МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2016 - Трасса в Шпильберге использовалась для Гран-При Австрии до 1997 года, тогда еще носила имя A1-Ring. Только один пилот в паддоке успел захватить те времена: Валентино Росси в 1996 и 1997 выступал в GP125. Но поскольку гонки тогда проходили по иной конфигурации, тот опыт никак не помог бы Валентино. Единственный, кто мог похвастаться знанием перестроенного в 2011 году трека, был, как ни странно, австралиец. Джек Миллер, взявший первую победу в карьере MotoGP в дождливом Ассене, 5 лет назад мог только мечтать о Больших Призах: тогда он выступал в чемпионате IDM GP125, и гонка на Red Bull Ring 2011 года принесла ему титул чемпиона Германии. К сожалению, Джеку уникальные знания не дали никаких преимуществ: в первый же день Гран-При Австрии он сломал запястье...
Но Red Bull Ring не стал неожиданным открытием ни для кого. Команды хорошо подготовились к инаугурации в Австрии: сразу после Гран-При Германии многие проекты метнулись в Шпильберг, чтобы провести подготовительные тесты. Они показали, что преимущество будет у самых мощных моторов - у Ducati.
Опасения соперников Довициозо и Янноне подтвердили, заняв 1-2 строчки в сводном протоколе FP1 и FP2, а затем расположившись на 1 и 3 позициях стартовой решетки по итогам квалификации, компанию им составил Валентино Росси. Лоренцо, Маркес и Виньялес скромно ожидали старта на 2-й линии. Проигрыш в скорости у тех же пилотов Yamaha перед Desmosedici на прямых и скоростных дугах Red Bull Ring оказался не таким уж катастрофическим. Однако, решающую роль в гонке сыграли июльские тесты: команда Ducati уже тогда нашла настройки, которые дали ей преимущество во второй половине заезда. Но и парни из Yamaha не сдавались.
Завод Ducati вернулся на высшую ступеньку подиума после томительного ожидания длиной в 6 лет, и это была не просто победа, но абсолютный триумф моторного дома из Борго-Панигале: оба заводских гонщика заняли 1-2 позиции, показав превосходное шоу зрителям, сражаясь друг с другом за право стать первым золотым призером в новейшей истории Ducati. И Гран-При Австрии не стало игрой в одни ворота, как опасались многие: пилоты Yamaha и Маркес, а также Suzuki Виньялеса сделали все, чтобы "красные" не чувствовали себя слишком вольготно.
Результаты Гран-При Австрии MotoGP 2016 года
Австрия на карте сезона MotoGP 2016 года значит многое. Этап был признан почти единогласно лучшим этапом в календаре: лучшая организация, лучший дебют, идеально подготовленный трек, гостеприимный паддок, логистика - все оказалось на высшем уровне. Но Red Bull Ring, как глоток свежего альпийского воздуха, привнес в чемпионат заряд энтузиазма. Кто-то верил, что игра только начинается. Другие увидели все положительные факторы изменений, внесенных FIM и Dorna в регламенты. В Michelin, наконец, разобрались с большинством проблем, накопившихся после Аргентины. С высоты Шпильберга будущее выглядело светлым во всех смыслах, что читалось и в комментариях ведущих пилотов, и в настроениях высшего менеджмента Dorna Sports.
Во-первых, после Австрии, между Росси и Лоренцо началась новая схватка. Теперь речь шла о почетном 2-м месте в чемпионате. Маркес выглядел слишком стабильным для того, чтобы стать целью для одного из претендентов на титул. Да, отставание от него было незначительным, и всякое могло произойти за оставшиеся 8 гонок. Однако любой в MotoGP знает, что с тремя сходами нельзя претендовать на титул, если твой главный соперник имеет и преимущество в очках, и солидный перевес в "праве на ошибку". Лимит ошибок Лоренцо и Росси был исчерпан в Германии.
Во-вторых, три уикенда подряд на подиум поднимались новые игроки. Реддинг, Миллер, Кратчлоу и Виньялес всего за месяц вошли в число тех, кто вот так запросто мог бы схлестнуться с Росси, Лоренцо и Маркесом, и оттяпать у них важнейшие очки. Наконец, Довициозо и Янноне поняли, что они могут гораздо больше, чем просто пытаться оказываться на подиуме.
Кстати, Кэл Кратчлоу стал отцом накануне начала уикенда в Шпильберге. Правда, эти позитивные эмоции в Австрии не слишком ему помогли, зато он накопил энергию для следующего рывка вперед.