МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2025 - Согласно статистике автомобильных агрегаторов США, из дилерских листингов полностью пропали все импортные автомобили ценой до $20000 - дилеры больше не продают их, их физически не осталось на складах, а новые не ввозятся или не растамаживаются из-за непонятной ситуации с ввозными пошлинами. Часть импортеров ждет «договоров» между правительствами США, Японии и Европы. Другие просто не понимают, что им делать.
Европейские производители автомобилей приостановили отгрузки новых машин импортерам из США в апреле 2025 года. Но те партии, что ушли морем до апреля, уже прибыли в Америку, однако, их просто складируют на временных парковках, не пуская в оборот (не проводя их таможенное оформление) в ожидании, пока власти США и Европы не договорятся между собой о взаимном снижении пошлин.
В то же время, ввезенные на территорию США до анонса февральского закона о тарифах автомобили из Европы, Японии и Кореи, наконец, закончились.
The Independent сообщила о том, что последняя модель доступного нового автомобиля, 5-дверного хэтчбека Mitsubishi Mirage все еще есть в наличии у дилеров по цене около $18500. Их осталось чуть более 1500 единиц по всем дилерским центрам в Америке
Рост цен на автомобили в США продолжался неуклонно с 2019 по 2023 год, и тогда установилась новая средняя планка MSRP в $48422, которая продержалась 2 года.
По статистике, средняя цена на новый автомобиль в апреле 2025 года уже превышала $48500, а секонд-хенд продавался по цене чуть более $25000. 80% сделок составил трейд-ин, когда покупатели сдавали старую машину в зачет новой, получая еще и кредит на покупку. В этом случае, в среднем клиент платит $742 в месяц на протяжении порядка 5 лет, что всех устраивает, и система отлично работает.
Американцы охотно приобретали импортные автомобили, поскольку они всегда были существенно дешевле локального производства. В частности, японские и корейские: KIA Rio можно было купить за $17900, Nissan Versa - за $16900. Наконец, Mitsubishi Mirage стоил в 2023 году от $17700 в зависимости от комплектации, но в 2024 подорожал до $18500.
С объявлением Трампом о введении заградительных пошлин на ввоз в США прокатной стали, алюминия и готовых изделий из Мексики и Канады, американские производители автомобилей и мотоциклов оказались в сложном положении, поскольку буквально все зависели от поставок из-за границы. Трамп таким образом пытается переориентировать локальные производства на потребление локальных же, американских услуг и продуктов, которые по определению дороже.
В мае средняя MSRP на новую машину в США уже составляла $50408, согласно Edmunds. А в июне американские производители автомобилей заявили, что с 1 июля 2025 года поднимут MSRP, отменив все возможные скидки
В эфире CNN эксперт Bank of America Адам Джонс заявил, что это связано с переходом производителей автомобилей в США к продвижению модельного ряда 2026 года, тогда как для MY25 закончилась квота на дисконт и субсидии для официальных дилеров. Скидок больше не будет, а новый модельный ряд дороже по определению.
Пока импортеры не распакуют "кубышку" из десятков тысяч скопившихся на таможенных складах и парковках уже ввезенных автомобилей из Японии, Кореи и Европы, ситуация будет оставаться вот такой - начиная с августа, и пока не известно, как долго.