частям тела. Другими словами, нарушается связь между сознанием гонщика и его действиями, причем, на начальном этапе чрезмерной усталости в заезде это совершенно незаметное явление, создающее благоприятную обстановку для получения травмы, не говоря уже про результат.

В то же время, меня заинтересовал подход и отношение к подвижности в суставах. Это столь же важная часть двигательных навыков для гонщика как, ну скажем, надевание шлема или мотобот в заезд. Правильная растяжка позволяет восстанавливаться организму намного быстрее. Учитывая сумасшедший темп и количество тренировок, американские кроссмены не выжили бы без растяжки. Но и это не все. Систематичная растяжка утром и после тренировки делает ваши мышцы эластичными, суставы более подвижными, а это в свою очередь помогает организму чувствительнее отзываться на ваши команды - огромнейший плюс уровню физической подготовки.

Вернувшись, я стал передавать полученный опыт в России, помогая настроить индивидуальный тренировочный процесс, рассчитать индивидуально допустимые нагрузки очно и дистанционно.

Кроме физподготовки очень важна техника управления мотоциклом - это вообще другая планета:

Стоять на носках, потому что это положение стоп ног улучшает контроль мотоцикла, особенно на разбитой трассе и в поворотах.

Держать прямую спину в стойке, потому что прямая спина позволяет качественно амортизировать тазобедренным суставам и ногам в целом, а не позвоночнику. Это дает огромные преимущества в контроле мотоцикла и экономичности расхода энергии.

В положении сидя при выходе из поворота нужно прогнуться, потому что прогиб позволяет полностью снять нагрузку с рук и контролировать мотоцикл ногами.

Ставить как можно быстрее на подножку выставленную ногу в повороте, потому что мотоцикл движется стабильнее, если удерживаешь его ногами, контролировать его на много проще, легче и т.д.

Превосходный контроль мотоцикла и полностью расслабленные руки на ускорении - ничего сложного!
Превосходный контроль мотоцикла и полностью расслабленные руки на ускорении - ничего сложного!


Отдельная тема - питание. Оно должно быть полноценным, здоровым и сбалансированным. В Штатах, учитывая их нагрузки, все буквально сидят на спортпите, днем, когда тренируются, принимают только его, а вечером накидываются на обычную еду. У нас пока что в принципе не тот уровень нагрузок и конкуренции, поэтому в нашей реальности специальное питание - полезное дополнение к правильной системе тренировок, снабжающее организм микро и макро-элементами и позволяющее улучшить силовые показатели и выносливость.

Учитывая особенности мотоспорта, несколько лет Раян Хьюз разрабатывал для гонщиков специальное питание премиум класса - RynoPower, аналогов которому на рынке спортивного питания пока нет. По сути, это единственный в мире спортпит, разработанный для кроссменов и эндуристов. Особенностей этого продукта множество, но самые главные - возможность использования компонентов раздельно, высочайшее качество и отличная усвояемость. Мое общение и дальнейшее сотрудничество с Раяном продолжается и в этом направлении - я являюсь официальным представителем RynoPower в России.

Тренировки могут быть с большими нагрузками, могут быть восстановительными, могут быть в жаркую или в умеренную погоду, это могут быть соревнования. С RynoPower мы можем использовать необходимые стимулирующие, энергетические продукты в момент высоких нагрузок, на соревнованиях. Если тренировка восстановительная, возможно использовать продукты только восстановления, ну а если на улице +30 градусов жары и пот вымывает из нас все необходимые соли, отдельно можно повлиять и на эту ситуацию. Усвоение в организме происходит быстро, полностью, продуктов, вызывающих вызывающих аллергию и ГМО в нем не содержится. Сейчас Ryno принимают пилоты мирового уровня - Элай Томак, Роман Фебвре, Александр Тонков и многие другие пилоты.

На страницах моего сайта mxnoproblems.ru вы сможете найти много дополнительной информации, познакомиться с начальным комплексом упражнений, который теперь постоянно будет обновляться. Новые статьи, фото и видео не заставят себя долго ждать.

Если вы действительно хотите быть быстрее - звоните +7(910)177 52 20 - Алексей Титов, всегда на связи, лично и дистанционно!

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island