МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18858
15 октября 2013 в 13:21
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

Рассказ Ольги Гурьевой, тренера и мамы Кати Гурьевой - победительницы Женского Кубка по мотокроссу и постоянной участницы WMX - о сезоне 2013 года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2013 - Огромное спасибо.. Некоммерческой организации Фонд поддержки здоровья, образования, физкультуры и спорта «ПОКОЛЕНИЕ» в лице Президента Скоча Андрея Владимировича за поддержку и веру.

Белгородскую спортсменку Екатерину Гурьеву, единственную с 2009 года постоянную представительницу России на женском Чемпионате Мира по мотокроссу наверное знает большинство любителей мотокросса и не только в России. Статьи в СМИ всё чаще и чаще рапортовали об очередных успехах мотогонщицы….. и вот в июле 2012г краткое сообщение "Во время предварительной практики, Екатерина Гурьева столкнулась с другой пилотессой на втором круге заезда". Таким образом, шестой этап Чемпионата мира среди женщин для россиянки закончился почти не начавшись. Сразу после столкновения она была отправлена в госпиталь, а далее - «год затишья» и, наконец, всё-таки возвращение на Чемпионат Мира.

…..и рассказ мой не только как тренера, но и Катиной мамы о том, что же было в этот период «забвения».

Дополнительное изображение к новости Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

…с многочисленными переломами и ушибами Катя была госпитализирована. Было сделано две операции..

Но боевой дух остался. Поддержка друзей, болельщиков, обещания потенциальных спонсоров – всё понемножку предавало сил.

Были «пущены в ход» новейшие средства реабилитации спортивной медицины… работали каждый день… И труд был не напрасен - уже в декабре на сборах молодёжной и женской команды России по ОФП Катя была одним из лидеров.

Пора было садиться на мотоцикл. Первые недельные сборы в Сардинии немножко расстроили- всё ещё болела рука (многие мотогонщики наверняка знают как проблематичен перелом ладьевидной кости), чувствовалась неуверенность в езде. Поняли- физическая форма сейчас – не главное, надо накатываться, ведь впереди первый женский командный «Кубок Европейских Наций», да и новое прогрессивное руководство МФР вселяло надежды. Было принято решение перевестись с очного отделения БелГУ на заочное и освободившееся от учёбы время использовать для серьёзной подготовки. В середине марта выехали на сборы в Италию и работа пошла:

...падения, непогода, усталость , жизнь в «полевых условиях»….- стиснув зубы терпели всё, ведь плоды труда были, Катя вернулась в свою прежнею форму. До 1 этапа Мира оставалось неделя…

…последняя контрольная тренировка, последний круг с отличным временем……. я стояла на трибуне, трасса отлично просматривалась, до финиша оставалось 100 метров…..я не могу описать своё состояние, когда я, как в замедленной съёмке видела, как Катя взлетала на большом трамплине, а с его другой стороны на приёмнике в это время остановился неизвестно откуда взявшийся квадроциклист–любитель…… хотелось что есть мочи заорать «СТОЙ!!!!», но я просто онемела от ужаса…. Столкновение было страшным… первые часы было страшно за жизнь…. Потом первые дни было страшно за здоровье… Неделя под капельницей без движений и боль от малейшего движения. На второй неделе Катя пошла на поправку, операция не понадобилась.

Пришёл улыбающийся врач и сказал «Ну что – ВСЁ ОТЛИЧНО !!! Но я вас мотогонщиков знаю – чтоб на мотоцикл раньше чем через месяц не садилась!» И Катя, ещё бледная, исхудавшая, измученная уколами и капельницами вдруг спросила: «А что – через месяц можно будет?»…

Огромное спасибо итальянским врачам и «русской итальянке» Наташе за поддержку и тёплое отношение!!!

Ну а мы с Катей начали восстановление заново. Месяц постельного режима Катя провела с гирями и аппаратом «COMPEX», а ещё через две недели мы приступили к тренировкам на мотоцикле и после первых тестов были приятно удивлены тем, что ни так уж много и упущено… и даже попробовали проехать этап Чемпионата Мира в Словении, и даже заработать первое очко, но стало ясно, что психологически Катя не готова. Проблем было много: и страх упасть и опять получить травму, и малое количество тренировок и большая потеря веса (- 8кг), а самое главное – многие отвернулись, «махнув на Катю рукой», слышались усмешки за спиной «Да всё – Гурьева уже НЕ ТА…..»

Дополнительное изображение к новости Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

Но огромное спасибо тем настоящим друзьям, тренерам и болельщикам, которые не оставили нас в трудную минуту, и благодаря им был найден спонсор для участия в предпоследнем и в финальном этапе Чемпионата Мира.

…..были слёзы, разочарования, боль, проблемы с мотоциклом (да и обслуживать его нам с Катей приходилось самим, ведь механика не было), но мы всё равно готовились … надо было «перешагнуть через свои страхи».

на этапе чемпионата мира в Чехии

И вот мы на этапе Чемпионате Мира в Чехии. Сначала не уверенно, потом всё лучше и лучше, и уже во время первого заезда я стояла в «пит-лайн», смотрела за гонкой и у меня наворачивались слёзы – я видела «Катя вернулась» . 16 и 17 место и это с тем, что во втором заезде за два круга до финиша пропали тормоза (мотоцикл был явно «не свежий», да ещё и полностью стандартный), но Катя боролась до последнего метра.

На финальный этап в Словакии , на трассе которого год назад Катя впервые серьёзно травмировалась, мы уже отправлялись уверенными. Катя была готова уже не только физически, но и морально.

………но никогда не надо расслабляться !!!....Утром в субботу перед тренировками на Катин телефон приходит SMS с незарегистрированного номера : «Что – опять гоняешь? Что б ты опять попереломалась!»….

….я не буду судить того человека, кто это сделал – бог ему судья….

….Катя плакала.

Во мне боролись два человека: мама говорила «всё с меня хватит…. Да кому это всё нужно и ради чего всё это терпеть». А тренер говорил « Если сейчас и именно на этой трассе сдаться, то это означает «завязать»……

Трасса очень скоростная и на первый взгляд несложная, но по мере её разбитости становилась коварной, и в прошлом году несколько спортсменов наряду с Катей получили здесь серьёзные травмы.

И я (мама) сказала : «Не едь.»…. Катя утёрла слёзы: «Нет уж!!!» и стала одевать форму.

старт WMX, Чехия

Были на этой гонке и ещё слёзы : сначала Катины - перед тем, как прыгнуть тот самый разрывной трамплин, где она травмировалась в прошлом году…, потом мои слёзы – после того, как она его прыгнула. Потом мы мучились с настройкой мотоцикла (механик из меня не лучший).

В первом заезде Катя была 16-й. К началу 2 заезда из 6 машин скорой помощи не осталось ни одной. Одну девушку эвакуировали вертолётом с черепно-мозговой травмой, Natalie Kane, травмировавшись, потеряла призовое место в итоговой таблице…. пошли слухи, что второй заезд могут отменить…

…но вот – старт 2-го заезда,1-й круг. На одном из удалённых участков трассы падение, побежали санитары с носилками… Кати среди появившихся гонщиков не было…..

….я не знаю, сколько седых волос у меня появилось за этот год, но в этот момент……для меня прошла вечность…пока я увидела подъезжавшую ко мне Катю на «слегка помятом» мотоцикле…она мне возмущённо рассказывала, как на трамплине вылетела передача и падение наверно было таким «впечатляющим», что подбежавшие санитары просто не отпускали её ехать дальше, не веря своим глазам, что с ней всё в порядке.

Катя горячо просила выпрямить ей руль, что бы ехать дальше…, а у меня уже не было сил даже держать мотоцикл… Но в этот момент я поняла «вот теперь она действительно вернулась в большой спорт. И вопреки всем пессимистам – ЭТО ОПЯТЬ ТА КАТЯ…

P.S. Я долго думала стоит ли об этом писать и опубликовывать эти фотографии. Один уважаемый тренер, живущий на западе, сказал : «Нельзя показывать свои травмы, а то спонсоры отвернутся, думая, что это уже будет «списанный спортсмен»… но у нас нет, к сожалению, спонсоров и живём мы в России, и я делаю это для тех людей, которые судят о спортсменах только по результатам, не зная, как тяжело их достичь. А тем людям, которые верят «в своих» до конца, я говорю «ОГРОМНОЕ СПАСИБО»… благодаря Вам спорт в России жив.

Дополнительное изображение к новости Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island