МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2009 - Поскольку год 2009 прошел под черным флагом всеобщего спада, прорывов и нереальных концепт-каров и мото-шоу-стопперов Honda, как и другие японские заводы, не предлагает. Видимо, в связи с этим, японцы отказываются от участия и в европейских выставках, таких как Миланский Мотосалон и Intermot. Но пропускать Токийский автосалон - моветон. К тому же, весной, на Мотосалоне в столице Японии Honda, Yamaha и другие заводы уже показали все, что могли и хотели.
В 2007 году, Honda уже делала ставку на некий новый эко-имидж. 23 октября 2009, заявит громко о своих планах внести существенный вклад в экономию энергии и денег своих клиентов.
Огромная зона под названием HELLO! (Honda Electric mobility Loop) будет посвящена электропродуктам Honda Motors Co – все начиная с выработки электроэнергии (генераторы и пр.) до последних разработок в сфере ее эффективного потребления. В рамках HELLO! завод покажет концепт новых электроавтомобиля и мотоцикла. Honda EV-N - забавный, больше похожий на игрушку или классический Mini Мистера Бина, но очень экономичный городской автомобильчик. Он меньше, чем Smart, но способен перевозить тот же груз.
Электроскутеретта EV-Cub напомнит о легендарной серии бензиновых скутеретт, история которой насчитывает уже 51 год: первый Honda Cup 50 сошел с конвеера в 1958 году, с тех пор завод продал более 60 миллионов экземпляров! Будет ли иметь такой же магический эффект версия с электромотором, покажет время. Неподалеку от Cub можно будет найти прототип ближайшего будущего, также оснащенный электрическим двигателем с именем EVE-neo (EVE - Ева).
Центром экспозиции автомобильной выставки станет концепты двух гибридных авто - спорт-купе CR-Z Concept 2009 и шестиместный минивен SKYDECK. Также состоится японская премьера CIVIC TYPE R EURO, который появится в салонах дилеров Honda в Японии в ноябре этого года.
Мотоциклам на Автосалоне обычно уделяется не очень много времени и места, но чтобы заполнить информационный вакуум отсутствием в Милане, Honda покажет свою ретро-новинку в классическом стиле CB1100F c рядным 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения и нашумевший спорттурер VFR1200F с автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями.
И, уж точно не точкой, а запятой в этом ряду станет суперэкономичный 125-кубовый бензиновый скутер серии PCX, оснащенный системой автоматического глушения двигателя Idling Stop. В презентации этой новинки, завод делает особый упор на максимальное сокращение вредных выбросов и потребление бензина. Раньше мы уже могли видеть реализацию Idling Stop на 250-кубовом макси Honda Forza еще в начале века: при полной остановке скутера, система временно глушит двигатель, а при минимальном движении ручки газа, тут же его "оживляет" - весь процесс занимает секунду-две. Когда мы делали тест-драйв Forza, это казалось забавной приблудой, не более того, и, конечно же, кнопку "IdleStop" предварительно отжимали ради драйва и просто по привычке. Сегодня, когда за каждые "поллитры" высокооктанового топлива в строчке "расход на 100 км" производитель готов призывать на помощь черную магию, это актуальный ход. И, возможно, действительно рабочий.
PCX 125 - не абсолютная новинка на рынке, скутер был представлен еще летом, его тесты полным ходом идут в Азии. Высокотехнологичный 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением новой конструкции, питаемый фирменной системой впрыска PGM-FI должен потреблять всего 2 литра на сотню.