МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2013 - Хотя Марк и упустил победу в Малайзии, отдав ее напарнику, Дани Педросе, который провел великолепный уикенд, в Австралии уроженец Черверы имеет все шансы обойти обоих своих соперников - Педросу и пока еще действующего чемпиона мира Лоренцо и досрочно выиграть титул. После Сепанга отрыв Маркеса от Хорхе Лоренцо, занимающего вторую строчку в генеральной классификации, составляет 43 очка. В розыгрыше чемпионата при трех этапах в запасе осталось лишь 75 очков. То есть, если в Австралии Маркес достигнет 50-очкового отрыва и (в идеале) перешагнет эту отметку, он получит вожделенный титул досрочно!
Впервые за последние 35 лет новобранец чемпионата может выиграть его с первой попытки. Последний раз такое было в 1978 году, когда "Король" Кенни Роберт пришел в Большие Призы и заявил свои права на титул, который затем сумел защитить еще дважды подряд.
Педроса и Лоренцо не сказали своего последнего слова!
Но, разумеется, ни Педроса, ни Лоренцо не успокоились и продолжат битву за Корону, пока сохраняется хотя бы малейший математический шанс.
Титул достанется Маркесу, если Педроса финиширует в Phillip Island вторым, а Лоренцо окажется на любой позиции ниже, даже если и на подиуме. Но Педроса постарается сдержать напарника от победы, тем более, что год назад он упустил свой шанс стать чемпионом именно здесь, в Австралии, упав в медленной шпильке на первом круге.
Дани Педроса просто обязан реабилитироваться после провала миссии год назад
Дани тогда мог победить и приблизиться к титулу: проиграв старт Лоренцо, он все же сумел выйти на первую позицию и продержался... меньше круга. Неудачно выбранная траектория и легкое падение на правый бок всего в метре от Кейси Стоунера! Дани был настолько ошарашен, что даже не бросился сразу поднимать байк. Он должен реабилитироваться, тем более, что и Кейси вновь будет рядом - в VIP-ложе вместе с Миком Дуэйном и Уэйном Рейни.
Надежда напарников Yamaha Factory - на то, что погода на юге Австралии будет сухая, но нежаркая. В таких условиях агрессивный асфальт Phillip Island обеспечивает легкое преимущество заводским YZR-M1 на виражах. Примерно того же ждет и Кэл Кратчлоу: в Сепанге, где асфальт более гладкий, его мотор выдавал на колесо слишком много мощности, оно прокручивалось, а пилот терял контроль, время и позиции. В Австралии с держаком все должно быть ОК.
Напарники Yamaha Factory надеются наступить на хвост пилотам Honda в Phillip Island
Похожая ситуация в стане Ducati: заводским пилотом болонской фабрики надо приблизиться к японским конкурентам.
Две наиболее заметные замены последних недель - это приход Йонни Эрнандеса в Pramac Ducati на место выбывшего Бена Списа, а также приход Дэмиана Кадлина, соответственно, на место Эрнандеса в PBM UK. Не будет пустовать и Aprilia ART команды Cardion AB: мотоцикл Карела Абрахама получит итальянец Лука Скасса, дебютировавший в MotoGP только-только.
Из-за неожиданного ухода главного инженера и директора Aprilia Racing Джиджи Даль‘Инья в Ducati Factory изменилась вся картина в мире CRT и частных команд: они, одна за другой, бросились подписывать контракты с "надежной" Honda Racing, тогда как будущее гранприйного проекта Aprilia теперь под большим вопросом. В ближайшие два уикенда должны определиться судьбы нескольких известных гонщиков MotoGP, которые рассчитывали на контракты с командами ART/Aprilia, но теперь вынуждены ждать новых вводных.