МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2014 - DVT осуществляет непрерывный контроль десмодромного механизма и клапанов, действуя независимо на впускном и выпускном распредвалах, что позволяет значительно сгладить производительность по всему диапазону оборотов, получить больше мощности и смягчить порцию энергии, поступающую на первичный привод.
Принцип действия DVT отличается от привычной схемы работы десмодромного механизма, когда угол опережения зажигания определяется вращением коленвала и выражается в фиксированных углах, полное закрытие клапанов осуществляется в конце такта выхлопа, в начале такта впуска. В DVT эти значения могут меняться, благодаря регуляторам, установленным на концах каждого из двух распредвалов в головке блока цилиндров.
головной блок Ducati Testastretta DVT
внутренний механизм Ducati DVT (Desmodromic Variable Timing)
Система DVT состоит из жестко закрепленного на камере привода внешнего корпуса и расположенного внутри механизма, имеющего прямое соединение с валом и способным вращаться независимо от него. Путем изменения давления во внутренней масляной системе DVT, синхронность вращения механизма с валом регулируется, и система приводится в движение в нужный момент.
Понять смысл работы DVT легко из этого видео:
Десмодромный привод с DVT стал частью конверсионной программы Ducati из MotoGP в серийную продукцию. Двигатель DVT имеет две свечи зажигания на каждом цилиндре, каждая свеча управляется независимо, а также сенсор, определяющий начало момента детонации, что позволяет предотвратить ее в случае использования некачественного топлива. Несмотря на увеличение выходной мощности, потребление бензина в DVT на 8% ниже, если сравнивать с аналогичными по объему двигателями Ducati (без DVT).
Новый двигатель Ducati Testastretta DVT имеет следующие характеристики:
Диаметр и ход: 106 мм x 67.9 мм
Рабочий объем: 1198 куб.см.
Макс.мощность: 160 л.с. при 9500 rpm
Макс.момент: 136 Нм при 7500 rpm
Тип ГРМ: десмодромный
Тип поджига смеси: зажигание с двум свечами на цилиндр Dual Spark (DS)
Контролирующая электроника: Anti-knock sensor
На публике мотор нового поколения будет представлен на Миланском Мотосалоне EICMA-2014 3 ноября.