МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2008 - Но прошли три международные предсезонные встречи в Италии, Франции и Великобритании. И вот Пит Байер (директор по внедорожной программе КТМ) делает более смелые заявления.
Что Вы ждете от Red Bull KTM Factory Racing в этом сезоне?
Наша цель - видеть несколько наших парней еженедельно на подиумах, а также хорошая физическая подготовка гонщиков KTM. Со Стефаном Эвертсом мы разработали трехлетний план, пошел второй сезон. Мы хотим порадовать всех, кто болеет за KTM сильными выступлениями, поэтому уделяем особое внимание атмосфере в команде и подготовкой к достижению намеченного.
Тила Реттрей и Томми Сирл претендуют на титул в классе МХ2 в этом году?
Уверен, что Тила и Томми обладают всем необходимым для борьбы за титул в Чемпионате Мира в классе МХ2. Порой, получение титула в конце сезона - дело случая. Мы стремимся делать все, чтобы наши парни сражались за титул до последнего ГранПри.
Что Вы ожидаете от Макса Нагла в этом сезоне?
Максу предстоит определиться со своим местом среди ведущих гонщиков мира. Он еще очень молод для класса MX1, и мы даем ему время, чтобы развиваться. Я уверен, что Макс может собраться с силами и в любое время выйти на подиум, и вполне может занять место среди первых восьми гонщиков в Чемпионате Мира.
Каковы Ваши ожидания в этом сезоне от пяти новых команд, получивших поддержку KTM?
Наша цель просто в расширении присутствия в спорте. В будущем мы хотели бы, чтобы заводские гонщики изначально готовились по нашим молодежным программам. Интерес в том, чтобы с самого начала воспитывать этих ребят, в этом нам помогают Стефан Эвертс и его отец Гарри. Благодаря сотрудничеству с ними, мы можем предложить лучшие программы обучения мотокроссу в мире.
Несколько слов о стратегии поддержки этих команд?
Стратегия четко определена. В заводской команде будет четыре гонщика. Кроме этого в разных странах при участии наших филиалов создано пять команд-сателитов, в которые мы будем стараться привлекать талантливых молодых парней, участвующих в европейских чемпионатах.
Это к вопросу о воспитании молодых и талантливых и расширении присутствия KTM в паддоках?
Не столько об увеличении присутствия KTM в паддоках, сколько об обучении молодых атлетов и подготовке для "большого скачка" в заводскую команду. Тем временем вид спорта не из дешевых, и мало кто может участвовать в мировых чемпионатах. Нашей программой мы хотим показать, что и благодаря хорошим результатам можно достичь высот, а для начала карьеры в мировом чемпионате требуются не только деньги.
В ряде стран Вам помогали представители филиалов в поиске гонщиков для команд-саттелитов? Какие личные качества были необходимы будущим пилотам?
Прежде всего я хотел бы поблагодарить всех директоров наших филиалов. Без их помощи мы просто не смогли бы справиться с этой задачей. Качества, которые мы ищем, просты. Мы искали парней, которые имеют страсть к спорту, сильных духом и готовых вкалывать ради достижения высоких целей.
А если конкретнее, например о юных гонщиках GP Juniors Team Champ (Джереми Ван Хоребек и Джоул Роелантс): исходя из чего выбрали этих молодых ребят?
Это замечательный дуэт из молодежной команды. Джоула обнаружил Джеки Мертенс, он помогал ему на Чемпионате Европы. А на Джереми обратил внимание Кеес Де Фен, когда тот в своем первом же сезоне вышел на подиум. Если бы не наши люди, мы упустили бы этих ребят.
Чего ждать от них в этом году?
Если они смогли бы регулярно приезжать в первой десятке на чемпионате мира, мы были бы просто счастливы.
В этом году в классе МХ2 участвуют несколько новых команд, что дает все шансы для молодых гонщиков. Но Джонатан Барраган (Team Silver Action) перешел в MX1, да и Маркус Шиффер (Team Sarholz) тоже. Стоит ли их рассматривать как соперников Макса Нагла из Red Bull KTM Factory Racing в классе МХ1?
Я уверен, что и Джонатан, и Макс будут регулярными гостями на подиумах чемпионата мира, но было бы самонадеянно говорить на данном этапе о титуле чемпиона мира. Думаю, что мы должны использовать этот год для укрепления позиций команды, чтобы в 2009-м гонщики из нашей молодежной программы смогли бы побороться за титул в классе MX1!
(Ray Archer images)