МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18922
15 октября 2013 в 13:21
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

Рассказ Ольги Гурьевой, тренера и мамы Кати Гурьевой - победительницы Женского Кубка по мотокроссу и постоянной участницы WMX - о сезоне 2013 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2013 - Огромное спасибо.. Некоммерческой организации Фонд поддержки здоровья, образования, физкультуры и спорта «ПОКОЛЕНИЕ» в лице Президента Скоча Андрея Владимировича за поддержку и веру.

Белгородскую спортсменку Екатерину Гурьеву, единственную с 2009 года постоянную представительницу России на женском Чемпионате Мира по мотокроссу наверное знает большинство любителей мотокросса и не только в России. Статьи в СМИ всё чаще и чаще рапортовали об очередных успехах мотогонщицы….. и вот в июле 2012г краткое сообщение "Во время предварительной практики, Екатерина Гурьева столкнулась с другой пилотессой на втором круге заезда". Таким образом, шестой этап Чемпионата мира среди женщин для россиянки закончился почти не начавшись. Сразу после столкновения она была отправлена в госпиталь, а далее - «год затишья» и, наконец, всё-таки возвращение на Чемпионат Мира.

…..и рассказ мой не только как тренера, но и Катиной мамы о том, что же было в этот период «забвения».

Дополнительное изображение к новости Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

…с многочисленными переломами и ушибами Катя была госпитализирована. Было сделано две операции..

Но боевой дух остался. Поддержка друзей, болельщиков, обещания потенциальных спонсоров – всё понемножку предавало сил.

Были «пущены в ход» новейшие средства реабилитации спортивной медицины… работали каждый день… И труд был не напрасен - уже в декабре на сборах молодёжной и женской команды России по ОФП Катя была одним из лидеров.

Пора было садиться на мотоцикл. Первые недельные сборы в Сардинии немножко расстроили- всё ещё болела рука (многие мотогонщики наверняка знают как проблематичен перелом ладьевидной кости), чувствовалась неуверенность в езде. Поняли- физическая форма сейчас – не главное, надо накатываться, ведь впереди первый женский командный «Кубок Европейских Наций», да и новое прогрессивное руководство МФР вселяло надежды. Было принято решение перевестись с очного отделения БелГУ на заочное и освободившееся от учёбы время использовать для серьёзной подготовки. В середине марта выехали на сборы в Италию и работа пошла:

...падения, непогода, усталость , жизнь в «полевых условиях»….- стиснув зубы терпели всё, ведь плоды труда были, Катя вернулась в свою прежнею форму. До 1 этапа Мира оставалось неделя…

…последняя контрольная тренировка, последний круг с отличным временем……. я стояла на трибуне, трасса отлично просматривалась, до финиша оставалось 100 метров…..я не могу описать своё состояние, когда я, как в замедленной съёмке видела, как Катя взлетала на большом трамплине, а с его другой стороны на приёмнике в это время остановился неизвестно откуда взявшийся квадроциклист–любитель…… хотелось что есть мочи заорать «СТОЙ!!!!», но я просто онемела от ужаса…. Столкновение было страшным… первые часы было страшно за жизнь…. Потом первые дни было страшно за здоровье… Неделя под капельницей без движений и боль от малейшего движения. На второй неделе Катя пошла на поправку, операция не понадобилась.

Пришёл улыбающийся врач и сказал «Ну что – ВСЁ ОТЛИЧНО !!! Но я вас мотогонщиков знаю – чтоб на мотоцикл раньше чем через месяц не садилась!» И Катя, ещё бледная, исхудавшая, измученная уколами и капельницами вдруг спросила: «А что – через месяц можно будет?»…

Огромное спасибо итальянским врачам и «русской итальянке» Наташе за поддержку и тёплое отношение!!!

Ну а мы с Катей начали восстановление заново. Месяц постельного режима Катя провела с гирями и аппаратом «COMPEX», а ещё через две недели мы приступили к тренировкам на мотоцикле и после первых тестов были приятно удивлены тем, что ни так уж много и упущено… и даже попробовали проехать этап Чемпионата Мира в Словении, и даже заработать первое очко, но стало ясно, что психологически Катя не готова. Проблем было много: и страх упасть и опять получить травму, и малое количество тренировок и большая потеря веса (- 8кг), а самое главное – многие отвернулись, «махнув на Катю рукой», слышались усмешки за спиной «Да всё – Гурьева уже НЕ ТА…..»

Дополнительное изображение к новости Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

Но огромное спасибо тем настоящим друзьям, тренерам и болельщикам, которые не оставили нас в трудную минуту, и благодаря им был найден спонсор для участия в предпоследнем и в финальном этапе Чемпионата Мира.

…..были слёзы, разочарования, боль, проблемы с мотоциклом (да и обслуживать его нам с Катей приходилось самим, ведь механика не было), но мы всё равно готовились … надо было «перешагнуть через свои страхи».

на этапе чемпионата мира в Чехии

И вот мы на этапе Чемпионате Мира в Чехии. Сначала не уверенно, потом всё лучше и лучше, и уже во время первого заезда я стояла в «пит-лайн», смотрела за гонкой и у меня наворачивались слёзы – я видела «Катя вернулась» . 16 и 17 место и это с тем, что во втором заезде за два круга до финиша пропали тормоза (мотоцикл был явно «не свежий», да ещё и полностью стандартный), но Катя боролась до последнего метра.

На финальный этап в Словакии , на трассе которого год назад Катя впервые серьёзно травмировалась, мы уже отправлялись уверенными. Катя была готова уже не только физически, но и морально.

………но никогда не надо расслабляться !!!....Утром в субботу перед тренировками на Катин телефон приходит SMS с незарегистрированного номера : «Что – опять гоняешь? Что б ты опять попереломалась!»….

….я не буду судить того человека, кто это сделал – бог ему судья….

….Катя плакала.

Во мне боролись два человека: мама говорила «всё с меня хватит…. Да кому это всё нужно и ради чего всё это терпеть». А тренер говорил « Если сейчас и именно на этой трассе сдаться, то это означает «завязать»……

Трасса очень скоростная и на первый взгляд несложная, но по мере её разбитости становилась коварной, и в прошлом году несколько спортсменов наряду с Катей получили здесь серьёзные травмы.

И я (мама) сказала : «Не едь.»…. Катя утёрла слёзы: «Нет уж!!!» и стала одевать форму.

старт WMX, Чехия

Были на этой гонке и ещё слёзы : сначала Катины - перед тем, как прыгнуть тот самый разрывной трамплин, где она травмировалась в прошлом году…, потом мои слёзы – после того, как она его прыгнула. Потом мы мучились с настройкой мотоцикла (механик из меня не лучший).

В первом заезде Катя была 16-й. К началу 2 заезда из 6 машин скорой помощи не осталось ни одной. Одну девушку эвакуировали вертолётом с черепно-мозговой травмой, Natalie Kane, травмировавшись, потеряла призовое место в итоговой таблице…. пошли слухи, что второй заезд могут отменить…

…но вот – старт 2-го заезда,1-й круг. На одном из удалённых участков трассы падение, побежали санитары с носилками… Кати среди появившихся гонщиков не было…..

….я не знаю, сколько седых волос у меня появилось за этот год, но в этот момент……для меня прошла вечность…пока я увидела подъезжавшую ко мне Катю на «слегка помятом» мотоцикле…она мне возмущённо рассказывала, как на трамплине вылетела передача и падение наверно было таким «впечатляющим», что подбежавшие санитары просто не отпускали её ехать дальше, не веря своим глазам, что с ней всё в порядке.

Катя горячо просила выпрямить ей руль, что бы ехать дальше…, а у меня уже не было сил даже держать мотоцикл… Но в этот момент я поняла «вот теперь она действительно вернулась в большой спорт. И вопреки всем пессимистам – ЭТО ОПЯТЬ ТА КАТЯ…

P.S. Я долго думала стоит ли об этом писать и опубликовывать эти фотографии. Один уважаемый тренер, живущий на западе, сказал : «Нельзя показывать свои травмы, а то спонсоры отвернутся, думая, что это уже будет «списанный спортсмен»… но у нас нет, к сожалению, спонсоров и живём мы в России, и я делаю это для тех людей, которые судят о спортсменах только по результатам, не зная, как тяжело их достичь. А тем людям, которые верят «в своих» до конца, я говорю «ОГРОМНОЕ СПАСИБО»… благодаря Вам спорт в России жив.

Дополнительное изображение к новости Катя Гурьева: ОТКРОВЕНИЕ или «долгая дорога в дюнах»

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island