МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2012 - Группа лидеров сформировалась уже на первом круге и почти без изменений дошла до финиша. Педроса и Бен Спис взяли отличный старт, обладатель поул-позиции Кейси Стоунер вошел в первый поворот максимально близко от напарника. Хорхе Лоренцо дополнил четверку, которую подпирал местный любимчик Штефан Брадль. Но Брадлю было не совладать с Андреа Довициозо, так что он мудро решил пересидеть момент и найти возможность для атаки позже. На это ушла вся оставшаяся гонка...
Стоунер перешел в атаку на втором же круге. С этого момента между ним и напарником началось довольно жесткое противостояние. Зато между Списом и Лоренцо ситуация разрешилась очень быстро: Бен, будто случайно, ушел на более широкий радиус тремя кругами позже и пропустил вперед напарника, точно в том же месте, где Стоунер обошел Педросу в первый раз - в S-образной дуге, следующей за первой связкой поворотов. Здесь затем произошло много обгонов. Возможно, это одно из самых безопасных мест для этого на всем треке, несмотря на то, что ехать приходится в полный газ и в наклоне, с двумя перекладками. Для фотографов эта дуга - просто находка!
Прибавилось седых волос и у Эрве Поншараля. Особенно, после стремительного и очень рискованного маневра, который предпринял Довициозо на Кэла Кратчлоу в первом повороте. На торможении, уже на входе в вираж Андреа прошел, хотя и с большим запасом по расстоянию, но все же, это был не на 100% гарантированный успех. Но итальянец его закрепил затем, и позже успешно повторил свой ход, там же, в тех же условиях! Следом техасца прошел и Кратчлоу. Между напарниками Tech 3 Yamaha завязалась небольшая схватка, которая закончилась ошибкой британского пилота и выездом в гравий. Для Бена Списа это была, вероятно, последняя гонка надежды. В гараже команды дежурили сразу несколько топ-менеджеров Yamaha, включая босса Yamaha Europe, собственно, ведущую проект, а также Yamaha Deutschland - сильнейшего представителя компании на континенте.
Между Стоунером и Педросой продолжалась дуэль. Чаще всего, обгоны происходили именно в первом повороте - кто кого перетормозит? Но вся эта свистопляска закончилась внезапно, на последнем круге. Почему произошло падение и кто в этом виноват, Стоунер пытался разобраться после гонки. Его мотоцикл ушел в лоу-сайд уже после апекса одного из самых сложных поворотов - внизу холма, после продолжительного спуска, в крутом левом повороте. Но ведь сам поворот Кейси прошел уверенно и быстро!..
Вот что сказал австралиец по этому поводу: "Я планировал поставить на карту все - "победить или быть повергнутым" в самом последнем повороте, но не в этом! Мне очень нравилось, как едет байк, я был доволен настройками и всем таким, от Дани меня отделяли всего пару десятых, и я бы точно достал его там. Но на спуске я допустил ошибку: пережал байк в наклоне, и переднее колесо сорвалось. На тот момент я уже отпустил тормоза, это не была зона жесткого торможения, наоборот. Вот почему я очень расстроен..."
Педроса под аплодисменты команды и зрителей завершил третье Гран-При Германии победителем. На подиум взошли Лоренцо и Довициозо, а благодаря сходу Стоунера, в пятерку вошел и "Локомотив Германии" - Брадль. После выезда Кратчлоу в гравий, Бен Спис пытался нагнать Довициозо. Ему почти это удалось на финише, но Андреа все же переиграл американца - их разделили 0.05 секунды. Как только пилоты пересекли финишную линию, на Sachsenring обрушился тот самый ливень, который предсказывали синоптики. На это было уже не важно...
Лоренцо вернул себе позицию лидера, тогда как Стоунер вновь откатился назад, правда, теперь не на 25 очков, а лишь на 20. Как показала практика, халявы не будет. Чемпионат, перезапущенный Альваро Баутистой в Ассене, начался с новой силой, и теперь Лоренцо и Стоунеру придется попотеть, оспаривая первую позицию. К тому же, Дани Педроса немного подтянулся. Все только начинается?!