МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
15 октября 2013 в 13:21 | 18680
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

Рассказ Ольги Гурьевой, тренера и мамы Кати Гурьевой - победительницы Женского Кубка по мотокроссу и постоянной участницы WMX - о сезоне 2013 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2013 - Огромное спасибо.. Некоммерческой организации Фонд поддержки здоровья, образования, физкультуры и спорта «ПОКОЛЕНИЕ» в лице Президента Скоча Андрея Владимировича за поддержку и веру.

Белгородскую спортсменку Екатерину Гурьеву, единственную с 2009 года постоянную представительницу России на женском Чемпионате Мира по мотокроссу наверное знает большинство любителей мотокросса и не только в России. Статьи в СМИ всё чаще и чаще рапортовали об очередных успехах мотогонщицы….. и вот в июле 2012г краткое сообщение "Во время предварительной практики, Екатерина Гурьева столкнулась с другой пилотессой на втором круге заезда". Таким образом, шестой этап Чемпионата мира среди женщин для россиянки закончился почти не начавшись. Сразу после столкновения она была отправлена в госпиталь, а далее - «год затишья» и, наконец, всё-таки возвращение на Чемпионат Мира.

…..и рассказ мой не только как тренера, но и Катиной мамы о том, что же было в этот период «забвения».

Дополнительное изображение к новости Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

…с многочисленными переломами и ушибами Катя была госпитализирована. Было сделано две операции..

Но боевой дух остался. Поддержка друзей, болельщиков, обещания потенциальных спонсоров – всё понемножку предавало сил.

Были «пущены в ход» новейшие средства реабилитации спортивной медицины… работали каждый день… И труд был не напрасен - уже в декабре на сборах молодёжной и женской команды России по ОФП Катя была одним из лидеров.

Пора было садиться на мотоцикл. Первые недельные сборы в Сардинии немножко расстроили- всё ещё болела рука (многие мотогонщики наверняка знают как проблематичен перелом ладьевидной кости), чувствовалась неуверенность в езде. Поняли- физическая форма сейчас – не главное, надо накатываться, ведь впереди первый женский командный «Кубок Европейских Наций», да и новое прогрессивное руководство МФР вселяло надежды. Было принято решение перевестись с очного отделения БелГУ на заочное и освободившееся от учёбы время использовать для серьёзной подготовки. В середине марта выехали на сборы в Италию и работа пошла:

...падения, непогода, усталость , жизнь в «полевых условиях»….- стиснув зубы терпели всё, ведь плоды труда были, Катя вернулась в свою прежнею форму. До 1 этапа Мира оставалось неделя…

…последняя контрольная тренировка, последний круг с отличным временем……. я стояла на трибуне, трасса отлично просматривалась, до финиша оставалось 100 метров…..я не могу описать своё состояние, когда я, как в замедленной съёмке видела, как Катя взлетала на большом трамплине, а с его другой стороны на приёмнике в это время остановился неизвестно откуда взявшийся квадроциклист–любитель…… хотелось что есть мочи заорать «СТОЙ!!!!», но я просто онемела от ужаса…. Столкновение было страшным… первые часы было страшно за жизнь…. Потом первые дни было страшно за здоровье… Неделя под капельницей без движений и боль от малейшего движения. На второй неделе Катя пошла на поправку, операция не понадобилась.

Пришёл улыбающийся врач и сказал «Ну что – ВСЁ ОТЛИЧНО !!! Но я вас мотогонщиков знаю – чтоб на мотоцикл раньше чем через месяц не садилась!» И Катя, ещё бледная, исхудавшая, измученная уколами и капельницами вдруг спросила: «А что – через месяц можно будет?»…

Огромное спасибо итальянским врачам и «русской итальянке» Наташе за поддержку и тёплое отношение!!!

Ну а мы с Катей начали восстановление заново. Месяц постельного режима Катя провела с гирями и аппаратом «COMPEX», а ещё через две недели мы приступили к тренировкам на мотоцикле и после первых тестов были приятно удивлены тем, что ни так уж много и упущено… и даже попробовали проехать этап Чемпионата Мира в Словении, и даже заработать первое очко, но стало ясно, что психологически Катя не готова. Проблем было много: и страх упасть и опять получить травму, и малое количество тренировок и большая потеря веса (- 8кг), а самое главное – многие отвернулись, «махнув на Катю рукой», слышались усмешки за спиной «Да всё – Гурьева уже НЕ ТА…..»

Дополнительное изображение к новости Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

Но огромное спасибо тем настоящим друзьям, тренерам и болельщикам, которые не оставили нас в трудную минуту, и благодаря им был найден спонсор для участия в предпоследнем и в финальном этапе Чемпионата Мира.

…..были слёзы, разочарования, боль, проблемы с мотоциклом (да и обслуживать его нам с Катей приходилось самим, ведь механика не было), но мы всё равно готовились … надо было «перешагнуть через свои страхи».

на этапе чемпионата мира в Чехии

И вот мы на этапе Чемпионате Мира в Чехии. Сначала не уверенно, потом всё лучше и лучше, и уже во время первого заезда я стояла в «пит-лайн», смотрела за гонкой и у меня наворачивались слёзы – я видела «Катя вернулась» . 16 и 17 место и это с тем, что во втором заезде за два круга до финиша пропали тормоза (мотоцикл был явно «не свежий», да ещё и полностью стандартный), но Катя боролась до последнего метра.

На финальный этап в Словакии , на трассе которого год назад Катя впервые серьёзно травмировалась, мы уже отправлялись уверенными. Катя была готова уже не только физически, но и морально.

………но никогда не надо расслабляться !!!....Утром в субботу перед тренировками на Катин телефон приходит SMS с незарегистрированного номера : «Что – опять гоняешь? Что б ты опять попереломалась!»….

….я не буду судить того человека, кто это сделал – бог ему судья….

….Катя плакала.

Во мне боролись два человека: мама говорила «всё с меня хватит…. Да кому это всё нужно и ради чего всё это терпеть». А тренер говорил « Если сейчас и именно на этой трассе сдаться, то это означает «завязать»……

Трасса очень скоростная и на первый взгляд несложная, но по мере её разбитости становилась коварной, и в прошлом году несколько спортсменов наряду с Катей получили здесь серьёзные травмы.

И я (мама) сказала : «Не едь.»…. Катя утёрла слёзы: «Нет уж!!!» и стала одевать форму.

старт WMX, Чехия

Были на этой гонке и ещё слёзы : сначала Катины - перед тем, как прыгнуть тот самый разрывной трамплин, где она травмировалась в прошлом году…, потом мои слёзы – после того, как она его прыгнула. Потом мы мучились с настройкой мотоцикла (механик из меня не лучший).

В первом заезде Катя была 16-й. К началу 2 заезда из 6 машин скорой помощи не осталось ни одной. Одну девушку эвакуировали вертолётом с черепно-мозговой травмой, Natalie Kane, травмировавшись, потеряла призовое место в итоговой таблице…. пошли слухи, что второй заезд могут отменить…

…но вот – старт 2-го заезда,1-й круг. На одном из удалённых участков трассы падение, побежали санитары с носилками… Кати среди появившихся гонщиков не было…..

….я не знаю, сколько седых волос у меня появилось за этот год, но в этот момент……для меня прошла вечность…пока я увидела подъезжавшую ко мне Катю на «слегка помятом» мотоцикле…она мне возмущённо рассказывала, как на трамплине вылетела передача и падение наверно было таким «впечатляющим», что подбежавшие санитары просто не отпускали её ехать дальше, не веря своим глазам, что с ней всё в порядке.

Катя горячо просила выпрямить ей руль, что бы ехать дальше…, а у меня уже не было сил даже держать мотоцикл… Но в этот момент я поняла «вот теперь она действительно вернулась в большой спорт. И вопреки всем пессимистам – ЭТО ОПЯТЬ ТА КАТЯ…

P.S. Я долго думала стоит ли об этом писать и опубликовывать эти фотографии. Один уважаемый тренер, живущий на западе, сказал : «Нельзя показывать свои травмы, а то спонсоры отвернутся, думая, что это уже будет «списанный спортсмен»… но у нас нет, к сожалению, спонсоров и живём мы в России, и я делаю это для тех людей, которые судят о спортсменах только по результатам, не зная, как тяжело их достичь. А тем людям, которые верят «в своих» до конца, я говорю «ОГРОМНОЕ СПАСИБО»… благодаря Вам спорт в России жив.

Дополнительное изображение к новости Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии