МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2015 -
Женя, как твой настрой перед Гран-При Катара?
- Поднадоели тренировки, хочется в бой! Я начал подготовку раньше чем всегда - в начале ноября. В прошлом году работал с другим тренером, лыжи-горы, а из-за проблемы с ногой я не мог ни бегать, ни в горы ходить. Поменял программу и сейчас даже лучше готов, чем в прошлом сезоне. Кстати, с нами работает Жан Мишель Бейл, присутствует на тестах и на гонках, помогает по технике, с настройками.
У тебя новый напарник, Готье Полен. Вы вместе тренируетесь?
- Нет, у него последние четыре года была своя программа, менять ее он не хотел, команда не стала вмешиваться, так что он во Франции и приедет на тесты 25 числа.
Какие гонки планируешь проехать до начала MXGP?
- 1 февраля в Риола-Сардо начинается чемпионат Италии, я планирую проехать первые этапы, а еще международный Mantova Motocross. Тренировки-тренировками, а гонки будут хорошей подготовкой перед Катаром.
В MX2 в Италии поедет Иван Баранов.
- Да, мы виделись тут. Тонков и Брыляков тоже на Сардинии, Ван Хоребек тут же катается, так что народ подтягивается. Тренируемся полным ходом. Погода шикарная в этом году - солнце, даже +26 было пару дней, хотя обычно здесь ветер с дождем в это время.
Евгений Бобрышев на презентации FOX в Барселоне с Эвертсом, Гайзером и Полен
По экипировке Honda продолжает сотрудничать с FOX?
- Да. На днях в Барселоне была встреча с дилерами и импортерами FOX, презентация и fan day на питбайках на маленькой трассе, с барбекю. Мне и другим пилотам ездить не разрешили, чтобы не рисковать, мы смотрели за ребятами. Приезжали также Стефан Эвертс, Тим Гайзер, Готье Полен.
Интересно взглянуть на новую графику шлема, формы, мотоциклов.
- Мотоциклы, фуры будут в новой расцветке - добавится синий цвет. На тренировочных расцветка пока старая, а будет триколор - красный, синий, белый. Шлем только-только получил, еще даже фотосессии не было.
Шлем FOX V4 MIPS: новые цвета Евгения Бобрышева в Team HRC
Народу в Катар снова мало заявилось.. Да и в прошлом году все, кто хотел заработать очки, заработали. Тебе нравится Катар?
- Мне трасса очень нравится, в Катаре хорошо вечерком гонять, прохладно. Единственный момент - со светом. Освещение не как на MotoGP, где видно каждый лепесток и растение. Тут реально стоят небольшие прожектора, разбросаны по трассе, светят желтоватым светом. На некоторых участках добавляют сложность тени. Но для всех условия одинаковы - жаловаться смысла нет.
Почему в списке участников Гран-При Катара ты не под лицензией МФР?
- Возникли проблемы с лицензией.. FIM нужны были заявочные листы до середины января, а в МФР сказали, что счет оплатить могут не раньше 15 января. Чтобы не рисковать, с командой было принято решение ехать по лицензии Сан-Марино. Иначе, дорога была бы одна - на два этапа чемпионата России. Баранов тоже поедет по итальянской.
В прессе муссируется приезд американской звезды Раяна Виллопото, "Виллопото против Кайроли", "Виллопото против всех" и все в этом же духе. На твой взгляд, чего ждать от Раяна в этом году?
- В конце прошлого года он перебрался в Европу, рассчитывал с Реттреем готовиться к новому сезону. Он тренировался в Испании, но стал сильно скучать по дому и не выдержал, улетел в Америку вместе с Реттреем, пока они там сидят. Понятно, что Виллопото сильный гонщик, это видно любому человеку. В первых этапах - Катар, Таиланд - он будет силен. Но дальше, когда пойдут этапы в Ломмеле, Локете, Арко могут возникнуть проблемы. Не думаю, что он везде будет доминировать, борьба с Кайроли будет нелегкой. Нам всем тоже интересно, как он выдержит этот переезд в Европу. Слухи же ходят, что у него проблемы - скучает сильно по дому, а для спортсмена очень важно, если начинаешь тупить - результаты не складываются. Даже сами условия проживания в Штатах и Европе не сравнить.. после ранчо живет тут небось в апартаментах с маленьким садиком...Известно, что после Америки тут проблемы начинаются, в т.ч. с результатами. Возможно, зрители ждут - не дождутся, а гонщики в это время упорно все готовятся.
Скажи, что будет самым сложным для новичка? Представь, что ты бы приехал с Чемпионата России сразу на MXGP?
- Я так не могу представить. Но самое трудное - моральная часть. Сначала обязательно нужно сюда влиться, потренироваться тут, ознакомиться с форматом, гонщиками. Самое главное сделать первый шаг, потом легче будет. Напряженный график уикенда, да и тут под постоянным вниманием зрителем, прессы. Можно просто перегореть еще до старта, через пару кругов забыть как дышать. Трассы сильно выбиваются, но, кстати, не все, от грунта зависит. Итальянский этап в Арко ди Тренто - там нормально все, через три круга трасса еще не выбьется.
Сезон 2015 года - продолжение работы в заводской Honda Racing Team, но новый байк, новые цвета и новые планы!
Ты успеваешь следить за суперкроссом? Как тебе ситуация между Ридом и Кенердом?
- На мой взгляд черный флаг - перебор, могли бы просто оштрафовать, как это было раньше с Алеззи или Барша, сколько моментов было у Алеззи, когда вставал поперек и убирал соперника. Черного флага при этом ему не вывешивали. А Рид - первый флаг в карьере получил. Видимо, из-за того, что рукой толкнул на эмоциях. Оно и понятно, результат у него не идет, какой он хочет, а тут еще Кенерд.
Твоя история с получением звания МСМК, наконец, разрешилась?
- Не поверишь - нет! Уже раз пятый теряют мои документы. То в федерации теряли, то в минспорта. Это длится уже долго, и я не знаю, получу ли до пенсии мастера спорта международной категории... есть же какой-то срок для получения, а потом нужно снова показывать результаты, участвовать.. Видно, так и останусь я Мастером...
Тренировочные сборы в Сардинии, 22 января 2015: погода отличная - помахать лопатой, готовя стартовую решетку, не зазорно!
Общалась: Екатерина Чернышева
Фото: Нико Белилло, Team HRC