МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
12 января 2013 в 16:43 | 37137
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Накамото подводит итоги 2012 года

Вице-президент Honda Racing Corporation, ответственный за проект японской компании в MotoGP - Шуэ Накамото подводит итоги сезона 2012 года и рассуждает о предстоящем.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2013 - В 2012 Honda надеялась повторить результаты фантастически проведенного сезона 2011 года и снова взять три титула - в личном и командном зачетах, а также Кубок конструкторов. Победив в 12 из 18 состоявшихся Гран-При, HRC гарантировала себе титул лучшего производителя. Он стал для компании 61-м с начала участия в гонках Больших Призов (во всех классах) и 19-м в Королевском классе. Кейси Стоунер и Дани Педроса восемь раз привозили дубли - оба восходили на подиум, так что командный титул Repsol Honda также себе обеспечила. Единственное, чего не хватило, немного удачи в битве за чемпионский титул в личном зачете.

Накамото отмечает, что начало 2012 года было связано для заводской команды со многими неожиданными трудностями. В последний момент были введены новые ограничения по весу мотоциклов, а переход на новую спецификацию покрышек в мае создал ряд проблем для инженеров и пилотов. Чтобы преодолеть это, завод фактически создал новый мотоцикл и представил его во второй половине сезона. Именно на новом RC213V Педроса смог провести серию блистательных гонок, хотя этого все равно не хватило, чтобы перехватить инициативу в битве за титул. Педроса завершил сезон в 18 очках от Хорхе Лоренцо, выиграв 7 гонок - на одну больше, чем Лоренцо. После аварии в Мизано, в сентябре Дани исчерпал квоту на ошибки, так что падение в Phillip Island оказалось решающим фактором - Лоренцо стал чемпионом досрочно. Впрочем, в HRC не считают, что Педроса несет ответственность за эти неудачи.

Болевой точкой сезона для Repsol Honda стал не Индианаполис, где травму получил Стоунер, и не Phillip Island, где завершилась гонка Педросы за титулом, а Гран-При Сан-Марино. Этот этап HRC должна была записать себе в актив, тем более, что Педроса стартовал в гонке с поул-позиции. Гонка сразу же начала складываться "не по сценарию". Стечение обстоятельств и неудачные (даже странные) решения, принятые при этом Дирекцией гонок, поставили точку в череде совпадений - Педроса выбыл из борьбы, не имея возможности ничего исправить. Накамото считает, что Дани после всего стал только сильнее, и теперь готов переломить ситуацию в свою пользу.

Шуэ Накамото: "Конечно же, в 2012 году главным событием являлся переход с 800 на 1000 куб.см. Мы начали готовиться к этому заранее, еще в начале 2011. И впервые прогнали по треку новый байк сразу после второго этапа, в Хересе. Уже на третьем круге этих тестов Кейси поехал быстрее своего лучшего времени на "восьмисотке", которое показал на Гран-При Испании 2011-го. Тогда мы еще были вынуждены ограничивать обороты двигателя, потому что к тому моменту не решили кое-какие вопросы надежности, но тот результат нас очень порадовал: мы сразу поняли, что мотоцикл практически готов. Но после этого в Bridgestone заменили базовую заднюю покрышку на более мягкую, а мы модифицировали байк, чтобы он соответствовал ей. Мы не успели завершить этот процесс к тестам в Валенсии 2011 года. Даже после этого Дани смог показать лучшее время на новом RC213V и побил время круга только что пройденного им Гран-При. Оба - и Кейси, и Дани согласились, что новый байк лучше, чем RC212V. Но как только мы решили, что работа завершена, были изменены правила - минимальный вес мотоцикла увеличили на 4 кг из-за роста объема двигателя [со 150 до 157 кг, ранее планировалось увеличить до 153 кг]. Мы строили свой байк, чтобы удовлетворять старым правилам, так что внезапное изменение стало ударом для нас. Они [Комиссия FIM по Гран-При] имели право вносить изменения в правила, но я все равно считаю, что это было не честно - анонсировать такие важные изменения после завершения всех приготовлений к сезону".

Кейси Стоунер вернул Honda #1
Кейси Стоунер вернул Honda #1


Дополнительные 4 кг для дорожного мотоцикла - семечки. Но для гранприйного прототипа, где любое изменение развесовки может нарушить общий баланс "снаряда". Это большая проблема?
Шуэ Накамото: "Особенно это повлияло на Дани, так как он сам меньше и легче, чем Кейси. Так что после установки балласта, ему пришлось нелегко, переучиваясь и пристраиваясь к новому байку на тестах в Сепанге. Мы пытались добавлять вес в разные места мотоцикла, смотрели, где это работает лучше, где - нет. Более-менее рабочее решение нашли только в разгар первой половины сезона".

"Когда, наконец-то, мы решили этот вопрос, в Bridgestone перешли покрышки совершенно иной конструкции. Мы жаловались на эту резину с самого начала, что она не имеет достаточной жесткости каркаса. Но Лорис Капиросси, который теперь работал на Dorna, настоял на том, что это лучший выбор, и что нам она тоже подойдет. Так, теперь у нас обе покрышки той же конструкции. И нам пришлось потратить почти весь год на реконструкцию байка. Лишь за три месяца до старта сезона 2012 года мы начали работы по изменению дизайна рамы и маятника".

На чем же сказалось замена покрышек Bridgestone?
Шуэ Накамото: "Традиционно, Honda не славится идеальным прохождением поворотов - мощность двигателя делает нас конкурентоспособными. Но когда компания Bridgestone пришла на роль единого поставщика покрышек, они переключились на производство покрышек, удовлетворяющих общим требованиям. Иными словами, теперь нам надо строить мотоцикл, подходящий под покрышки, а не наоборот. Насколько мотоцикл теперь должен быть гибким? Насколько производительность шин снизится, когда они окажутся на мотоцикле? В общем, нетрудно догадаться, что смена базовой покрышки в середине сезона теперь требует от нас серьезной модификации всего мотоцикла. До пятого этапа, Гран-При Каталонии мы могли использовать старую покрышку с более жестким компаундом. Но с Гран-При Великобритании из перестали поставлять, заменив на мягкую".

"Только в Ассене мы впервые смогли собрать вместе новую раму и маятник, адаптированные под эти покрышки. Дани понравилось то, что в итоге получилось, мы перешли на новое шасси. В Италии мы опробовали и новый мотор. Так что после 9 этапов мы, фактически, полностью обновили мотоцикл. На 100%. Педроса стал первым, кто пересел на него в Лагуне (на 10 этапе). Кейси мотор понравился, но он не мог прочувствовать изменений в раме, так что предпочел старое шасси, но с новым двигателем. Дизайн 2013 года мы представили в середине года, до конца сезона нам предстояло решить проблемы со стабильностью на замедлении, а также улучшить корнеринг. Как вы можете увидеть, постройка мотоцикла для MotoGP сегодня во многом зависит от соответствия его покрышкам, это ключевой фактор".

Постройка мотоцикла под покрышки. Что входит в это понятие, если говорить как производитель?
Шуэ Накамото: "У меня лично, честно, нет никаких проблем с тем, что в MotoGP единый поставщик покрышек. Когда все едут на одинаковых покрышках, этот элемент становится часть инженерии. И во главе всего становятся предпочтения пилота - ему что-то нравится, что-то нет. Но строить мотоциклы для разных гонщиков, это очень серьезный вызов для производителя. Мы приветствуем подобные испытания: они двигают нас вперед. С этой точки зрения, на деле, должен сказать, что мы многому научились за тот период, что Bridgestone является единым поставщиком. Заводские команды накапливают опыт, чтобы проходить через подобные испытания. Но команды CRT такой возможности не имеют".

Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых
Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых


"Когда система производства покрышек была расширена, у нас была возможность выбирать подходящие покрышки под конкретные мотоциклы и конкретных пилотов. Это компенсировало некоторые факторы. И это было причиной, по которой гонщики саттелитов могли бить заводских, выигрывать гонки. При условии присутствия лишь одного производителя шин, это невозможно: когда у всех хорошие условия, всем хорошо; но когда что-то идут не так, страдают все".

"С едиными покрышками заводские команды всегда будут далеко впереди, потому что они могут делать мотоциклы, соответствующие резине".

"Пример: в этом году подиум был монополизирован тремя гонщиками: Дани, Кейси и Хорхе. Остальные не имели шанса на победу. Вот почему я лично предпочел бы нескольких поставщиков резины, чем единого. Просто, это сделало бы гонки менее предсказуемыми, более впечатляющими. Думаю, для мира Больших Призов это было бы правильным ходом".

1 страница из 2
Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии