МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2008 - Американская трасса Indianapolis Motor Speedway – один из самых известных и старейших треков планеты. Прозвище «Старая кирпичница» (“Old Brickyard”) он получил благодаря тому, что изначально овал трассы был мощен кирпичом. Первой гонкой, открывавшей трассу в далеком 1909м году, стал заезд мотоциклов, но несмотря на это по большей части автодром принимает у себя автогонки, среди которых такие известные серии, как Formula 1 и Indy 500 . К нынешнему сезону трасса была основательно перестроена в соответствии с регламентом MotoGP, а точнее, в уже имеющийся овал был «вписан» солидный кусок мотоциклетной трассы.
То, что американский трек в новинку для всех участников соревнований (за исключением двоих, но об этом ниже) уравнивает шансы пилотов и дает надежду зрителям на самый непредсказуемый исход событий. Вот почему этот Гран-при болельщики ждут, пожалуй, как никакой другой – да и, помимо прочего, возможно это последний этап в сезоне, где еще сохраняется хоть какая-то интрига в борьбе за первое место. Каждому из пилотов также было бы лестно открыть новую страничку истории знаменитого автодрома, став первым победителем Гран-при в «Кирпичнице». Короче, страсти постепенно накаляются, а мы, по традиции, вспоминаем положение вещей в Чемпионате.
Для Валентино Росси трасса в Инди осталась единственной в календаре нынешнего года, где он не приезжал (по понятным причинам) на первое место в Больших призах. В начале сезона этот список был больше, но Доктор мастерски закрыл все пробелы и теперь забить «гол престижа», записав себе в послужной список еще один личный рекорд, выглядит очень заманчиво для пятикратного чемпиона. Равно как и увеличить свой отрыв от преследователей, чтобы уже в спокойной атмосфере доехать последние гонки сезона. Также, приехав первым в этот раз, Росси поставит новый рекорд по числу побед в MotoGP – как вы помните, на прошлой гонке в Мизано он сравнялся по показателю с прежним рекордсменом Джакомо Агостини.
Кейси Стоунер за последние три гонки практически упустил свои шансы догнать Доктора в этом году – два падения на фоне двух побед итальянца довели разрыв между пилотами до 75 очков. Хотя австралиец по-прежнему в отличной форме (в Мизано показал седьмой подряд поул, несмотря на открывшуюся застарелую травму запястья) и она ему сейчас очень пригодится, если он хочет удержать хотя бы второе место от притязаний со стороны Дани Педросы, который позади всего в двух очках.
Педроса, второй из бывших претендентов на титул, тоже чувствовал себя на треке не в своей тарелке в последнее время. Причину своих неудач испанец видел в шинах Michelin, и дошло до того, что на прошлом этапе гонщик принял решение досрочно порвать отношения с французами и перейти на Bridgestone, как это сделал в конце прошлого года Валентино. Результаты тестов показали, что на новых шинах пилот Honda действительно чувствует себя более уверенно. Однако и представители Bridgestone и даже Росси в один голос предостерегают Педросу от ожидания моментального чуда. Самому Доктору, если вы помните, потребовались все зимние тренировки и несколько гонок сезона, чтобы «войти во вкус» новой резины.
За Дани следуют Хорхе Лоренцо, который вновь вернулся на подиум в прошедшей гонке, Андреа Довициозо и Крис Вермюлен. Далее - первый американец в таблице Колин Эдвардс. А вот «на окраине» top-10 страсти накалены и положение после ближайшего этапа может измениться коренным образом: Накано, Капиросси, Тозланд, Хейден и Элиас идут в пределах шести (!) очков, зато потом – пропасть в 30 с с лишним.
Местный герой, чемпион 2006 года Ники Хейден из-за своей травмы вынужден был пропустить пару последних гонок, в результате чего скатился на 11-е место. Ему самому уже, похоже, все равно – шансы на тройку призеров он давно упустил, а в следующем году распрощается и с нынешней командой Repsol Honda. Но вот домашние болельщики жаждут увидеть своего кумира в добром здравии, готового к новым победам. Да и не только они: потенциальные работодатели сейчас пристально смотрят на пилотов, выбирая лучших на будущий сезон. Так что пора Ники слезать с печи и показать «товар лицом», благо для этого есть хорошее подспорье в виде нового пневмомотора Honda, на котором он уже отъездил несколько гонок. Помочь американцу должно и то, что он уже имел возможность пару раз прокатиться по трассе, хоть и не на своем боевом мотоцикле.
А вот другой его соотечественник, Бен Спайз, выступающий в воскресенье вне зачета за команду Suzuki – единственный, кому удалось обкатать трассу в тестовом режиме на прототипе MotoGP. Ему тоже было бы не лишним покрасоваться перед боссами команд, учитывая его страстное стремление попасть в обойму MotoGP на будущий сезон. Уже дважды в этом году чемпион AMA Superbike выступал на этапах за Rizla Suzuki – но от его услуг на будущий год команда, похоже, отказалась, так что самое время подыскивать себе новых покровителей.
Подготовил Дмитрий Тищенко