МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2015 - Гран-При Испании в Королевском классе не было столь богато на события, как гонки младших классов - Moto3 и Moto2 (видео по ссылкам). Розыгрыш большого приза Хереса прошел по сценарию, написанному в гараже Хорхе Лоренцо. Это была 3-ходовая войсковая операция, выверенная до мелочей, к которым, в частности, относилось и общее состояние Марка Маркеса!
Лоренцо зарядил свою пушку на первой практике, взяв первую позицию по итогам пятницы - первый ход; выиграл квалификацию, также уверенно лидируя весь день - второй; наконец, стартовав с поула, на первом круге уехал вперед, не оглядываясь, и на финише оказался на 5.5 секунд раньше всех.
Марк вышел на старт (вторым после субботней квалификации) под действием обезболивающих препаратов, что несколько снизило его потенциал. Но не снизило его темп. Он проехал ровно, без перепадов, лишь немного пришпорив свой RC213V, когда за спиной вновь замаячил Валентино Росси. Ситуация стала угрожающе напоминать Гран-При Аргентины, когда Доктор за 10 кругов сократил 4-секундное отставание от Марка, а затем прошел каталонца...
На этот раз, Марк не допустил этого. Росси удалось сократить отставание до 1.1 секунды, но затем Маркес вновь нарастил преимущество. На узком и слишком уж техничном Circuito de Jerez у Yamaha Валентино, который он пытался настроить весь уикенд, не было слишком уж большого преимущества. Росси это понял сразу, так что рисковать очками и свои лидирующим положением в чемпионате MotoGP не стал, приняв бронзовый кубок, как "вполне хороший результат столь сложного уикенда".
По итогам четырех раундов MotoGP, Росси сохранил и даже увеличил преимущество над ближайшим преследователем, Андреа Довициозо до 15 очков.
Вот как выглядит пятерка лидеров чемпионата мира MotoGP после Гран-При Испании:
1. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 82 очка
2. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 67
3. Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) - 62
4. Марк Маркес (Repsol Honda) - 56
5. Андреа Янноне (Ducati Factory) - 50
Почти все пилоты установили комплекты шин типа Hard/Medium, только напарники Suzuki Racing взяли себе Medium/Soft в надежде на более ровную и прохладную погоду в воскресенье. Это позволило Алешу Эспаргаро оставаться в группе лидеров на первых кругах, но в конце он все равно оказался 7-м. Виньялес взял не очень хороший старт, откатившись на 20-е позиции, но затем вернулся в очковую зону и финишировал 11-м.
Отвратительно сложилась гонка для партнеров Ducati Factory. Довициозо выехал в гравий на первых кругах и откатился на 25-ю позицию, откуда долго затем возвращался назад и финишировал 9-м. Янноне допустил несколько ошибок на торможении перед крутыми поворотами Circuito de Jerez, растеряв все наработки, стал 6-м. Изначально в Ducati планировали привезти еще один подиум...