МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
38224
12 января 2013 в 16:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Накамото подводит итоги 2012 года

Вице-президент Honda Racing Corporation, ответственный за проект японской компании в MotoGP - Шуэ Накамото подводит итоги сезона 2012 года и рассуждает о предстоящем.
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2013 - В 2012 Honda надеялась повторить результаты фантастически проведенного сезона 2011 года и снова взять три титула - в личном и командном зачетах, а также Кубок конструкторов. Победив в 12 из 18 состоявшихся Гран-При, HRC гарантировала себе титул лучшего производителя. Он стал для компании 61-м с начала участия в гонках Больших Призов (во всех классах) и 19-м в Королевском классе. Кейси Стоунер и Дани Педроса восемь раз привозили дубли - оба восходили на подиум, так что командный титул Repsol Honda также себе обеспечила. Единственное, чего не хватило, немного удачи в битве за чемпионский титул в личном зачете.

Накамото отмечает, что начало 2012 года было связано для заводской команды со многими неожиданными трудностями. В последний момент были введены новые ограничения по весу мотоциклов, а переход на новую спецификацию покрышек в мае создал ряд проблем для инженеров и пилотов. Чтобы преодолеть это, завод фактически создал новый мотоцикл и представил его во второй половине сезона. Именно на новом RC213V Педроса смог провести серию блистательных гонок, хотя этого все равно не хватило, чтобы перехватить инициативу в битве за титул. Педроса завершил сезон в 18 очках от Хорхе Лоренцо, выиграв 7 гонок - на одну больше, чем Лоренцо. После аварии в Мизано, в сентябре Дани исчерпал квоту на ошибки, так что падение в Phillip Island оказалось решающим фактором - Лоренцо стал чемпионом досрочно. Впрочем, в HRC не считают, что Педроса несет ответственность за эти неудачи.

Болевой точкой сезона для Repsol Honda стал не Индианаполис, где травму получил Стоунер, и не Phillip Island, где завершилась гонка Педросы за титулом, а Гран-При Сан-Марино. Этот этап HRC должна была записать себе в актив, тем более, что Педроса стартовал в гонке с поул-позиции. Гонка сразу же начала складываться "не по сценарию". Стечение обстоятельств и неудачные (даже странные) решения, принятые при этом Дирекцией гонок, поставили точку в череде совпадений - Педроса выбыл из борьбы, не имея возможности ничего исправить. Накамото считает, что Дани после всего стал только сильнее, и теперь готов переломить ситуацию в свою пользу.

Шуэ Накамото: "Конечно же, в 2012 году главным событием являлся переход с 800 на 1000 куб.см. Мы начали готовиться к этому заранее, еще в начале 2011. И впервые прогнали по треку новый байк сразу после второго этапа, в Хересе. Уже на третьем круге этих тестов Кейси поехал быстрее своего лучшего времени на "восьмисотке", которое показал на Гран-При Испании 2011-го. Тогда мы еще были вынуждены ограничивать обороты двигателя, потому что к тому моменту не решили кое-какие вопросы надежности, но тот результат нас очень порадовал: мы сразу поняли, что мотоцикл практически готов. Но после этого в Bridgestone заменили базовую заднюю покрышку на более мягкую, а мы модифицировали байк, чтобы он соответствовал ей. Мы не успели завершить этот процесс к тестам в Валенсии 2011 года. Даже после этого Дани смог показать лучшее время на новом RC213V и побил время круга только что пройденного им Гран-При. Оба - и Кейси, и Дани согласились, что новый байк лучше, чем RC212V. Но как только мы решили, что работа завершена, были изменены правила - минимальный вес мотоцикла увеличили на 4 кг из-за роста объема двигателя [со 150 до 157 кг, ранее планировалось увеличить до 153 кг]. Мы строили свой байк, чтобы удовлетворять старым правилам, так что внезапное изменение стало ударом для нас. Они [Комиссия FIM по Гран-При] имели право вносить изменения в правила, но я все равно считаю, что это было не честно - анонсировать такие важные изменения после завершения всех приготовлений к сезону".

Кейси Стоунер вернул Honda #1
Кейси Стоунер вернул Honda #1


Дополнительные 4 кг для дорожного мотоцикла - семечки. Но для гранприйного прототипа, где любое изменение развесовки может нарушить общий баланс "снаряда". Это большая проблема?
Шуэ Накамото: "Особенно это повлияло на Дани, так как он сам меньше и легче, чем Кейси. Так что после установки балласта, ему пришлось нелегко, переучиваясь и пристраиваясь к новому байку на тестах в Сепанге. Мы пытались добавлять вес в разные места мотоцикла, смотрели, где это работает лучше, где - нет. Более-менее рабочее решение нашли только в разгар первой половины сезона".

"Когда, наконец-то, мы решили этот вопрос, в Bridgestone перешли покрышки совершенно иной конструкции. Мы жаловались на эту резину с самого начала, что она не имеет достаточной жесткости каркаса. Но Лорис Капиросси, который теперь работал на Dorna, настоял на том, что это лучший выбор, и что нам она тоже подойдет. Так, теперь у нас обе покрышки той же конструкции. И нам пришлось потратить почти весь год на реконструкцию байка. Лишь за три месяца до старта сезона 2012 года мы начали работы по изменению дизайна рамы и маятника".

На чем же сказалось замена покрышек Bridgestone?
Шуэ Накамото: "Традиционно, Honda не славится идеальным прохождением поворотов - мощность двигателя делает нас конкурентоспособными. Но когда компания Bridgestone пришла на роль единого поставщика покрышек, они переключились на производство покрышек, удовлетворяющих общим требованиям. Иными словами, теперь нам надо строить мотоцикл, подходящий под покрышки, а не наоборот. Насколько мотоцикл теперь должен быть гибким? Насколько производительность шин снизится, когда они окажутся на мотоцикле? В общем, нетрудно догадаться, что смена базовой покрышки в середине сезона теперь требует от нас серьезной модификации всего мотоцикла. До пятого этапа, Гран-При Каталонии мы могли использовать старую покрышку с более жестким компаундом. Но с Гран-При Великобритании из перестали поставлять, заменив на мягкую".

"Только в Ассене мы впервые смогли собрать вместе новую раму и маятник, адаптированные под эти покрышки. Дани понравилось то, что в итоге получилось, мы перешли на новое шасси. В Италии мы опробовали и новый мотор. Так что после 9 этапов мы, фактически, полностью обновили мотоцикл. На 100%. Педроса стал первым, кто пересел на него в Лагуне (на 10 этапе). Кейси мотор понравился, но он не мог прочувствовать изменений в раме, так что предпочел старое шасси, но с новым двигателем. Дизайн 2013 года мы представили в середине года, до конца сезона нам предстояло решить проблемы со стабильностью на замедлении, а также улучшить корнеринг. Как вы можете увидеть, постройка мотоцикла для MotoGP сегодня во многом зависит от соответствия его покрышкам, это ключевой фактор".

Постройка мотоцикла под покрышки. Что входит в это понятие, если говорить как производитель?
Шуэ Накамото: "У меня лично, честно, нет никаких проблем с тем, что в MotoGP единый поставщик покрышек. Когда все едут на одинаковых покрышках, этот элемент становится часть инженерии. И во главе всего становятся предпочтения пилота - ему что-то нравится, что-то нет. Но строить мотоциклы для разных гонщиков, это очень серьезный вызов для производителя. Мы приветствуем подобные испытания: они двигают нас вперед. С этой точки зрения, на деле, должен сказать, что мы многому научились за тот период, что Bridgestone является единым поставщиком. Заводские команды накапливают опыт, чтобы проходить через подобные испытания. Но команды CRT такой возможности не имеют".

Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых
Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых


"Когда система производства покрышек была расширена, у нас была возможность выбирать подходящие покрышки под конкретные мотоциклы и конкретных пилотов. Это компенсировало некоторые факторы. И это было причиной, по которой гонщики саттелитов могли бить заводских, выигрывать гонки. При условии присутствия лишь одного производителя шин, это невозможно: когда у всех хорошие условия, всем хорошо; но когда что-то идут не так, страдают все".

"С едиными покрышками заводские команды всегда будут далеко впереди, потому что они могут делать мотоциклы, соответствующие резине".

"Пример: в этом году подиум был монополизирован тремя гонщиками: Дани, Кейси и Хорхе. Остальные не имели шанса на победу. Вот почему я лично предпочел бы нескольких поставщиков резины, чем единого. Просто, это сделало бы гонки менее предсказуемыми, более впечатляющими. Думаю, для мира Больших Призов это было бы правильным ходом".

1 страница из 2
Важные новости
 
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Марк Маркес получил преимущество в MotoGP 2025: Алекс сломал руку и будет прооперирован
Марк Маркес получил преимущество в MotoGP 2025: Алекс сломал руку и будет прооперирован

Медицинский Директор MotoGP Анхель Чарте официально подтвердил, что при падении после контакта с Педро Акостой занимающий 2-е место в чемпионате Алекс Маркес получил травму левой руки, что не позволит ему принять участие в Гран-При Германии.
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP

Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера выйдут на старт Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные в классических красно-черно-белых ливреях Yamaha Racing, с которыми у многих ассоциируется история участия японского завода в Больших Мотоциклетных Призах и World Superbike.
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)

Прямая трансляция гонок третьего этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме АСК Атрон (Рязань) с 11:50 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.05 МЛН
годовая
аудитория
733312
посетителей
в месяц
38586
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island