МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9371
9 сентября 2008 в 16:02
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при США - обзор

Много уже было сказано в этом году об обновленной трассе в Индианаполисе – и вот пришло наконец время гонщикам перейти от слов к делу: в эти выходные стартует первый в истории этой трассы Гран-при MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2008 - Американская трасса Indianapolis Motor Speedway – один из самых известных и старейших треков планеты. Прозвище «Старая кирпичница» (“Old Brickyard”) он получил благодаря тому, что изначально овал трассы был мощен кирпичом. Первой гонкой, открывавшей трассу в далеком 1909м году, стал заезд мотоциклов, но несмотря на это по большей части автодром принимает у себя автогонки, среди которых такие известные серии, как Formula 1 и Indy 500 . К нынешнему сезону трасса была основательно перестроена в соответствии с регламентом MotoGP, а точнее, в уже имеющийся овал был «вписан» солидный кусок мотоциклетной трассы.

То, что американский трек в новинку для всех участников соревнований (за исключением двоих, но об этом ниже) уравнивает шансы пилотов и дает надежду зрителям на самый непредсказуемый исход событий. Вот почему этот Гран-при болельщики ждут, пожалуй, как никакой другой – да и, помимо прочего, возможно это последний этап в сезоне, где еще сохраняется хоть какая-то интрига в борьбе за первое место. Каждому из пилотов также было бы лестно открыть новую страничку истории знаменитого автодрома, став первым победителем Гран-при в «Кирпичнице». Короче, страсти постепенно накаляются, а мы, по традиции, вспоминаем положение вещей в Чемпионате.

Для Валентино Росси трасса в Инди осталась единственной в календаре нынешнего года, где он не приезжал (по понятным причинам) на первое место в Больших призах. В начале сезона этот список был больше, но Доктор мастерски закрыл все пробелы и теперь забить «гол престижа», записав себе в послужной список еще один личный рекорд, выглядит очень заманчиво для пятикратного чемпиона. Равно как и увеличить свой отрыв от преследователей, чтобы уже в спокойной атмосфере доехать последние гонки сезона. Также, приехав первым в этот раз, Росси поставит новый рекорд по числу побед в MotoGP – как вы помните, на прошлой гонке в Мизано он сравнялся по показателю с прежним рекордсменом Джакомо Агостини.

Кейси Стоунер за последние три гонки практически упустил свои шансы догнать Доктора в этом году – два падения на фоне двух побед итальянца довели разрыв между пилотами до 75 очков. Хотя австралиец по-прежнему в отличной форме (в Мизано показал седьмой подряд поул, несмотря на открывшуюся застарелую травму запястья) и она ему сейчас очень пригодится, если он хочет удержать хотя бы второе место от притязаний со стороны Дани Педросы, который позади всего в двух очках.

Педроса, второй из бывших претендентов на титул, тоже чувствовал себя на треке не в своей тарелке в последнее время. Причину своих неудач испанец видел в шинах Michelin, и дошло до того, что на прошлом этапе гонщик принял решение досрочно порвать отношения с французами и перейти на Bridgestone, как это сделал в конце прошлого года Валентино. Результаты тестов показали, что на новых шинах пилот Honda действительно чувствует себя более уверенно. Однако и представители Bridgestone и даже Росси в один голос предостерегают Педросу от ожидания моментального чуда. Самому Доктору, если вы помните, потребовались все зимние тренировки и несколько гонок сезона, чтобы «войти во вкус» новой резины.

За Дани следуют Хорхе Лоренцо, который вновь вернулся на подиум в прошедшей гонке, Андреа Довициозо и Крис Вермюлен. Далее - первый американец в таблице Колин Эдвардс. А вот «на окраине» top-10 страсти накалены и положение после ближайшего этапа может измениться коренным образом: Накано, Капиросси, Тозланд, Хейден и Элиас идут в пределах шести (!) очков, зато потом – пропасть в 30 с с лишним.

Местный герой, чемпион 2006 года Ники Хейден из-за своей травмы вынужден был пропустить пару последних гонок, в результате чего скатился на 11-е место. Ему самому уже, похоже, все равно – шансы на тройку призеров он давно упустил, а в следующем году распрощается и с нынешней командой Repsol Honda. Но вот домашние болельщики жаждут увидеть своего кумира в добром здравии, готового к новым победам. Да и не только они: потенциальные работодатели сейчас пристально смотрят на пилотов, выбирая лучших на будущий сезон. Так что пора Ники слезать с печи и показать «товар лицом», благо для этого есть хорошее подспорье в виде нового пневмомотора Honda, на котором он уже отъездил несколько гонок. Помочь американцу должно и то, что он уже имел возможность пару раз прокатиться по трассе, хоть и не на своем боевом мотоцикле.

А вот другой его соотечественник, Бен Спайз, выступающий в воскресенье вне зачета за команду Suzuki – единственный, кому удалось обкатать трассу в тестовом режиме на прототипе MotoGP. Ему тоже было бы не лишним покрасоваться перед боссами команд, учитывая его страстное стремление попасть в обойму MotoGP на будущий сезон. Уже дважды в этом году чемпион AMA Superbike выступал на этапах за Rizla Suzuki – но от его услуг на будущий год команда, похоже, отказалась, так что самое время подыскивать себе новых покровителей.

standings

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island