МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
9306
9 сентября 2008 в 16:02
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при США - обзор

Много уже было сказано в этом году об обновленной трассе в Индианаполисе – и вот пришло наконец время гонщикам перейти от слов к делу: в эти выходные стартует первый в истории этой трассы Гран-при MotoGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2008 - Американская трасса Indianapolis Motor Speedway – один из самых известных и старейших треков планеты. Прозвище «Старая кирпичница» (“Old Brickyard”) он получил благодаря тому, что изначально овал трассы был мощен кирпичом. Первой гонкой, открывавшей трассу в далеком 1909м году, стал заезд мотоциклов, но несмотря на это по большей части автодром принимает у себя автогонки, среди которых такие известные серии, как Formula 1 и Indy 500 . К нынешнему сезону трасса была основательно перестроена в соответствии с регламентом MotoGP, а точнее, в уже имеющийся овал был «вписан» солидный кусок мотоциклетной трассы.

То, что американский трек в новинку для всех участников соревнований (за исключением двоих, но об этом ниже) уравнивает шансы пилотов и дает надежду зрителям на самый непредсказуемый исход событий. Вот почему этот Гран-при болельщики ждут, пожалуй, как никакой другой – да и, помимо прочего, возможно это последний этап в сезоне, где еще сохраняется хоть какая-то интрига в борьбе за первое место. Каждому из пилотов также было бы лестно открыть новую страничку истории знаменитого автодрома, став первым победителем Гран-при в «Кирпичнице». Короче, страсти постепенно накаляются, а мы, по традиции, вспоминаем положение вещей в Чемпионате.

Для Валентино Росси трасса в Инди осталась единственной в календаре нынешнего года, где он не приезжал (по понятным причинам) на первое место в Больших призах. В начале сезона этот список был больше, но Доктор мастерски закрыл все пробелы и теперь забить «гол престижа», записав себе в послужной список еще один личный рекорд, выглядит очень заманчиво для пятикратного чемпиона. Равно как и увеличить свой отрыв от преследователей, чтобы уже в спокойной атмосфере доехать последние гонки сезона. Также, приехав первым в этот раз, Росси поставит новый рекорд по числу побед в MotoGP – как вы помните, на прошлой гонке в Мизано он сравнялся по показателю с прежним рекордсменом Джакомо Агостини.

Кейси Стоунер за последние три гонки практически упустил свои шансы догнать Доктора в этом году – два падения на фоне двух побед итальянца довели разрыв между пилотами до 75 очков. Хотя австралиец по-прежнему в отличной форме (в Мизано показал седьмой подряд поул, несмотря на открывшуюся застарелую травму запястья) и она ему сейчас очень пригодится, если он хочет удержать хотя бы второе место от притязаний со стороны Дани Педросы, который позади всего в двух очках.

Педроса, второй из бывших претендентов на титул, тоже чувствовал себя на треке не в своей тарелке в последнее время. Причину своих неудач испанец видел в шинах Michelin, и дошло до того, что на прошлом этапе гонщик принял решение досрочно порвать отношения с французами и перейти на Bridgestone, как это сделал в конце прошлого года Валентино. Результаты тестов показали, что на новых шинах пилот Honda действительно чувствует себя более уверенно. Однако и представители Bridgestone и даже Росси в один голос предостерегают Педросу от ожидания моментального чуда. Самому Доктору, если вы помните, потребовались все зимние тренировки и несколько гонок сезона, чтобы «войти во вкус» новой резины.

За Дани следуют Хорхе Лоренцо, который вновь вернулся на подиум в прошедшей гонке, Андреа Довициозо и Крис Вермюлен. Далее - первый американец в таблице Колин Эдвардс. А вот «на окраине» top-10 страсти накалены и положение после ближайшего этапа может измениться коренным образом: Накано, Капиросси, Тозланд, Хейден и Элиас идут в пределах шести (!) очков, зато потом – пропасть в 30 с с лишним.

Местный герой, чемпион 2006 года Ники Хейден из-за своей травмы вынужден был пропустить пару последних гонок, в результате чего скатился на 11-е место. Ему самому уже, похоже, все равно – шансы на тройку призеров он давно упустил, а в следующем году распрощается и с нынешней командой Repsol Honda. Но вот домашние болельщики жаждут увидеть своего кумира в добром здравии, готового к новым победам. Да и не только они: потенциальные работодатели сейчас пристально смотрят на пилотов, выбирая лучших на будущий сезон. Так что пора Ники слезать с печи и показать «товар лицом», благо для этого есть хорошее подспорье в виде нового пневмомотора Honda, на котором он уже отъездил несколько гонок. Помочь американцу должно и то, что он уже имел возможность пару раз прокатиться по трассе, хоть и не на своем боевом мотоцикле.

А вот другой его соотечественник, Бен Спайз, выступающий в воскресенье вне зачета за команду Suzuki – единственный, кому удалось обкатать трассу в тестовом режиме на прототипе MotoGP. Ему тоже было бы не лишним покрасоваться перед боссами команд, учитывая его страстное стремление попасть в обойму MotoGP на будущий сезон. Уже дважды в этом году чемпион AMA Superbike выступал на этапах за Rizla Suzuki – но от его услуг на будущий год команда, похоже, отказалась, так что самое время подыскивать себе новых покровителей.

standings

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальянский GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island