МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2014 - "За указанный период Комиссия Мотокросса МФР провела 3 (три) заседания с голосованием за принятые решения и 5 совещаний с обсуждением оперативной ситуации и дальнейших направлений работы. Вся работа Комиссии Мотокросса проходила в «открытом» режиме, с приглашением всех желающих принять участие в работе Комиссии.
Помимо оперативного решения текущих задач, Комиссия Мотокросса МФР работала над следующим:
1. Составление спортивного календаря 2014 года с увеличением количества официальных соревнований (Чемпионат и Молодежное Первенство России) .
- календарный план был подготовлен и сдан на утверждение в Минспорта России в установленные сроки (впервые за последние годы).
- в результате переговоров удалось вернуть в календарь соревнований организаторов и трассы в Осташкове, Семигорье и Орленке.
Чемпионат России 2013 - 3 этапа
Чемпионат России 2014 - 4 этапа
Молодежное Первенство России 2013 - 4 этапов
Молодежное Первенство России 2014 - 5 этапов
Приняты решения по обеспечению массовости соревнований и равных условий для всех участников официальных соревнований (спортсменов и команд) с учетом интересов спортсменов, принимающих активное участие в международных соревнованиях.
Установлены ограничения по составу команд, переходу из класса в класс, с учетом возможного количества спортсменов и в соответствии с требованиями Минспорта подготовлены новый Регламент и Правила соревнований и т.д.
Количество заявленных спортсменов на соревнованиях 2014 года (ЧР, ПР, СК) – 1295. В командном Чемпионате России заявлено 8 команд.
В целом соревнования прошли хоть и не без проблем, но на хорошем организационном и спортивном уровне, подведены их итоги. Финальные протоколы переданы в Минспорта России для окончательного утверждения.
2. Составление предварительного спортивного календаря 2015 года.
- предварительный календарный план 2015 года был подготовлен и сдан на утверждение в Минспорта России в установленные сроки (03 ноября 2014 года).
- предварительный календарь размещен на сайте МФР для ознакомления спортсменов и представителей спортивных коллективов.
3. Формирование и утверждение в Минспорта России кандидатского состава сборной команды России по мотокроссу 2014 года.
Данная работа еще ведется и будет закончена после обработки финальных протоколов соревнований и утверждения списка в Минспорта России.
4. Проведение Учебно-Тренировочных Сборов для кандидатов в сборную – проведены 5 (пять) УТС продолжительностью по 2 (две) недели каждый. В УТС приняло участие более 35 спортсменов, входящих в кандидатский список, в основном молодежный состав.
5. Обеспечение кандидатов в сборную команду мототехникой, с акцентом на молодежные классы мотоциклов.
Для этого на дотации Минспорта России были закуплены и выданы спортсменам из списка кандидатов в сборную 53 кроссовых мотоцикла, среди которых мотоциклы молодежных классов (65, 85 и 125 см.куб.) составляли более 70%.
В настоящий момент ведется работа по обеспечению сборной команды в 2015 году, причем не только мототехникой, но и запасными частями, а так же единой спортивной и повседневной формой для международных соревнований.
В этом году в этой работе особенно много проблем, но мы пытаемся их разрешить в меру своих возможностей и полномочий, точные сроки и спецификации пока огласить не возможно.
6. Подготовка и участие в Молодежном Чемпионате Мира 2013 года в Чешска Страконице - Чехия, в котором наша молодежная сборная команда в составе 11 человек выступила уверенно и достойно.
7. Подготовка и участие в Трофее Наций 2013 года в Тойчентале - Германия, в котором не только наша сборная команда показала лучший за последние годы результат, но и наша страна была представлена на достойном уровне в паддоке Трофея Наций.
8. Подготовка и участие в Молодежном Чемпионате Мира 2014 года в Бастоне - Бельгия, 10 августа 2014 года, в котором наша молодежная сборная команда планировалясь к представлению в составе 15 человек (максимальное количество от страны).
К сожалению, отправить такое количество спортсменов нам не удалось, хотя спортсмены были обеспечены, как и в Чехии в прошлом году, единой командной формой, лицензии спортсменам были выданы за счет средств МФР.
Тем не менее наши спортсмены в целом выступили достойно.
Особенно хочется отметить выдающийся результат Ивана Баранова в классе 125 2Т ( 5 место в абсолюте в мире!!!) и самоотверженную борьбу наших ребят в классе 65 см.куб.
9. Подготовка и участие в Трофее Наций 2014 года в Кегумсе - Латвиия, в котором наша сборная команда, находясь в непростых условиях и выступая в обновленном составе, не только повторила лучший за последние годы результат, но и наша страна была представлена на очень достойном уровне в паддоке Трофея Наций благодаря уже традиционному сотрудничеству и помощи фирмы «ЭСТА Моторспорт», за что им отдельное большое спасибо.
Огромная благодарность и нашим самоотверженным спортменам – Александру Тонкову, Евгению Михайлову и Всеволоду Брылякову за их целеустремленность, борьбу и отличный результат.
10. Проведены и утверждены в Минспорта России изменения возрастных цензов для классов 85 см.куб. и 125 см.куб. 2Т в соответствии с требованиями FIM Europe и FIM к спортсменам этих классов.
Практика соревнований 2014 года показала, что данные изменения были правильными и своевременными.
11. В Чемпионат и Молодежное Первенство России введен новый класс мотоциклов – 125 см.куб 2Т, что продиктовано следующими основными соображениями:
- отсутствие данного класса мотоциклов не давало возможности молодежи целенаправленно готовиться к международным соревнованиям уровня Чемпионата Европы ЕМХ125, теперь данная подготовка возможна в полном объеме.
- отсутствие данного класса мотоциклов не оставляло выбора мототехники спортсменам, переходящим из класса 85 см.куб. в класс 125 – только 250 4Т, теперь этот выбор есть.
Дебютный год этого класса можно назвать вполне успешным.
Думаем, что в 2015 году количество спортсменов в этом популярном у молодежи классе возрастет и мы увидим великолепную спортивную борьбу.
12. Подготовка новых Технических Требований для трасс Супер-кросса.
Эта работа близка к завершению и принятие новых Технических Требований позволит проводить соревнования на трассах, реально соответствующих требованиям этому виду спорта.
Строительство трассы Супер-кросса по новым Техническим Требованиям уже ведется в городах Каменск-Уральский, Тула и Великий Новгород.
13. Подготовка и утверждение в Минспорта России новых Правил Проведения Соревнований по Мотокроссу и Супер-Кроссу.
Ведется рабочая проработка данного документа для предоставления на утверждение в Минспорта России.
Одними из основных изменений будут ограничение доступа и вмешательства в работу судейской бригады, обслуживающей соревнования и обеспечение явки спортсменов и представителей команд на открытие и закрытие соревнований (как бы некоторым это не нравилось).
14. Подготовка и утверждение в Минспорта России изменение названий классов мотоциклов и технических требований к мотоциклам и возрастам спортсменов в соответствии с международной практикой, например:
- в Чемпионате России класс 125 переименовать в МХ2, класс 250 в МХ1.
- класс OPEN во всех соревнованиях переименовать в МХ3.
- класс OPEN2 во всех соревнованиях переименовать в OPEN.
- в Молодежном Первенстве России названия классов 65 и 85 остаются без изменений,
- в Молодежном Первенстве России класс 125 2Т переименовать в Юниор МХ125, а класс 250 4Т в Юниор МХ250.
Это позволит избежать путаницы и повторения классов в финальных протоколах соревнований.
Кроме того, для обеспечения ротации спортсменов и равных условиях в конкурентной борьбе ПРЕДЛАГАЕТСЯ ограничить возраст спортсменов в Молодежном Первенстве России в классе Юниор МХ250 21 годом, а в Чемпионате России в классе МХ2 23 годами.
Данная работа является долгосрочной, так как требует внесения изменений в основные регламентирующие документы Минспорта России.
15. Подготовка и утверждение новых нормативных требований для присвоения спортивных званий Кандидат в Мастера Спорта, Мастер Спорта и Мастер Спорта Международного Класса по дисциплине «мотоспорт-мотокросс».
Это тоже многотрудная и долгосрочная работа.
Детально перечислить всю работу, которая выполнялась и выполняется всем составом Комиссии Мотокросса МФР, не представляется возможным, приведу основные, на мой взгляд, недостатки в нашей работе:
- Неудовлетворительная работа с некоторыми региональными отделениями МФР.
Необходимо наладить более плотный и полный контакт с регионами, что в 2014 году нам не вполне удалось.
- Опоздание с подготовкой некоторых важных документов, как то «Нормативы подготовки спортсменов по дисциплине «МОТОКРОСС», «Перспективная программа подготовки спортсменов по дисциплине «МОТОКРОСС» на период с 2013 по 2018 год».
В связи с особой важностью и объемом данных документов, эта работа требует много времени и точности в её выполнении, привлечения сторонних специалистов и т.д.
- Совпадение по срокам проведения российских соревнований и важнейших международных соревнований.
В связи с абсолютным цейтнотом (отсутствием времени) при подготовке календарного плана 2014 года мы не смогли развести по датам данные соревнования.
При подготовке календарного плана 2015 года эта ошибка устранена и соревнования разведены по срокам проведения.
- Упущения в работе с самым массовым классом – классом «ХОББИ» или «Любителей».
На настоящий момент намечен план работы в этом направлении на вторую половину 2014 года – 2015 год, но в связи со спецификой данного класса работа это очень не простая.
Нами предлагается включить эти соревнования в расписание официальных соревнований 2015 года с определенными ограничениями для спортсменов этого класса в плане возраста,
Очков в официальных соревнованиях предыдущего года и т.д., но они не будут ограничивать права и возможности спортсменов этого класса.
Комиссия Мотокросса МФР готова рассмотреть и обсудить со всеми спортсменами и представителями команд и регионов любые конструктивные предложения по улучшению своей работы.
С уважением,
Председатель Комиссии Мотокросса МФР
В.В. Виталин"
Источник: mfr.ru