МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2025 - После доминирования в Мотеги пилот Ducati Lenovo Team провел четыре провальных гонки и заработал всего 14 очков, ни одного из них в воскресенье, упав в четвертой гонке подряд, в седьмой раз с начала сезона MotoGP 2025 года.
Но Баньяя больше не ищет оправданий, поскольку понимает, что до тесто в Валенсии он не увидит серьезных изменений в Desmosedici GP25, а значит, бессмысленно искать какие-то волшебные стратегии, основанные на техники. Он либо едет, либо падает.
Главная проблема лишь в том, что его собственный мотоцикл больше не "говорит" со своим пилотом - Баньяя не чувствует момент, когда переднее колесо предательски уйдет в сторону. Этот феномен был объяснен в Мизано. Но не до конца. Не должной обратной связи. Никакие перестройки шасси не помогают. Точка
На брифинге в Портимао Баньяйя спокоен и тверд: «Я выходил на старт, понимая, что максимум, на который мы могли рассчитывать в гонке - 4 место. Я просто пытался финишировать, выполнить эту задачу. В очередной раз переднее колесо соскользнуло без предупреждения, как это было в других гонках. Проблема в том, что когда вы изо всех сил давите на колесо, заставляя его работать, такое случается».
«Если честно, мне надоело заниматься просто "исследованиями", я так и сказал команде: больше не хочу доезжать гонку последним; хочу атаковать, а там - будь, что будет. Мы много работали, чтобы улучшить обратную связь с мотоциклом. Это всё не прошло бесследно, всё не напрасно! Но, тем не менее, я продолжаю падать».
Такого количества падений за сезон у Баньяи не было с дебюта в MotoGP, так что он установил своего рода персональный анти-рекорд. Но даже Марк Маркес в 2017-18 годах был вынужден исследовать свой Honda RC213V на предмет новых границ и пределов, переступать их - и падать регулярно, либо спасать ситуацию чудесными уловками и джигитовкой. Пекко сегодня в той же ситуации, только он еще не умеет спасать свой мотоцикл, а просто падает.
Марко Беццекки выиграл Гран-При Португалии и заработал 25 очков, сразу увеличив отрыв от Баньяи в чемпионате до 35 очков. Ему осталось заработать 2-3 очка и даже вообще ничего не заработать, чтобы забронировать за собой «бронзу» сезона MotoGP 2025 года, потому что шанс, что Баньяя выиграет и спринт, и Гран-При Валенсии крайне малы.
«Беццекки заслуживает это третье место больше меня» - грустно констатировал Баньяя в Портимао
Выбор стратегий на этапы исчерпан. Связи с мотоциклом просто нет, если уровень держака ниже какой-то средней отметки (а Aprilia в этом случае, обычно, просто доминирует).
Результаты Гран-При Португалии и положение в чемпионате MotoGP
