МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
38431
12 января 2013 в 16:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Накамото подводит итоги 2012 года

Вице-президент Honda Racing Corporation, ответственный за проект японской компании в MotoGP - Шуэ Накамото подводит итоги сезона 2012 года и рассуждает о предстоящем.
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2013 - В 2012 Honda надеялась повторить результаты фантастически проведенного сезона 2011 года и снова взять три титула - в личном и командном зачетах, а также Кубок конструкторов. Победив в 12 из 18 состоявшихся Гран-При, HRC гарантировала себе титул лучшего производителя. Он стал для компании 61-м с начала участия в гонках Больших Призов (во всех классах) и 19-м в Королевском классе. Кейси Стоунер и Дани Педроса восемь раз привозили дубли - оба восходили на подиум, так что командный титул Repsol Honda также себе обеспечила. Единственное, чего не хватило, немного удачи в битве за чемпионский титул в личном зачете.

Накамото отмечает, что начало 2012 года было связано для заводской команды со многими неожиданными трудностями. В последний момент были введены новые ограничения по весу мотоциклов, а переход на новую спецификацию покрышек в мае создал ряд проблем для инженеров и пилотов. Чтобы преодолеть это, завод фактически создал новый мотоцикл и представил его во второй половине сезона. Именно на новом RC213V Педроса смог провести серию блистательных гонок, хотя этого все равно не хватило, чтобы перехватить инициативу в битве за титул. Педроса завершил сезон в 18 очках от Хорхе Лоренцо, выиграв 7 гонок - на одну больше, чем Лоренцо. После аварии в Мизано, в сентябре Дани исчерпал квоту на ошибки, так что падение в Phillip Island оказалось решающим фактором - Лоренцо стал чемпионом досрочно. Впрочем, в HRC не считают, что Педроса несет ответственность за эти неудачи.

Болевой точкой сезона для Repsol Honda стал не Индианаполис, где травму получил Стоунер, и не Phillip Island, где завершилась гонка Педросы за титулом, а Гран-При Сан-Марино. Этот этап HRC должна была записать себе в актив, тем более, что Педроса стартовал в гонке с поул-позиции. Гонка сразу же начала складываться "не по сценарию". Стечение обстоятельств и неудачные (даже странные) решения, принятые при этом Дирекцией гонок, поставили точку в череде совпадений - Педроса выбыл из борьбы, не имея возможности ничего исправить. Накамото считает, что Дани после всего стал только сильнее, и теперь готов переломить ситуацию в свою пользу.

Шуэ Накамото: "Конечно же, в 2012 году главным событием являлся переход с 800 на 1000 куб.см. Мы начали готовиться к этому заранее, еще в начале 2011. И впервые прогнали по треку новый байк сразу после второго этапа, в Хересе. Уже на третьем круге этих тестов Кейси поехал быстрее своего лучшего времени на "восьмисотке", которое показал на Гран-При Испании 2011-го. Тогда мы еще были вынуждены ограничивать обороты двигателя, потому что к тому моменту не решили кое-какие вопросы надежности, но тот результат нас очень порадовал: мы сразу поняли, что мотоцикл практически готов. Но после этого в Bridgestone заменили базовую заднюю покрышку на более мягкую, а мы модифицировали байк, чтобы он соответствовал ей. Мы не успели завершить этот процесс к тестам в Валенсии 2011 года. Даже после этого Дани смог показать лучшее время на новом RC213V и побил время круга только что пройденного им Гран-При. Оба - и Кейси, и Дани согласились, что новый байк лучше, чем RC212V. Но как только мы решили, что работа завершена, были изменены правила - минимальный вес мотоцикла увеличили на 4 кг из-за роста объема двигателя [со 150 до 157 кг, ранее планировалось увеличить до 153 кг]. Мы строили свой байк, чтобы удовлетворять старым правилам, так что внезапное изменение стало ударом для нас. Они [Комиссия FIM по Гран-При] имели право вносить изменения в правила, но я все равно считаю, что это было не честно - анонсировать такие важные изменения после завершения всех приготовлений к сезону".

Кейси Стоунер вернул Honda #1
Кейси Стоунер вернул Honda #1


Дополнительные 4 кг для дорожного мотоцикла - семечки. Но для гранприйного прототипа, где любое изменение развесовки может нарушить общий баланс "снаряда". Это большая проблема?
Шуэ Накамото: "Особенно это повлияло на Дани, так как он сам меньше и легче, чем Кейси. Так что после установки балласта, ему пришлось нелегко, переучиваясь и пристраиваясь к новому байку на тестах в Сепанге. Мы пытались добавлять вес в разные места мотоцикла, смотрели, где это работает лучше, где - нет. Более-менее рабочее решение нашли только в разгар первой половины сезона".

"Когда, наконец-то, мы решили этот вопрос, в Bridgestone перешли покрышки совершенно иной конструкции. Мы жаловались на эту резину с самого начала, что она не имеет достаточной жесткости каркаса. Но Лорис Капиросси, который теперь работал на Dorna, настоял на том, что это лучший выбор, и что нам она тоже подойдет. Так, теперь у нас обе покрышки той же конструкции. И нам пришлось потратить почти весь год на реконструкцию байка. Лишь за три месяца до старта сезона 2012 года мы начали работы по изменению дизайна рамы и маятника".

На чем же сказалось замена покрышек Bridgestone?
Шуэ Накамото: "Традиционно, Honda не славится идеальным прохождением поворотов - мощность двигателя делает нас конкурентоспособными. Но когда компания Bridgestone пришла на роль единого поставщика покрышек, они переключились на производство покрышек, удовлетворяющих общим требованиям. Иными словами, теперь нам надо строить мотоцикл, подходящий под покрышки, а не наоборот. Насколько мотоцикл теперь должен быть гибким? Насколько производительность шин снизится, когда они окажутся на мотоцикле? В общем, нетрудно догадаться, что смена базовой покрышки в середине сезона теперь требует от нас серьезной модификации всего мотоцикла. До пятого этапа, Гран-При Каталонии мы могли использовать старую покрышку с более жестким компаундом. Но с Гран-При Великобритании из перестали поставлять, заменив на мягкую".

"Только в Ассене мы впервые смогли собрать вместе новую раму и маятник, адаптированные под эти покрышки. Дани понравилось то, что в итоге получилось, мы перешли на новое шасси. В Италии мы опробовали и новый мотор. Так что после 9 этапов мы, фактически, полностью обновили мотоцикл. На 100%. Педроса стал первым, кто пересел на него в Лагуне (на 10 этапе). Кейси мотор понравился, но он не мог прочувствовать изменений в раме, так что предпочел старое шасси, но с новым двигателем. Дизайн 2013 года мы представили в середине года, до конца сезона нам предстояло решить проблемы со стабильностью на замедлении, а также улучшить корнеринг. Как вы можете увидеть, постройка мотоцикла для MotoGP сегодня во многом зависит от соответствия его покрышкам, это ключевой фактор".

Постройка мотоцикла под покрышки. Что входит в это понятие, если говорить как производитель?
Шуэ Накамото: "У меня лично, честно, нет никаких проблем с тем, что в MotoGP единый поставщик покрышек. Когда все едут на одинаковых покрышках, этот элемент становится часть инженерии. И во главе всего становятся предпочтения пилота - ему что-то нравится, что-то нет. Но строить мотоциклы для разных гонщиков, это очень серьезный вызов для производителя. Мы приветствуем подобные испытания: они двигают нас вперед. С этой точки зрения, на деле, должен сказать, что мы многому научились за тот период, что Bridgestone является единым поставщиком. Заводские команды накапливают опыт, чтобы проходить через подобные испытания. Но команды CRT такой возможности не имеют".

Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых
Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых


"Когда система производства покрышек была расширена, у нас была возможность выбирать подходящие покрышки под конкретные мотоциклы и конкретных пилотов. Это компенсировало некоторые факторы. И это было причиной, по которой гонщики саттелитов могли бить заводских, выигрывать гонки. При условии присутствия лишь одного производителя шин, это невозможно: когда у всех хорошие условия, всем хорошо; но когда что-то идут не так, страдают все".

"С едиными покрышками заводские команды всегда будут далеко впереди, потому что они могут делать мотоциклы, соответствующие резине".

"Пример: в этом году подиум был монополизирован тремя гонщиками: Дани, Кейси и Хорхе. Остальные не имели шанса на победу. Вот почему я лично предпочел бы нескольких поставщиков резины, чем единого. Просто, это сделало бы гонки менее предсказуемыми, более впечатляющими. Думаю, для мира Больших Призов это было бы правильным ходом".

1 страница из 2
Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.48 МЛН
годовая
аудитория
679557
посетителей
в месяц
79664
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island